Большой? Международный?

Празднование 30-летия ВАЗ 2121 «Нива». Жигулевск

В 2007 году внедорожный мир России отмечает великое событие - тридцать с небольшим лет назад, а именно 5 апреля 1977 года, с конвейера сошел первый в мире комфортабельный SUV малого класса ВАЗ-2121 « Нива». Этот автомобиль во все времена нес людям восхитительное чувство преодоления. И, видит Бог, юбилей заслуживает более чем достойного празднования..,

Если уж праздновать, то с размахом, подумали в Тольяттинском « Нива-клубе» и разнесли по тесному внедорожному мирку весть о планируемом Большом Международном Внедорожном Фестивале. Был анонсирован даже приезд «нивоводов» Германии, Италии и Греции (не говоря уж про ближнее зарубежье). Местом проведения торжеств был выбран Жигулевск-уютный, живописный городок, расположенный у подножия невысоких, но изобилующих труднопроходимыми дорожками гор. Программа была заявлена не сказать чтобы грандиозная, но вполне соответствующая духу модели-юбиляра: «торжественно открыть», «покататься по лесу» и под занавес устроить вполне торжественный грунтовый триал. После всего вышеперечисленного нам (в смысле, редакции журнала 0RD) стало ясно - нужно бросать все к чертовой матери и ехать!

С поезда я отправился на старт. Иду и радуюсь. Посудите сами, когда еще удастся пообщаться с нашими на всю голову собратьями из «заграницы», предпочитающими продукцию ВАЗатем же самым Suzuki. Но, увы, на месте сбора меня ждал этакий холодный душ. Пять машин, стартующих в «подготовленном» классе, еще около пятнадцати в «стандарте». Более того, экипаж, проделавший самый дальний путь, оказался совсем не с Пиренеев, а из города Москвы. Причем в его составе оказался мой приятель, живущий в соседнем доме. В общем, грандиозно, нечего сказать. Просто Нью-Жигулевск какой-то. Но хватит о грустном, ведь юбилей никто не отменял...

Я попал в экипаж Chevy Niva Trophy. Но нашей команде немного не повезло. По причине совсем не экстремальной подготовки автомобиля отрыв от соперников мы смогли создать только на сухих грунтовых дорожках. Но потом начались заболоченные просеки, и все преследовавшие нас экипажи прошли мимо, «не оборачиваясь». Ну и ладно, ехали и ехали. Получали удовольствие.

Ситуацию усугубили возникшие из ниоткуда лесники, а точнее, их фраза «За проезд надо платить!» В общем, покатались мы здорово... Получив заряд адреналина, экипажи посетили торжественный ужин, где подняли бокалы за нее, родимую, за «Ниву». За ту, что помогла миллионам людей почувствовать вкус победы. Кому над соперником, а кому и над дачным проселком...

Весь следующий день был ознаменован знаковым событием. На не слишком сложном и зрелищном триале присутствовал... Создатель. В простой желтой футболке, без излишнего пафоса, освещая окрестности улыбкой из-под густых усов, за развлечениями молодежи внимательно наблюдал сам Петр Прусов. И на сердце сразу стало как-то светлее. Пусть статуса «большого международного» этот фестиваль и не заслуживает, но вектор правильный. То есть у организаторов теперь есть целых пять лет, чтобы довести хорошую идею до адекватной реализации. Надеемся, что на 35-летие легендарного внедорожника этот клубный выезд превратится в настоящий фестиваль, а из заголовка можно будет убрать знаки вопроса...

текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты