Тропа мира

Внедорожный маршрут Rubicon Trail. Горный массив Сьерра-Невада. Северная Америка.

Rubicon Trail, вне всякого сомнения, можно назвать самым известным внедорожным маршрутом в США, а может быть, и в мире. Сюда, как к месту святого паломничества, стекаются пилигримы полного привода со всего света. Порой мне даже кажется, что милостивое провидение специально снабдило этим состязанием всех тех, кому нравится периодически переводить рычаг раздаточной коробки в режим 4WD. Вы не поверите, но во время последнего визита на джамбори* Rubicon Trail я встретил парней из Кейптауна и команду из Сиднея! И тем, и другим пришлось проделать путь в половину земного шара, чтобы совершить восхождение по самому главному из внедорожных маршрутов.

Что касается меня, то тут все гораздо проще – мне просто повезло с местом постоянного проживания. Возникло соответствующее желание – два часа за рулем, и вот я уже стравливаю воздух из шин у начала легендарной тропы. Я бы даже сказал – как-то уж слишком обыденно. А ведь между тем, для многих дорога в Северную Калифорнию (где, собственно, и расположен легендарный маршрут) стала некимритуаломи единственным мыслимым способом провести ежегодный отпуск. Почему? Пожалуй, я смогу вам ответить. Причем, в данном случае совершенно не важно, где вы живете: вМоскве, Нью-Йорке, Цюрихе или Мадриде. Единственной действительно серьезной проблемой может стать разве что логистика. Ответы на все остальные вопросы у нас уже есть.

Событие городского масштаба

Заглянув в прошлое на столетие назад,можно увидеть, что в то время Рубикон был всего лишь старой индейской тропой, дорогой трапперов, соединявшей озеро Тахо и районы золотоносных приисков Калифорнии. Знали о ней лишь немногие местныежители… А потом Джордж Хансакер купил первый участок на берегу реки Рубикон и через два десятилетия открыл курорт «Рубикон Спрингс Ресорт». Это был двухэтажный деревянный отель на шестнадцать коек, с трехразовым питанием (готовил повар-китаец) и атмосферой снисходительной терпимости. И даже вода из местного минерального источника считалась целебной, разливалась по бутылкам и продавалась по всемуштату. Курорт быстро набирал популярность, и дела, соответственно,шли очень неплохо. Все кончилось в 30-е годы прошлого века с наступлением Великой Депрессии. Курорт был закрыт и простоял в таком состоянии долгие годы.

Но вот наступил 1953 год. На тот момент разве чтожители ближайшего городка Джорджтаун были в курсе относительно наличия этой жемчужины Сьерра-Невады. Времена были нелегкие, и местная общественность искала способы както простимулировать развитие экономики. И вот несколько жителей Джорджтауна, имевшие в своем распоряжении списанные с военной службы внедорожники и регулярно совершавшие выезды на пикники в район Рубикон Спрингс, обратились к местным благотворительным организациям с неожиданным предложением: провести некое событие городского масштаба. В его подготовке и проведении должны были принять участие все местные организации, от «Ротари-клуба» и «Стрелкового общества» до «Общества ветеранов войн» и бойскаутов. Сказано – сделано: хозяйки напекли домашних пирогов и нажарили цыплят, собрали в пакеты фрукты и…таким вот немудреным способом на Rubicon Trail состоялся первый Джиперский Джамбори.

В компании с Марком Смитом

Как и у всякого подобного мероприятия, у первого Джамбори, разумеется, была своя компания застрельщиков, и в их числе сам… Марк Смит. А дальше произошло следующее – после того как в 1978 году Смит совершил путешествие по Северной и Южной Америкам (общей протяженностью в 20 тысяч миль), он решил несколько расширить масштабы ставшей к тому времени традиционной домашней покатушки. И вот, в начале 80-х годов, Смит начал проводить мероприятия «только для владельцев автомобилей Jeep» по всей стране. В общем, когда я получил приглашение прокатиться по Rubicon Trail в компании Смита и небольшой группы отобранных им людей, мне потребовалось не более миллисекунды на то, чтобы поднять трубку, набрать номер и подтвердить свое участие.

Но вернемся к логистике. Здравый смысл говорит, что участвовать в Rubicon, имея в распоряжении новый автомобиль только что из салона – не самая лучшая идея. И если вы прилетели сюда издалека, то должны понимать, что прокатные конторы не слишком обрадуются тому, как будет выглядеть взятый у них напрокат Jeep после вашего возвращения. Не поняли? Объясняю – выглядеть он, скорее всего, б у д е т как автомобиль, попавший в тяжелое дорожно-транспортное происшествие. Так что же делать пилигриму от бездорожья? Выход есть! В последние годы фирма Jeep Jamboree USA (JJ USA) запустила «элитную» серию покатушек под названием Mark A. Smith Signature Series Jamborees («Джамбори сМарком Смитом»). На этих мероприятиях участники могут поболтать у вечернего костра с легендой американского офф-роуда, но это не главное. Главное, что в ваше распоряжение поступает новенький автомобиль, носящий имя легендарного маршрута, то есть Jeep Rubicon. Все, что вам нужно, – это сесть в самолет и прилететь в город Рино, штат Невада. Оттуда вас доставят на берега озера Тахо и позаботятся абсолютно обо всем необходимом.

На заднем дворе Америки

Но вернемся в день сегодняшний…Когда мы перевалили через гору Эхо Саммит, перед нами открылось лазурное зеркало озера Тахо. Наша группа собралась в холле фешенебельного отеля, где участники вместе с коктейлями и возможностью познакомиться друг с другом получили по специальной спортивной сумке, в которую было заботливо упаковано все, что вы могли…случайно забыть дома. От баллончика с репеллентом до тюбика с мазью от солнечных ожогов. Но главные события начались на следующее утро: с рассветом колонна из тридцати двух Jeep Rubicon потянулась к «устью» одноименного маршрута. Конечно, любой внедорожный маршрут подходит для того, чтобы рассказывать об «ужасах» его прохождения за кружкой пива в соответствующей компании, но Rubicon Trail – это нечто большее. Уже в самом начале, когда наша процессия ползла через гранитные валуны в устье ущелья, мы поняли, что влечет сюда людей. Красота виднеющихся вдали пиков хребта Сьерра-Невада, кристально чистые воды таких акваторий, как Лун и Спайдер Лейк, мгновенно возникающее чувство сплоченности и товарищества – вот то, что дает офф-роуд в этих величественных краях. А еще мы убедились, что окружающий мир знает, какое сокровище есть у американцев на «заднем дворе». Вместе с нами по маршруту шли поклонники езды по бездорожью из Чили, Австралии, Южной Африки. Была и команда изШвейцарии в составе 12 человек… Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В общем, предлагаю вам фотоотчет о том, как прошло мое паломничество на некогда индейскую тропу мира, легендарный Rubicon Trail.


текст и фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты