Северный лес Дружбы Народов имени Марка Руа

«Северный лес-2007». I этап ЧР по ралли-рейдам. Ленинградская область. На этот раз гонка была действительно международной

Если бы мне пришлось придумать этой гонке некое неформальное название, то много времени на поиск нужных слов не потребовалось бы. Мой вариант: «Международный лес». Причина очевидна – на гонку приехали не только спортсмены из Латвии и Беларуси, но и гораздо более международные французы. Правда, для этого пришлось еще в середине декабря устроить презентацию единственной в мире снежной бахи во французской федерации автоспорта. Мало того, до этого к гонке два года подряд присматривался официальный наблюдатель FIA Марк Руа. Именно он, в конце концов, и рекомендовал включить «Северный лес» в международный календарь.

Когда выяснилось, что «Северный лес» внесен в календарь FIA, колесо организационной машины завертелось с удвоенной силой. Чтобы достойно выглядеть перед гонщиками из дальнего зарубежья, было сделано все возможное и даже кое-что сверх того. Но на деле иноземный десант оказался не вполне полноценным. Да, на пробу трассы прибыло четыре французских экипажа, но приехали они в Россию без боевых машин и ограничились выступлением на арендованных по месту проведения гонки автомобилях. Впрочем, ничего страшного в этом нет, тем более что испытать удачу на русском снегу решился даже обладатель Кубка Мира 2006 года в классе Production Кристиан Лавьель. Не обошлось и без представителей зарубежных СМИ – освещать гоночные приключения французов в России прибыли три спортивных журналиста (из Германии, Франции и Венгрии).

Окно в Европу

Если вы помните, в прошлом году российские ралли-рейды были омрачены громкими пенализационными скандалами, которые закончились в суде. Так вот, на предстартовой пресс-конференции Чемпион России Алексей Беркут высказал пожелание, чтобы в этом сезоне итоговая таблица строилась именно на спортивных результатах. Оно и понятно – «Северному лесу» совсем не хотелось опозориться перед Европой. Но одним пожеланием не обошлось – организаторами были приняты две «антискандальные» меры. Во-первых, на гонке решили отказаться от одиозных «GPS-черных» ящиков. Во-вторых, зон ограничения скорости было всего две, и контроль осуществлялся хронометрами, установленными на въезде и выезде. Метод примитивный, зато никаких «гаишников» с радарами или пересудов об инертности GPS-систем.

Теперь коротко о количественном составе участников. В этом году на «Северный лес» заявилось только 36 экипажей. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы гонка была нескучной. Отдельную интригу добавил пришедший в этом сезоне в раллирейды сильный автогонщик Александр Желудов. Кстати, в связи с международным статусом соревнования вся документация велась на английском языке, и вот тут было любопытно наблюдать, как люди рассматривали доску результатов. Выручала «народная хитрость» – фамилии надо искать по номеру машины!

Лесной бобслей

Первый «пристрелочный» день был коротким – спецучасток (бывший пролог) длиной около 20 км ни у кого не вызвал трудностей. Ни у кого, кроме Леонида Новицкого (из-за досадных технических проблем его автомобиль не доехал даже до старта). Беркут оказался здесь самым быстрым, а жаждущий реванша Борис Гадасин пришел только одиннадцатым и без гидроусилителя руля.

А вечером всех повеселил прогноз погоды. На следующий день был обещан трескучий мороз. И как ни странно, синоптики не обманули! Когда мы (представители СМИ) еще до восхода солнца прибыли на указанную организаторами лесную точку, термометр показывал зловещие –28°С. Все ходили с красными носами и инеем на ресницах. Но нет худа без добра – погода обещала быть солнечной…

В этот морозный день спортсменам предстояло пройти три спецучастка (три одинаковых круга по прекрасно расчищенным дорогам). Всего получалось около 250 км. Заметная часть трассы пролегала по хорошим деревенским дорогам, а неровности начинались в лесу. Характерный «международный» момент – в дорожной книге было отмечено большинство ям; кроме того, на всех опасных участках в изобилии развесили куски красной разметочной ленты. В итоге мне пришлось постараться, чтобы найти мало-мальски интересный участок с незначительным подбросом. А что поделаешь, если даже лесные дороги по большей части оказались настолько гладкими, что трасса получила имя «бобслейной». Организаторы предусмотрели даже места для обгонов! Одно «но» – преследователю было сложно их заметить сквозь пелену снежной пыли, которую поднимала предыдущая машина. А чтобы на не слишком длинных спецучастках не возникало перехлеста «головы» с «хвостом», старт каждого круга давался отдельно и с некоторой задержкой.

Гадасин нервничает и вырывается вперед

По итогам дня Гадасин вырвался вперед. На трехчасовом этапе он опережал Беркута на 3,5 минуты. Средняя скорость лидеров на третьем спецучастке поднялась до 90–95 км/ч. Что же до иностранных гостей, то, например, вышеупомянутый Кристиан Лавьель показал великолепный седьмой результат. В моих словах нет ни доли иронии – представьте себе, Кристиану пришлось не только соревноваться на незнакомой машине, но и приспосабливаться к непривычному дорожному покрытию. В общем, действительно впечатляет. Еще примечательнее, что другой француз – Доминик Осье – был и вовсе шестым! А вот с экипажем Этьена Смулевичи произошел забавный инцидент. На третьем СУ дизельное топливо в его Toyota Land Cruiser 100 просто замерзло, и машина встала посреди трассы. Как назло, это случилось на участке, где мобильная связь практически отсутствовала...

Следующий гоночный день уже не был таким морозным. А между тем, трассу усложнили. Спортсменам предстояло дважды пройти те же самые накатанные повороты, но при этом двигались они уже в другую сторону…

Последний день гонки стал бенефисом хозяев соревнования – лидер команды-устроителя гонки Nart Time Gazenergoset Руслан Мисиков вырвался по результатам отдельных СУ с четвертого места на второе, а затем и на первое. Кстати, после финиша и Гадасин, иМисиков говорили о «нелогичных» поворотах, которые поначалу обескураживали (машину стаскивало на неправильную траекторию, и приходилось вырабатывать особую технику). В то же время другие гонщики уверяли, что все нормально и никаких особенных проблем у них не возникло. Но что в свете всех этих рассуждений удивительно – в результате на первую и вторую ступеньки пьедестала поднялись именно Гадасин и Мисиков соответственно! Третье место досталось латышу Янису Наглису. А вот Беркут отстал (предположительно, из-за отказавшего заднего привода) и по итогам гонки стал четвертым.

Страна свободы

Самым сильным из французских участников оказался Осье – пятое место, Лавьель добрался только до восьмого, однако сразу же заявил, что на следующий «Северный лес» поедет уже на собственном автомобиле. Говоря о гонке, Лавьель выразил недоумение, что трасса была одна и та же. А еще он ожидал более извилистых лесных дорог. Но в целом впечатление хорошее. Дебют Желудова в ралли-рейдах тоже можно назвать успешным. Он был шестым в Абсолютном зачете и первым в классе Production.

Самым же поразительным, на нашвзгляд, стало отсутствие протестов. В это трудно поверить, но никто не пожаловался на нарушения. И хотя некоторые накладки все-таки были, к ним отнеслись с юмором. Например, при объявлении победителей со сцены дважды назвали имя Новицкого, который вообще не стартовал! Недоразумение быстро уладили. И под занавес буквально пару слов об иностранных коллегах… По моим наблюдениям, зарубежные журналисты получили массу удовольствия и от гонки, и от заключительного банкета. Например, немецкий коллега с восторгом говорил мне, что ни в Европе, ни в Америке таких party просто не бывает. В довершение монолога он назвал Россию «страной свободы» и обещал написать об этом в своей статье. А добил беднягу стриптиз – такого он не видел ни на одной другой гонке!

P.S. «Северный лес–2007» оставил настолько хорошее впечатление, что, несмотря на мою веру в пагубность захваливания организаторов (жалея розги, портишь ребенка), за первый этап Чемпионата России можно поставить пятерку. Ну или, в крайнем случае, пятерку с минусом – слишком уж все вертелись вокруг иностранцев. В этой связи я даже вспомнил советские времена, когда перед каждым визитом в нашу школу иностранных делегаций нас настраивали, что нельзя ударить в грязь лицом. «Северный лес–2007» не ударил…

«Северный Лес–2007». I этап ЧР по ралли-рейдам
Абсолютный зачет и зачет Super Production (Т1)
1ГАДАСИН Борис/МИРОНЕНКО АлександрNart Time GazenergosetРоссия Nissan Pickup
2МИСИКОВ Руслан/ШАТИНСКИЙ СергейNart Time GazenergosetРоссия Mitsubishi L200
3НАГЛИС Янис/ПЕТЕРСОНС АгрисRE AUTOKLUBSЛатвия Mitsubishi Pajero
Зачет Production (Т2)
1ЖЕЛУДОВ Александр/РУСОВ АндрейАМК Dinamo FSO Россия Mitsubishi Pajero
2ЛАВЬЕЛЬ Кристиан/ДЕБРОН Арнокоманда не указанаФранция Toyota Land Cruiser
3ПАВЛОВ Дмитрий/БОСЬКО СергейNart Time GazenergosetРоссия Nissan Patrol
Национальный зачет
1БОРОВИКОВ Юрий/СЕМЕНОВ АнатолийNart Time Gazenergoset РоссияВАЗ-21230
2ДЖЕПАЕВ Биньямин/ШУБИН КириллОАО « УАЗ» Россия УАЗ-3151.20
3ПАКИН Валерий/ОЗЯБКИН Илья«Группа компаний Виноградов»РоссияВАЗ-21213

Командный зачет:
1Nart Time Gazenergoset
2АМК Dinamo FSO
3Nart Time Ю.Н.Г.К.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты