Оксюморон

В Москве состоялась презентация Nissan Qashqai. Гостям представили: свежепостроенный город, тематические танцы и приемы вождения

Есть такой стилистический прием, называется «оксюморон». Это парадокс, сочетание в одной фразе несочетаемых понятий и вещей, например, горячий лед, сухая вода… Вот и термин «городской внедорожник» – по своей сути самый что ни на есть типичный оксюморон. Современный город – это априори царство асфальта, какое тут бездорожье! Тем не менее, термин прочно вошел в автомобильный обиход. Более того, ряды автомобилей этого класса постоянно растут. Последним пополнением в рядах городских внедорожников стал компактный кроссовер Nissan Qashqai.

Впервые название Qashqai (кстати, читается это как «Кашкай» и означает наименование одного из кочевых племен, живущих на территории современного Ирана) прозвучало в марте 2004 года. Тогда в Женеве Nissan представил концепт-кар, созданный в европейской дизайн-студии концерна и называвшийся Qashqai Concept. Концепт вызвал большой интерес, а по тщательной проработке технических деталей и характеристик было ясно: это не просто дизайнерское упражнение, а прототип серийного автомобиля. И действительно, через два с половиной года, в сентябре 2006-го, на подиуме автосалона в Париже стоял уже предсерийный образец Nissan Qashqai. А в декабре того же года с конвейера завода Nissan в английском городе Сандерленде один за другим начали сходить новенькие, с иголочки, кроссоверы. Правда, по дороге к конвейеру автомобиль потерял некоторые особо неординарные решения. Например, у Qashqai Concept был один общий проем для передней и задней дверей. Практический смысл в таком решении, несомненно, имелся – такие «распашные ворота» позволяют загрузить в салон даже велосипед. Но в ходе подготовки к серийному производству конструкторы, судя по всему, решили, что жесткость кузова важнее (она влияет на управляемость), чем удобство доступа в салон.

Еще одной «фишкой» Qashqai Concept были оригинальныефары. Вернее, на первый взгляд у автомобиля они вообще отсутствовали. На самом же делефары были выкрашены специальной краской в цвет кузова. Секрет состоял в том, что эта краска становилась прозрачной при включении головного света. Естественно, такое решение было признано слишком экстравагантным, и на серийном Qashqai появились самые обычные, прозрачные фары, немного большего, чем у концепта, размера. Более традиционной стала и форма задней светотехники.

Здесь будет город заложен?

Для того чтобы Qashqai доехал до России, понадобилось всего два месяца, и 16 марта 2007 года компания Nissan Motor Rus пригласила журналистов и дилеров на официальную презентацию новинки. Дело, конечно, хорошее, непонятно было одно: почему яркое и красочное театрализованное действо состоялось через две недели после того, как…Qashqai официально появился в дилерских шоу-румах. Впрочем, в любом случае представление новой модели было проведено и с размахом, и с фантазией. Едва переступив порог построенного в позапрошлом веке цеха старинного московского завода, гости попадали на улицу удивительного города, называющегося…Правильно – Кашкай. И что же они видели? На улицах Кашкая шла обычная жизнь – работали кафе, по тротуарам рас-хаживали продающие леденцы лотошники, на лавочках сидели влюбленные, молодежь играла в баскетбол или танцевала брейкданс, а полицейский в черной униформе следил за порядком и регулировал уличное движение. Удивительное зрелище! Сначала я даже не понял, кто здесь – изображающие жителей города актеры, а кто – такие же гости, как и я. Впрочем, признаки, отличавшие гостей от актеров, все-таки были. У первых на запястьях красовались хорошо знакомые мне по поездкам в США «бэби-тэги», пластиковые браслеты двух цветов. На зеленых было написано «Катаюсь», на красных – «Пью пиво». Однако проще всего было распознать обвешанных фототехникой коллег.

И вот что нам рассказали…

Но вот, наконец, ожили мощные громкоговорители, и все «население» города Кашкай потянулось к импровизированной сцене. Сначала на трибуну вышел генеральный директор Nissan Motor Rus господин Тору Саито. На очень неплохом русском он рассказал почтенной публике об основных идеях, заложенных в новый автомобиль, и о том, какие надежды фирма на него возлагает. Затем настала очередь сотрудников представительства, поведавших о технических особенностях новинки. Из их речей мы, например, узнали, что: величина дорожного просвета Qashqai равна 200 мм, а углы въезда и съезда составляют 19,2 и 30,2 градуса соответственно (придет время – проверим); автомобиль построен на новой C-платформе альянса Nissan/Renault; передняя подвеска типа «МакФерсон» смонтирована на отдельном подрамнике; задняя независимая многорычажная подвеска (также собранная на отдельном подрамнике) сводит к минимуму проникновение нежелательных вибраций в салон и улучшает управляемость; выполненные из алюминия верхние рычаги способствуют снижению неподрессоренных масс, а расположенные наклонно задние амортизаторы позволили получить максимальный объем багажника (352 литра). А еще нам рассказали, что в Россию Qashqai будут поставляться как в более дешевой переднеприводной версии, так и снабженными системой полного привода All Mode 4x4, хорошо знакомой владельцам Nissan X-Trail. Напомню, что работа этой системы обеспечивается управляемой электроникой муфтой. Водитель может выбрать экономичный режим движения на переднем приводе, автоматический режим (электроника будет подключать задний мост в случае пробуксовки передних колес) или режим LOCK (момент будет поровну распределяться между передней и задней осями).

Мы также узнали, что автомобиль снабжен новейшим электрическим усилителем руля с прогрессивной характеристикой, позволяющим буквально одним пальцем вращать руль при маневрировании на парковке и наполняющим баранку приятной упругостью на высокой скорости. Естественно, машина получила и совершенные тормоза, дополненные системами ABS, Brake Assist (помощи при экстренном торможении), электронной стабилизации (ESP) и распределения тормозных сил (EBD). Пока что Qashqai будет поставляться в Россию только с бензиновыми рядными «четверками» разработки Nissan: 115-сильной HR16DE объемом 1598 см3 и двухлитровой MR20DE, мощностью 140 л.с. Два дизельных мотора, за разработку которых отвечала фирма Renault, будут продаваться только в Европе. «Младший» бензиновый двигатель будет комплектоваться пятиступенчатой МКПП, а «старший» – шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором CVT, позволяющим вручную выбирать из шести фиксированных передаточных отношений. Наконец, нам сообщили, что Qashqai имеет полный набор всех современных средств обеспечения пассивной безопасности, в число которых вошли и ремни с преднатяжителями, и шесть подушек, устанавливаемых даже на базовые версии. И в довершение всего нам поведали о массе приятных электронных мелочей, которыми может быть снабжен Qashqai: от видеокамеры заднего обзора до аудиосистемы с интегрированной функцией Bluetooth, позволяющей пользоваться лежащим в кармане мобильным телефоном, не снимая рук с руля.

Если есть что сказать – танцуй!

Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И вот – свершилось…Qashqai выкатился на сцену в клубах театрального дыма, сквозь который с трудом пробивались не только вспышки репортерских блицев, но и мощные фары. А дальше началось совсем неожиданное. Организаторы решили рассказать о достоинствах Qashqai... языком Терпсихоры! Сначала романтическая пара доходчиво станцевала, «как здорово молодой семье ездить на новом кроссовере за покупками и как это укрепляет царящую в ячейке общества любовь». Затем два затянутых в деловые костюмы молодых же -не то бизнесмена, не то мафиози - с мобильниками в руках и в темных очках на глазах лихим степом показали, «как классно Qashqai соответствует их деловому имиджу». После такого представления оставалось только взять талончик на тест-драйв, проверить, не свалился ли с руки зеленый браслет с надписью «Катаюсь» и выдвинуться на улицу.

Пять минут...

Конечно, такой презентационный тест-драйв не имеет ничего общего с нормальным журналистским тестом. Ну что можно понять за пять минут поездки по пусть даже не самым оживленным улицам? Впрочем, как оказалось, кое-что понять все-таки можно. Во-первых, что у автомобиля все в порядке с эргономикой. Во-вторых, что CVT вместе с двухлитровым мотором обеспечивает очень ровный и энергичный разгон. Qashqai вообще отлично «идет за педалью», практически так же хорошо, как Audi Q7 с одним из самых совершенных в мире «автоматов». И тутя решил проехать искусственный бугор с динамической разгрузкой... Но тормоза оказались значительно эффективней, чем я думал. В результате, к моменту проезда через бугор подвеска успела вновь сжаться. И все равно удар оказался не слишком жестким, так что обошлось без пробоя.

Из машины я вылез с ощущением комплекса незавершенного действия. Утешало только то, что все остальное мы узнаем на полигонном тесте, которого, как я надеюсь, не придется ждать слишком долго. Ведь все свидетельствует о том, что шансы Qashqai стать настоящим бестселлером очень и очень высоки. Этот кроссовер выглядит как автомобиль гольф-класса, едет как автомобиль гольф-класса, имеет сходные с гольф-классом размеры и вполне демократичную цену. А что еще нужно для успеха в России, и что может этому самому успеху помешать? Разве что далеко не самое благозвучное для русского уха название. Но, как говорится, «вам шашечки или ехать?»

Масса и габаритные размеры Nissan Qashqai (данные производителя)
Длина / ширина / высота, мм4315/1783/1606
Колесная база, мм2631
Дорожный просвет, мм200
Колея (передняя / задняя), мм1540/1550
Угол въезда, градусов19,2
Угол съезда,градусов30,2
Снаряженная масса, кг1297-1509***
Полная масса, кг1830-1960***
Объем багажного отсека, л352/1513
Технические данные автомобилей с разными вариантами силовых агрегатов
Модель двигателяHR16DEMR20DE
Число цилиндров / клапанов4 в ряд /164 в ряд/16
Рабочий объем,см315981997
Макс, мощность, кВт / л.с84 /115 при 6000 об/мин104/140 при 6000 об/мин
Макс, крутящий момент, Нм156 при 4400 об/мин196 при 4800 об/мин
Емкость бака, л6565
Расход топлива (город/трасса), л/100 км8,4 / 5,710,8/6,8(10.4-6.5)*
Макс, скорость, км/ч175180(182)*
Разгон 0-100 км/ч, с1210,1-11,37**

* в скобках - данные для переднеприводной версии
** в зависимости от типа трансмиссии и типа привода
*** в зависимости от установленного двигателя, трансмиссии и типа привода


Тору САИТО
Генеральный директор Nissan Motor Rus

МАЛЕНЬКИЙ MURANO

Для нашей компании Qashqai - это прежде всего «маленький Murano». Мы хотели создать кроссовер, который предоставлял бы своим владельцам такой же комфорт и такие же возможности, что и Murano, но был бы демократичнее. Этот автомобиль займет в линейке место рядом с X-Trail, но чуть-чуть ниже. X-Trail по своим параметрам ближе к SUV, и у него более спокойный, «семейный» характер. Qashqai - меньше по размерам и более спортивный. Он ориентирован, в первую очередь, на молодых, активных и амбициозных людей, желающих иметь в своем распоряжении динамичный и компактный автомобиль, позволяющий уверенно двигаться в любых погодных и дорожных условиях. Мы надеемся, что в России автомобилю будет сопутствовать такой же успех, как и в других европейских странах.


текст: Андрей СУДЬБИН
фото: Андрей СУДЬБИН
компания Nissan

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты