Социальный лифт

Презентация Land Rover Discovery Sport

Обычно социальными лифтами называют совокупность факторов, позволяющих человеку быстро подняться из одного социального слоя в другой, более высокий. Но вот что интересно: оказывается, подняться вверх на таком лифте могут не только люди, но и автомобили! И представленный нам Discovery Sport — лучшее тому доказательство.

Он должен был стать Land Rover Freelander с порядковым номером «три». Но в компании решили, что он станет первым представителем нового семейства автомобилей Land Rover и имя ему будет Discovery Sport. О том, что на заводе в Хейлвуде готовятся к постановке на конвейер нового компактного внедорожника, который придет на смену Freelander 2, мы слышали еще год назад, во время поездки на это предприятие. Тогда англичане делали загадочно-хитрые лица и утверждали, что новинка станет большим сюрпризом. Ну что же, сюрприз удался! И что приятно — весь мир впервые увидел Discovery Sport на стендах Парижского автосалона, а российские журналисты познакомились с новинкой на несколько дней раньше, на предпремьерном показе.

Вот умеют все-таки специалисты Land Rover проводить мероприятия такого рода, превращая банальный презентационный зал в «территорию приключений»! Сначала проходишь через «туннель впечатлений», на стенах которого, сменяя друг друга, появляются пейзажи разных уголков нашей планеты, которые станут доступными для нового внедорожника. Потом попадаешь на основную площадку, разделенную на четыре зоны: земля, воздух, вода и мегаполис. Это стихии, которые день за днем будет покорять будущий владелец автомобиля. Сами машины накрыты покрывалами с изображениями карт мира. Очень символично...

Но вот после соответствующих речей покрывала падают, машину окружают танцоры с разнообразными спортивными снарядами — они явно должны олицетворять ту социальную группу, на которую ориентирована новинка, молодых успешных людей, ведущих активный образ жизни. А теперь можно рассмотреть новую машину.

Первый вопрос: Land Rover вижу, а где же Discovery? Где ступенчатая крыша, асимметричная задняя дверь, альпийские окна? Ничего этого нет и в помине. Динамичный стремительный силуэт, чуть спадающая назад линия крыши... Вот хоть убейте, но чувствуется, что, когда в компании приняли решение включить проектируемую машину в семейство Discovery, этап конструирования кузова был уже завершен. Родство с предшественником подчеркивает и гамма двигателей, полностью унаследованная от Freelander 2: два варианта 2,2-литрового турбодизеля, мощностью 150 и 190 л.с., и 240-сильная бензиновая «четверка». Что же до прибавки в солидности — то тут нет ничего удивительного. По сравнению с предыдущим младшим членом семьи Land Rover новинка выросла в длину на 99 мм, а колесная база увеличилась на 81 мм. Добавляем новую, более компактную, конструкцию многорычажной подвески и получаем в итоге очень объемистый салон с возможностью разместить в багажном отделении третий ряд сидений, пусть даже не совсем полноценных. Во всяком случае, отправляясь на дачу, можно будет без проблем захватить с собой престарелых родителей, а собственное потомство разместить на этой галерке. И родителям будет удобно — ведь второй ряд сидений имеет приличный диапазон продольной регулировки. Правда, сумку с игрушками и ящик с рассадой все же придется перевозить на крыше. Но это я уже начал беззастенчиво изучать внутреннее обустройство новинки...

И вот тут чувствуется, что автомобиль по праву носит имя Discovery — по стилю оформления салон очень похож на «старшего брата». На уровне и возможности трансформации, причем сложенные кресла второго ряда образуют вместе с полом багажника ровную площадку, позволяющую организовать полноценное спальное место. Этот момент, кстати, обыгран в рекламном ролике: молодые муж и жена едут кудато с детьми, преодолевают бездорожье, форсируют речку (глубина преодолеваемого брода — 600 мм!), попадают в грозу, ставят под дождем палатку, укладывают в нее детей, а сами устраиваются в машине. Ну а утром глава семьи нажимает на кнопочку на брелке, задняя дверь открывается (да-да, дверь теперь оснащена сервоприводом!), и перед владельцами встает величественная картина восхода над горным озером. С проходимостью у Discovery Sport должен быть полный порядок: в ее основе — легендарная система Terrain Response, дополненная, как и в случае Range Rover Sport, режимом «Трасса». Этот режим вместе с системами адаптивного управления подвеской и вектором тяги должен обеспечить идеальную управляемость на асфальте. А вот геометрическая проходимость новинки чуть хуже, чем у Freelander: дорожный просвет такой же, но углы въезда, съезда и рампы меньше. Колесная база-то выросла..

Автомобиль вообще рассчитан на людей современных, не мыслящих свою жизнь без электронных гаджетов. На каждом ряду сидений — свои USB-слоты для их подзарядки. Более того, есть возможность синхронизировать свой смартфон на платформе iOS или Android с медиасистемой машины и пользоваться любимыми приложениями через большой 8-дюймовый сенсорный дисплей. Лично мне такая идея по душе, ведь теперь можно, например, запускать любимый многими «Яндекс-навигатор», не загромождая ветровое стекло кронштейном на присоске. Среди прочих продуктов высоких технологий стоит упомянуть проекционный дисплей, системы автоматической парковки, мониторинга слепых зон, контроля выхода из полосы движения и распознавания дорожных знаков. Рассказывать обо всем этом можно довольно долго, но все же лучше сделать это тогда, когда машина попадет в наши руки и отправится на полигон.

И долго ждать этого события не придется: старт продаж нового Discovery Sport намечен на март 2015 года, а уже сейчас дилерские центры Jaguar Land Rover начали принимать заявки, причем объявлены и цены. Богато оснащенная базовая комплектация (9-ступенчатый автомат, электропривод переднего ряда сидений и задней двери, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, ксеноновые фары) будет стоить 1 950 000 руб., а самая дорогая версия, Si4 HSE Luxury, 2 559 000 руб. Да, получив прописку в семействе Discovery, преемник Freelander 2 действительно перешел в более высокий социальный слой. Ведь за него просят больше, чем за престижный Range Rover Evoque!

текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель и автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты