Арктический сезон

Тест зимних шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Зимой бывает холодно. А бывает и очень холодно. Например, где-нибудь за полярным кругом. Впрочем, от длительных и стойких морозов не застрахованы и центральные регионы России. И хорошо работать в таких условиях сможет далеко не каждая шина, даже из именуемых зимними. Специально для экстремально морозных регионов компания Goodyear подготовила очередную новинку.

Стремительный рост числа кроссоверов привел к тому, что многие шинные компании начали значительно расширять линейки продукции именно для этого сегмента автомобилей. Не секрет, что раскрыть свой потенциал любой полноприводный автомобиль в состоянии только на хороших шинах. Но далеко не все даже обладающие прекрасными характеристиками зимние шины способны сохранять их на должном уровне при резко отрицательных показаниях термометра. А если говорить о нашей стране, то регионов, где температура окружающего воздуха в зимний период надолго опускается ниже 30-градусной отметки, немало. Помимо сильных морозов эти районы подвержены и обильным снегопадам, и метелям. Да и короткий световой день накладывает свои ограничения на безопасность дорожного движения. Специально для эксплуатации в столь экстремальных условиях компания Goodyear создала новую шину — UltraGrip Ice Arctic SUV. Причем из приставки SUV к собственному названию продукта уже следует, что предназначен он именно для установки на кроссоверы и внедорожники.

Оценить возможности передовых технологий американской шинной компании журналистов пригласили в Швецию. Здесь, на самом полярном круге, возле города Оре, и температуры зимой стоят соответствующие, и площадок для испытаний множество. Например, для тестов новых шин организаторы приготовили полигон, расположив его на замерзшей глади достаточно большого живописного озера и на грунтовых дорожках в его окрестностях. Так что весь спектр необходимых условий для качественной оценки продукта присутствовал. И надо заметить, шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV оправдали свое арктическое название, демонстрируя прекрасный баланс качеств на всех типах зимних покрытий и показывая явное превосходство над большинством своих конкурентов. А если учесть, что температура в течение тестовых заездов успела подняться от минус тридцати до почти нулевой отметки и опуститься обратно, то можно сделать выводы, что подобные погодные капризы ничуть не повлияют на их характеристики.

Так чем же примечательна новая шина? Прекрасные результаты по таким необходимым для арктических регионов показателям, как отличная управляемость и эффективное торможение на скользких покрытиях, прежде всего достигаются благодаря технологии Goodyear Multicontrol Ice, заключенной в установке инновационной, направленной, формы шипа с более широкой по сравнению с шиной-предшественницей Ultragrip 500 SUV твердосплавной вставкой. Кроме того, применена и новая форма основания шипов, что делает их значительно более устойчивыми, а широкая задняя кромка обеспечивает превосходные тормозные характеристики на льду. Впрочем, инновация заключена не только в форме самого шипа, но и в оптимизации распределения шипов по протектору. Так, их расположение в значительной мере улучшает сцепление со скользкой дорогой и сокращает уровень шума при движении по асфальту. Не будем забывать, что зима это не только гололед, но еще и снег, и слякоть. Для успешной борьбы с подобными дорожными условиями Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV оснастили специальными V-образными ламелями в рисунке протектора и открытыми канавками пилообразной формы в его плечевой зоне. Последние не только позволяют эффективно бороться с глубоким снегом, но и улучшают отвод снега и воды из пятна контакта во время оттепелей. Не обошли вниманием создатели и улучшение характеристик шины на чистом или мокром асфальте. Здесь за более эффективное сцепление и торможение отвечает силика, введенная в состав резиновой смеси шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV.

В рамках презентации новой шипованной шины для кроссоверов и внедорожников компания Goodyear показала и еще одну свою новинку — фрикционную шину Goodyear UltraGrip Ice 2, предназначенную в основном для легковых автомобилей. Несмотря на отсутствие ошиповки, и этот продукт предназначен прежде всего для регионов с суровыми зимами. При его производстве создатели добились отличных результатов. Причем поскольку основное орудие борьбы с ледяными поверхностями — шипы — здесь отсутствует, особое внимание при конструировании шины было уделено составу резиновой смеси и рисунку протектора. Так, в структуре Goodyear UltraGrip Ice 2 применена криоадаптивная резиновая смесь, которая остается эластичной даже при очень низких температурах. А это в сочетании с технологией Active Grip, призванной обеспечивать оптимальный контакт с очень скользкой поверхностью, позволяет шине показывать превосходные результаты в любых погодных условиях. За отличную управляемость и торможение на снегу и льду, кроме того, отвечают расположенные перпендикулярно направлению движения ламели, своей формой похожие на гусеницы ратрака. С таким особым рисунком протектора шины в буквальном смысле вгрызаются в снег и лед. Улучшает поведение на скользких покрытиях и более равномерное распределение давления в пятне контакта и пилообразный дизайн центральной части протектора в сочетании с открытыми канавками его плечевой зоны.

В заключение можно сказать, что не только журналисты высоко оценили качество новых зимних шин компании Goodyear. Независимая финская тестирующая организация Test World после комплекса проведенных сравнительных испытаний поставила эти шины на лидирующие позиции по таким показателям, как разгон на льду и снегу, торможение и управляемость на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию. Шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV этой же организацией отмечены как лучшие по тормозному пути, сцеплению и управляемости на заснеженных дорогах.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель


№11 ноябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты