Для любого поворота

Презентация зимних новинок Bridgestone

О том, что зимы в России предъявляют весьма специфические требования к подготовке автомобиля, знает каждый. И конечно, самая большая головная боль автовладельцев перед приходом холодов — это правильный выбор зимних шин. Японская компания Bridgestone к новому сезону специально для России подготовила универсальный вариант для любого поворота погоды — нешипованную шину Blizzak DM-V2.

Особая популярность кроссоверов и внедорожников в России вполне объяснима специфическими дорожными условиями и определенными климатическими нюансами. Но полный привод и увеличенный дорожный просвет — это только потенциал автомобиля. А вот чтобы его реализовать, необходима правильная «обувка», и это особенно актуально в зимний сезон. Причем стоит, наверное, отметить, что благодаря капризам природы в последнее время выбор зимних шин стал заметно сложнее. Вроде бы все просто — на снежную и холодную зиму шины желательно приобретать шипованные и помягче, а на теплую можно и от шипов отказаться да и состав резины пожестче иметь. Впрочем, критериев выбора существует множество, и даже более того — они индивидуальны для каждого автолюбителя. И разрешить эту задачу российским автомобилистам предлагают японские специалисты из компании Bridgestone, создав с учетом особенностей русских зим предназначенные для кроссоверов и внедорожников всех мастей шины Bridgestone Blizzak DM-V2.

Совсем неудивительно, что демонстрация возможностей новой шины проходила именно в России, на Дмитровском автополигоне, где организаторы подготовили участки, совмещающие в себе весь спектр сюрпризов на зимних дорогах. А перед ездовой частью презентации раскрывали секреты нового продукта генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ» Куроки Минору и глава департамента разработки зимних шин Кенсуке Добаши. И, надо заметить, не без заметной гордости. Действительно, для нешипованной зимней шины характеристики новой модели Bridgestone Blizzak DM-V2 можно назвать впечатляющими. Например, при торможении на льду тормозной путь автомобиля, обутого в DM-V2, короче, чем у машины с шинами аналогичного класса, на 7%, и сохраняется это преимущество на протяжении всего срока эксплуатации. А если сравнивать новинку с ее предшественницей, моделью DM-V1, то, кроме торможения на льду, она демонстрирует серьезное преимущество по всем основным параметрам на любых типах зимних покрытий.

Против влаги

Основной изюминкой шины Blizzak DM-V2 можно назвать инновационную технологию Multicell Compound, заключающуюся в особой структуре состава резины. Наличие в ней микроскопических пор с особым гидрофильным покрытием позволяет очень эффективно впитывать воду из пятна контакта, тем самым обеспечивая оптимальное сцепление на мокрой или заснеженной дороге. Для борьбы с более толстым слоем воды предусмотрены продольные микроканавки. Кстати, для тех, кто не в курсе, поясню: водяная пленка в пятне контакта образуется при любой температуре окружающего воздуха при движении по снегу или льду и именно это чаще всего является причиной заносов. Так вот, благодаря технологии Multicell Compound шины Bridgestone Blizzak DM-V2 обеспечивают отличную траекторную стабильность и эффективное торможение на всех типах зимних покрытий. Впрочем, одним только составом резиновой смеси российские направления победить очень сложно, необходим еще и правильный рисунок протектора. При разработке шины Bridgestone Blizzak DM-V2 конструкторы, естественно, учли и данный аспект. Направленный рисунок протектора вкупе с 3D-ламелями призваны прежде всего бороться с обледенелыми и снежными покрытиями. Оптимальное распределение нагрузки в пятне контакта для каждого блока рисунка протектора сохраняет необходимый для эффективного отвода снежной шуги зазор, а большое количество острых кромок и специальные отверстия в ламелях гарантируют надежное сцепление на льду.

Проходимость не забыта

Поскольку модель Blizzak DM-V2 предназначена для полноприводных автомобилей, то позаботились конструкторы и о повышении проходимости. Специальной формы плечевые блоки протектора позволяют сохранять сцепление даже при движении по снежной целине. Кстати, подобное решение, кроме всего прочего, положительно влияет и на тормозные свойства автомобиля.

Дороги Дмитровского полигона — идеальный плацдарм для проверки заявленных свойств новых шин. Отметим, что на практике все теоретические доводы представителей компании Bridgestone подтвердились. Шина Blizzak DM-V2 — действительно весьма эффективный и достаточно универсальный инструмент для столь непостоянной русской зимы. И в заключение добавим, что благодаря очень широкому спектру посадочных типоразмеров шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в России доступны практически для любого кроссовера или внедорожника.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты