Они научат нас любить Родину

Начало серийного производства UAZ Patriot

Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов

«Ульяновский автозавод планирует заняться выпуском дорогих комфортабельных «паркетников» с независимой подвеской, низкой посадкой, легковыми повадками, АКПП и высокооборотными V6»... Поверьте, вышесказанное – отнюдь не первоапрельская утка в разгар осени. Напротив, эта долгосрочная перспектива была озвучена 17 августа 2005 года главой «Северсталь-Авто» Вадимом Швецовым на запуске серийного производства UAZ Patriot. Похоже, новый флагман автозавода станет базовой моделью для целого семейства.

В числе перспективных вариантов UAZ Patriot планируется выпуск модификаций, различных по кузовам, типам двигателя и ходовой части. Например, по заказу Министерства обороны малой серией будет выпускаться автомобиль на редукторных мостах! Пикап тоже недалек от конвейера – выпуск этой модификации собираются начать к концу следующего года. Но, увы, большая часть «грузовых» Patriot отправится на экспорт. Хотя кто знает, может, и российский рынок к тому моменту дозреет до восприятия машин этого класса. Но пока что в России более актуален новый минивэн... Что же до «паркетного прорыва», то он произойдет в лучшем случае года через два. А сегодня его концепция в устах руководителей автомобильного подразделения «Северстали» звучит как «перевод Patriot на международную платформу». Что это означает, точно не определено. Известно лишь, что платформа будет корейской (очевидно, SsangYoung), и адаптация ее к Patriot будет совмещена с глубоким рестайлингом последнего.

Если же говорить о ближайших производственных планах, то в нынешнем году « УАЗ» рассчитывает выпустить 5 тысяч экземпляров флагманской модели, на следующий – 15 тысяч, а еще через год – 45! Успех этого автомобиля на заводе связывают с проводимой программой повышения качества, основанной на опыте японских автопроизводителей. Она включает в себя входной контроль для всех поставщиков, оптимизацию внутризаводских рабочих процессов, своевременную замену изношенного оборудования, технический контроль на всех этапах производства и персональную ответственность каждого рабочего за результат своего труда. Не знаю, удастся ли ульяновцам догнать японцев по качеству, но первый приятный для покупателей Patriot знак эта политика уже принесла – гарантия на новую модель УАЗ будет составлять не один год, а два (либо 50 000 км)...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 октябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты