Окно в Париж

Альтернативный московский автосалон «Интеравто-2005»

Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов

Вот оно как бывает... Едва успела в Москве закончиться одна международная автовыставка, как тут же началась другая. Нет, действительно, буквально через неделю после краснопресненского MIMS-2005 в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» открылся салон «Интеравто-2005»! В этой связи возникают два вполне закономерных вопроса: во-первых – кто же из автопроизводителей будет выставляться два раза подряд, и во-вторых – кто пойдет смотреть на всю эту вторичность? И тут на адрес редакции пришли приглашения на пресс-конференции, проводимые на стендах компаний... Ford и General Motors. Нет, здесь что-то не то, ведь насколько я помню, оба транснациональных концерна проигнорировали два последних MIMS...

Не зная, чего ожидать от новоявленной выставки, я отправился в «Крокус». Никакой очереди на въезд и огромная пустая парковка... Неужели разыграли? Нет, вывеска «Интеравто-2005» присутствует.

Экспозиция оказалась небольшой, всего четыре зала, причем один из них заняла выставка ретро-автомобилей, другой выделили под автозвук, а третий – под запчасти. Но что удивительно, автомобильная часть «Интеравто» действительно умудрилась практически не пересечься с MIMS! В отличие от «Пресни», в «Крокусе» свои стенды разместили BMW, Renault, Citroen и другие завсегдатаи престижных европейских салонов. Зато не было ВАЗа, «ГАЗа», «УАЗа» и «Ижмаша»... И я не знаю, по какой причине (то ли от такого расклада сил, то ли от того, что не давил груз традиций), но обстановка на «Интеравто» была совсем не такой, как на «Пресне». Скажу больше, и стенды, и экспонаты, и оформление, и сама атмосфера скорее напомнила мне... парижский автосалон. Ну, с поправкой на масштаб, маленький осколок «Парижа».

Китай

Несмотря на то, что большая часть выставочных премьер оказалась вне сферы нашей тематики, новинок хватило и на долю любителей бездорожья. Одни только «китайцы» чего стоят. Невразумительно спрятанный за металлоконструкциями на MIMSе Great Wall Hover (первая китайская модель, выпущенная специально для европейского рынка) на сей раз был представлен достойно, как и подобает новинке такого масштаба. Рядом были не только уже знакомые пикапы Deer, но и их «братья-конкуренты» – Socol (включая построенный на их платформе универсал Pegasus). Главное различие двух модельных линеек – дизайн. Первые склоняются к стилистике Toyota HiLux, а вторые – скорее к Isuzu Pickup. А ведь есть еще линейка Sailor, напоминающая о существовании... Nissan Pickup. Но, как выяснилось, все вышеперечисленные модели оснащаются полным приводом... опционально. А потому даже самый дешевый вариант 4х4 все равно окажется дороже 17 000 долларов.

В гамме другого китайского концерна, Chery, внедорожную нишу занимает модель T11 Tiggo, в которой довольно быстро опознается... Toyota RAV4 с «лицом» Honda CR-V. А оба возможных двигателя (2 и 2.4 л), при этом имеют корни Mitsubishi! Впрочем, для китайского автопрома такая эклектика традиционна (иначе могут обвинить в плагиате). Меж тем, Т11 – это не просто очередная новинка российского рынка. Недавно автомобиль получил статус «условно отечественного»! А произошло это после того как китайцы развернули отверточную сборку в Новосибирске. О качестве продукта пока судить сложно, но аккуратность отделки салона и материалы весьма и весьма далеки от японского прообраза. Возможно, вы меня призовете не судить строго, учитывая стоимость китайского аналога. Да, но разница не настолько велика. При цене от 20 000 долларов за самую простую переднеприводную модификацию, в интерьере должна присутствовать как минимум аккуратная стыковка деталей...

Америка

Впервые в российской истории General Motors выставлял на своем стенде «Шеви-Ниву»! С тех пор как эта модель была переименована из ВАЗ-2123 и передана в ведение GM, потенциальные покупатели видели ее лишь в торговых залах да на улицах. А между тем, машина перестала уже быть новинкой. Впрочем, на сей раз ее выставили с небольшим сюрпризом – новой двухцветной отделкой «торпеды».

По соседству я ожидал увидеть Hummer H3. Но его не было. А на все вопросы о перспективах продаж этой модели в России представители концерна отвечали обтекаемо и дипломатично. И тем не менее, Н3 был все-таки обнаружен на территории выставки. Странным образом он затесался в... антикварные ряды. В галерее олдтаймеров получила место одна питерская фирма, занимающаяся продажей редких машин, а Н3 просто попал в сферу ее бизнес-интересов. Как бы там ни было, а желтый Hummer с табличкой «Впервые в России. Экспонат продается» оказался на «Интеравто» очень кстати.

А вот Ford Explorer 2006 года увидеть мне так и не пришлось. Официально его не представили, а никто больше не подсуетился. На стенде Ford пришлось утешиться созерцанием обновленного Maverick. Но назвать серьезными произошедшие с ним изменения я бы не рискнул. Они затронули лишь интерьер и цветовую гамму.

Россия

На радость любителям брутальности выставку удостоило своим вниманием КБ Дмитрия Парфенова, выпускающее бронированные представительские «Комбат Т-98» (этакие легковые БТР с роскошным салоном). Несколько лет назад фирма предствила седан, теперь же модельный ряд расширился за счет огромного универсала. В основе обоих вариантов – несущий бронекорпус на агрегатах легких грузовиков GM. Двигатели соответствующие – V8. Либо бензиновый объемом 8.1 л, либо 6.6-литровый дизель. «Броневики» собирали толпы любопытствующего народа, но интерес был исключительно теоретическим – несмотря на отечественное происхождение, цены на «Комбат» начинаются от 200 тысяч «вечнозеленых». Впрочем, от недостатка клиентов Парфенов не страдает. Почти все машины из Петербурга прямиком попадают на паром и отплывают за рубеж.

А вот в разделе запчастей внедорожный ассортимент оказался скуден. Дилеры Mattracks представляли гусеничные движители для ATV. И все. При желании в список еще можно добавить два стенда: с аксессуарами для пикапов и с сиденьями Recaro.

P. S. Несмотря на скромные размеры, на «Интеравто» было на что посмотреть. Амбиции организаторов, намеревающихся добиться для «Интеравто» официального статуса Московского международного автосалона уже в следующем году, не лишены оснований. На мой взгляд, для этого у «Крокуса» есть все, за исключением пустяка... Добраться в расположенный на МКАДе выставочный центр без машины – это почти подвиг.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 октябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты