Хирургическая операция

О принудительном лечении тех, кто ворует время

Иногда нужно оперировать людей, удалять из них черноту, эгоизм и хамство. Проделать такое под силу каждому. И чем больше людей мы вылечим, тем лучше будет всем, а в первую очередь нам самим.

У каждого из нас есть светофор, на котором приходится стоять ежедневно. В моей жизни таких было немало, они расставлены по всему городу. За 20 лет за рулем в родной Москве я успел пожить и поработать во всех ее уголках, и каждый раз был «тот самый светофор». Теперь «трехцветный друг», ежедневно отнимающий мое время, стоит на Калужском шоссе. И вот каждый день я провожу несколько минут в ожидании, когда включится стрелка налево, дабы я мог из области повернуть в направлении Троицка

День ото дня я наблюдаю одну и ту же картину: два десятка машин стоят и терпеливо ждут своей очереди на проезд, сменяются циклы светофора и за каждый проезжает около десяти машин. Пока стрелка не горит, перед стоящими в очереди набивается две-три машины тех, кому «очень надо», да и в процессе движения из среднего ряда влезают «реальные пацаны и пацанки». Я давно к этому привык, но смириться так и не смог. Каждый раз, когда очередной моральный урод лезет поперек потока, сделав морду кирпичом, мол, «А я чо? Я ничо», мне хочется дать ему в бочину своей лебедкой, дабы продрать жестянку от передних фар до задних фонарей. Но я же не такой, я хороший и добрый, к тому же стоять три часа и ждать гайцов мне совсем не охота. Уверен, так же думают и все остальные порядочные и законопослушные люди, стоящие вместе со мной в этой очереди. И вот теперь, когда я закончил описание мизансцены, время перейти непосредственно к действию.

В жиденьких наклейках

Утро. Светофор. Я. Загорелась стрелка, и поток начал движение, сначала неуверенно, но все больше ускоряясь по мере того, как дистанция между машинами стала увеличиваться. И тут, естественно, по среднему ряду полетел очередной «самый умный», обогнал нашу автомобильную змею и вклинился в ее начало на повороте, заставив оттормозиться всех едущих следом. Я бы, может, и забыл про него через секунду, но на этот раз «реальным пацаном» оказался владелец УАЗа Patriot, имеющего на своих бортах некое подобие наклеек.

Пройдя поворот, я уперся в легкую пробку и, скачками продвигаясь к следующему перекрестку, размышлял об этом недоджипере. Наклейки на машине были самые «голимые». Те, кто в теме, уже поняли, остальным объясняю. Есть серьезные и уважаемые наклейки со статусных соревнований или внедорожных экспедиций. Еще бывают стикеры с шашлыкорейдов, маленькие такие, как на чемодан, ими уклеивают задние боковые стекла завсегдатаи таких мероприятий. А есть уже совсем откровенное фуфло — рекламные наклейки околовнедорожной тематики, которые принято отдирать с машины сразу после окончания гонки. Как правило, после завершения мероприятия всегда остаются горы неиспользованных рекламных наклеек, их-то и разбирают зеваки, дабы наклеить на свои машины и почувствовать себя причастными. Наклеивают их заботливо и старательно, на большом расстоянии друг от друга, чтобы максимально уподобить свой внедорожник настоящим спортивным болидам. В результате машина имеет такое же сходство с настоящим «проходимцем», как ребятенок с игрушечным автоматом с солдатом, за которым он марширует. Но владелец истово верит в то, что, как только он наклеил на свой борт белую полоску с надписью ProComp, тут же стал полноправным членом внедорожного братства. У него даже история заготовлена, как он ездил в лес, там все застряли, а его машина их спасла. В общем, понятно: асфальтовый джипер из категории «УГ». Я бы и думать про него забыл давно, но он возвышался над легковушками в паре десятков метров впереди и постоянно попадал в поле моего зрения. Когда до перекрестка оставалось совсем немного, терпение у муляжа внедорожника иссякло и он, забравшись правой стороной на газон, объехал стоящих впереди. После чего с традиционным для УАЗовских двигателей попукиванием унесся вдаль.

Какая встреча!

Я дождался своей очереди, проехал перекресток и через некоторое время добрался до цели своего путешествия — Сбербанка. Дело в том, что я обнаружил у себя весьма забавную способность — напрочь забывать пинкод своей карточки, — в связи с чем был обречен на процедуру замены оной на новую. Мест на стоянке было немного, и я запарковался рядом с… впрочем, уважаемый читатель уже догадался, с кем именно. Псевдоджипер как раз заканчивал закрывать свой кляссер с глупыми наклейками. Молодой мужик, чуть младше меня, лет тридцати пяти. Увидев, как я выхожу из машины, он улыбнулся и махнул мне рукой. Я посмотрел сквозь него и пошел в сторону банка. Зайдя внутрь, я получил бумажку с номером моей очереди из автомата и пристроился у окна в ожидании, когда цифры на табло над окошком совпадут с теми, что напечатаны на моем квитке. Уазовод зашел следом, проделал ту же процедуру с номерком и направился ко мне, продолжая широко улыбаться.
    — Здравствуйте! А вы ведь Лёня Немодный?!
    — Я знаю, спасибо.

От моего тона и взгляда паренек слегка сдулся и растерянно добавил:
    — Просто у вас это на машине написано.
    — Это мне тоже известно, спасибо.

Я отвернулся к окну и вперил свой взгляд в мамашу, яростно укачивавшую ребенка в коляске. В моем личном понимании более определенно показать, что я не намерен продолжать беседу, было невозможно, но мужик не хотел понимать и продолжал лепетать все более тихим и растерянным голосом:
    — Просто я все ваши рассказы в Интернете прочитал и журнал покупаю. Классно пишете, давно хотел с вами познакомиться.

Я пребывал не в лучшем расположении духа. Возможно, в другой день я бы ограничился традиционным: спасибо, что читаете наш журнал. Но как я уже написал выше, настроение у меня было довольно паршивое, поэтому я обернулся к мужику, посмотрел ему в глаза и тихо сказал: «С ворами не знакомлюсь». Тот опешил, открыл рот, но ничего не сказал и снова его закрыл. Я развернулся к окну и продолжил наблюдения за мамашей. Тем временем мой надоедливый собеседник взял себя в руки и обрел дар речи:
    — Кто вор?! Я вор?! Вы с ума сошли?!

Поняв, что беседы не избежать, я придвинулся к псевдоджиперу, уперся своими глазами в его и изложил ему свое видение ситуации:
    — Ты вор, потому что сегодня ты украл у меня и других водителей полминуты, когда влез без очереди на поворот, а у той машины, что из-за тебя не успела повернуть, пока горела стрелка, ты украл несколько минут. Потом ты снова украл время у тех, кто ждал своей очереди, чтобы проехать перекресток. Ты приехал сюда раньше меня только потому, что украл мое время. Ты вор. А с ворами я не знакомлюсь.

Тут табло над одним из окошек призывно пискнуло и высветило мой номер. Я отодвинул в сторону опешившего мужика и прошел навстречу своей новой пластиковой карточке. Вся процедура получения заняла у меня пару минут. Я убрал полученную карточку с символикой самой дорогой в истории Олимпиады в бумажник и направился к входной двери. Уже выходя, обернулся и глянул на мужика. Тот стоял все там же где я его оставил, и смотрел на меня. Во взгляде его не было ни ненависти, ни злобы, одна растерянность и что-то похожее на осознание. На мгновение мне стало жалко этого, судя по всему, беззлобного и доброго парня, захотелось подойти к нему, утешить, сказать, что я сам когда-то вел себя на дороге, как он, и даже хуже, что все приходит с опытом, в том числе и уважение к окружающим. Но я не сделал этого. Не стоило портить эффект. Только что я произвел хирургическую операцию по удалению из человека наплевательского отношения к окружающим, и, возможно, рецидива не будет. Когдато давно похожим образом прооперировали и меня.

С такими мыслями я сел за руль, завел машину. Тут у меня появилась одна мысль, которую я тотчас же воплотил в жизнь. Когда я снова уселся в машину, парень уже подходил к своему УАЗу. Я включил фары, пристегнулся и начал выезжать со стоянки. В моем зеркале заднего вида парень достал из-под щетки стеклоочистителя свежий номер нашего журнала и несколько секунд смотрел на обложку, где поверх едущего по луже Prado синей ручкой было написано: «Теперь все будет хорошо! Лёня Немодный». Затем он поднял глаза на мою удаляющуюся машину и махнул рукой. Я ответил миганием аварийки и вырулил на дорогу.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты