Дитя альянса

Тест снегохода Arctic Cat XF7000 Cross Country

Arctic Cat XF 7000 Cross Country
135 л.с., 1049 см3, 240 кг
цена: 570 600 руб.

Партнерство конкурирующих на одном рынке компаний — явление в наши дни довольно редкое. На такой шаг может подтолкнуть только жесткая необходимость. Ну скажем, нужно серьезно расширить модельный ряд или сэкономить на разработке новых моделей.

Еще недавно никто и предположить не мог, что компании Arctic Cat и Yamaha, давнишние конкуренты и непримиримые соперники, договорятся о совместной игре на снегоходном поле. Что же подвигло две компании пойти на такой шаг?

Традиционно модель Yamaha Nitro всегда отличалась мощным и надежным мотором Genesis 130, но его рейтинг тонул под тяжестью носовой части снегохода. Эту машину весьма тяжело было выкапывать из снега, и, что греха таить, устойчивость ее была не на высоте. При этом в руках профессионалов она могла показывать чудеса даже в горах, где благодаря ломовой тяге мотора лихо брала подъемы с запредельными длиной и градиентом. Однако ошибок пилотирования этот снегоход не прощал..

ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУЛЕМ — и пожалуйте копать снег. А вот снегоходы Arctic Cat всегда отличались отменным балансом и отличной управляемостью. Единственное, чего им не хватало, — это приличного мотора. Однако «небываемое бывает», и в результате «Коты» получили надежный японский 4-тактный двигатель, а «камертонщики» — сбалансированную американскую платформу. Новинка, Arctic Cat XF 7000, позиционируется как универсальный аппарат, созданный на платформе Pro Cross. Он имеет четыре модификации для различных стилей катания: XF, предназначенный для длительной комфортной езды, XF Crosstour — для туристических поездок, XF Cross Country, о птимальный на подготовленных трассах и в глубоком снегу, и горная модель XF High Country. Все эти версии различаются подвеской, седлами, конструкцией руля, длиной трака и высотой лопаток. При этом XF High Country все же нельзя назвать «горником» в чистом виде. Его гусеница длиной 141 дюйм предназначена не столько для экстремальных склонов, сколько для горных условий в целом. Специализированная горная серия у Arctic Cat — это платформа Pro Climb с траком длиной 153–155 дюймов. В 2013/14 году американская версия начала продаваться в России, а вот Yamaha на наш рынок со своей моделью что-то не спешит...

НАМ УДАЛОСЬ ПРОТЕСТИРОВАТЬ XF CROSS COUNTRY в Хибинах. Условия для испытания такой машины там более чем подходящие: обилие глубокого снега, жестких укатанных трасс и гор любой крутизны и любого уровня страха. Конечно же, чуда не случилось и снегоход не стал столь же легким, как предшественник с 2-тактным мотором, но он точно стал сбалансированней. Теперь тяжелая «морда» не так вытягивает силы и контролировать снегоход на горных склонах стало легче. Аппарат оснащен гусеницей 141" Cobra с высотой лопатки 1,6". Его предназначение — это trail/off trail/powder, т. е. подготовленные трассы, внедорожные трассы и снежная целина. Универсальность аппарата заключается в том, что на нем можно смело открывать газ на жестких укатанных участках с подбоями и кочками и после всего этого нырять в пухляк. Имейте в виду, что на сто процентов горный снегоход не любит такие условия: жесткие трассы и прыжки быстро ломают подвеску. Однако в глубоком снегу дает о себе знать вес… Ведь для лучшего удержания аппарата на поверхности его трак полностью лишен облегчающей перфорации. По счастью, избыток массы компенсируется мощным и тяговитым мотором. Особенность четырехтактника заключается еще и в том, что даже в тяжелом снегу при движении вдоль склона можно не пользоваться тормозом. Снегоходу хватает мощности и крутящего момента для проворачивания гусеницы в снежной массе, при этом обороты двигателя находятся в средней зоне. Все это позволяет двигаться очень медленно на ровном газу. Двухтактник в такой же ситуации нужно раскручивать, иначе ему не хватает тяги. В итоге снегоход начинает двигаться слишком быстро, а пилоту, которому необходимо контролировать движение, периодически отталкиваясь от склона ногой, приходится гасить скорость тормозом.

ЭРГОНОМИКА ARCTIC CAT 7000 МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Два цифровых дисплея и приборная панель Deluxe напоминают элементы космического корабля из сериала «Стартрек». Вся информация читается легко, всматриваться в показания не нужно. Данных на двух настраиваемых дисплеях много. Тут и скорость, и обороты двигателя, и время в пути, и температура охлаждающей жидкости, выхлопа и окружающего воздуха, и уровень топлива, и напряжение в бортовой сети. Есть часы, одометр и альтиметр. Сбоку от приборной панели имеется розетка на 12 В, так что вопрос, куда подключить GPS-навигатор, не возникает. А вот никакой подручной емкости, в которую можно положить сухие маску и перчатки, а также бутылку воды, американцы не предусмотрели. Сумка для запасного ремня и инструмента располагается на тоннеле за седлом, так что все необходимые вещи придется возить в рюкзаке. Все-таки кроссоверу пристало иметь больше удобных емкостей для хранения необходимых мелочей. Рулевая колонка снегохода регулируется, но этот процесс требует применения гаечного ключа. Так что при смене условий катания, например после бундокинга, когда нужно ехать по ровной трассе сидя, хочется изменить высоту руля, но сделать это быстро не получится. Телескопический руль на кроссоверах серии XF есть только у High Country. Вариатор снегохода оборудован системой охлаждения ремня, на 30% снижающей его рабочую температуру. В результате срок службы этого жизненно важного узла серьезно вырос.

В целом снегоход оставил впечатление машины, отлично подходящей любителям мощно зажечь на прямиках и насладится бундокингом в глубоком снегу. Поэтому такой аппарат будет интересен жителям средней полосы России, где гор практически нет, а прямиков и невысоких холмов хватает. Однако его владельцам, как и пилотам Yamaha Nitra, требуется хорошая физическая форма.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм3175/1219/1370
Снаряженная масса, кг240
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л40
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см33/1049
Мощность, л.с.135
Система питанияИнжекторная (EFI)
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияКлиноременный вариатор Arctic Drive, задний ход — электронный реверс
РамаАлюминиевая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм3581/1219/40
Передняя подвескаArctic Race с амортизаторами Fox Float 3 и стабилизатором поперечной устойчивости
Ход передней подвески, мм254
Задняя подвескаFasTrack с 3-точечной системой задней оси, задним амортизатором Fox Float 2, передним амортизатором Arctic Cat (IFP)
Ход задней подвески, мм360
Тормозная системаГидравлическая дисковая
Цена, руб.570 600

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты