Лесотундра

Рассказ о подготовленном американском пикапе

Сделанный в далекой Америке, грузопассажирский пикап попал в руки российского любителя внедорожных путешествий. Мог ли представить себе честный дорожный трудяга, что превратится в настоящий экспедиционник? Но именно это с ним и случилось.

Подготовка пикапа для путешествий — решение привычное. Множество L200, Ranger и Hilux бороздят просторы нашей бескрайней родины, ощетинившись силовыми бамперами и бодро помахивая антеннами радиостанций. Но с подготовленной Toyota Tundra я столкнулся впервые. Эта встреча не могла не произойти, потому как машина принадлежит моему близкому другу и соклубнику. Но обо всем по порядку.

Толины метания

Анатолий появился в клубе много лет назад. Тогда он был гордым владельцем Nissan Pathfinder, правда, вся его гордость улетучилась после первого серьезного испытания бездорожьем. Толя всерьез задумался о замене машины чем-нибудь более подходящим для внедорожных путешествий. Так в его жизни появился Toyota Land Cruiser 80. Но в своем порыве поскорее обзавестись внедорожником Толя поторопился и приобрел машину, подготовленную в тюнинг-ателье КДТ. Не знаю, какие цели ставили перед собой создатели обвеса, но, судя по количеству железа, машина готовилась к выведению из строя бронетранспортеров посредством тарана. Вес автомобиля не выдерживал никакой критики, к тому же его преследовали постоянные поломки. Через три года эксплуатации Толя решил продать «восьмидесятку» и посмотреть в сторону дизельных пикапов. Но посовещавшись со знающими людьми, он пришел к выводу о нецелесообразности такого приобретения и купил Toyota Land Cruiser 105, который подготовил для экспедиций с помощью австралийского обвеса и заводского дополнительного бака. Эта машина служила ему верой и правдой, но жизненные обстоятельства заставили расстаться и с ней. И вот спустя некоторое время снова встал вопрос о покупке внедорожника для экспедиций. На этот раз Толя решил придать машине некоторую бытовую нагрузку, а именно возможность перевозки крупногабаритного груза. Так постепенно он утвердился в мысли о приобретении большого американского пикапа, которым и стала очередная Toyota.

Концепция

Был учтен предыдущий опыт эксплуатации тяжелых машин. На этот раз обвешивать внедорожник всеми мыслимыми изделиями тяжелого машиностроения Анатолий не стал, ограничив список силового оборудования передним бампером, порогами, защитой и грузовым каркасом. Большое в нимание было уделено дополнительной светотехнике, так как в условиях дальних внедорожных экспедиций хороший свет выходит на первый план. Но самый широкий простор для конструкторской мысли предоставил грузовой отсек, который решено было превратить в многофункциональный инструмент.

Перед тем как приступить к постройке, Толя просчитал различные варианты, прикинул бюджет, и к моменту начала работ концепция подготовки внедорожника была сформирована полностью. Заказы на изготовление и установку элементов размещались в различных мастерских, дабы максимально использовать опыт мастеров в тех или иных областях. Комплектующие приобретались самостоятельно, что также потребовало немало времени и сил, но в результате привело к значительному снижению стоимости постройки. Сама подготовка машины заняла без малого полгода и не закончилась поныне. На машине еще нет шноркеля, но до майской экспедиции Толя клятвенно обещал им обзавестись.

Теперь рассмотрим, что же получилось из штатного грузопассажирского автомобиля в результате тюнинга.

Инвентаризация

Передний силовой бампер решено было сделать полным аналогом штатного, дабы не нарушать эстетики и не привлекать лишнего интереса со стороны дорожных кассиров ГИБДД. Новый бампер не только внешне повторил форму своего пластикового предшественника, но и сохранил штатные отверстия для установки дополнительных фар и датчиков парктроника. При этом внутри него разместилась электрическая лебедка с тяговым усилием в 12 500 фунтов. Управление лебедкой продублировано. Имеется радиопульт и управление смоткой/размоткой с водительского места из салона. Номерной знак установили на специальном поворотном кронштейне. Для удобства работы с лебедкой номер перемещается выше и открывает доступ к барабану. Это нужно для контроля равномерности намотки троса. Заводские буксировочные проушины не внушали доверия, поэтому поверх них изготовили мощные дуги, рассчитанные на серьезную нагрузку. Также Toyota была оснащена силовыми порогами для защиты боковин и поднятия реечным домкратом.

Помимо штатных дополнительных фар, интегрированных в бампер, были установлены мощные светодиодные прожекторы, два в верхней части бампера и два на каркасе грузового отсека. В качестве дублера заднего света на крышку багажного отделения поставили два узких многодиодных ф онаря, а на каркасе закрепили пару диодных фонарей рассеянного света. Таким образом вся дополнительная светотехника, установленная на машине, оказалась диодной, что обеспечило высокую светосилу при минимальном потреблении электроэнергии.

На место АКБ в подкапотном пространстве установили автономный жидкостной подогреватель Eberspacher. Никаким другим изменениям моторный отсек не подвергся. Аккумулятор переехал в грузовой отсек и обзавелся напарником. Теперь на Tundra стоят две параллельно подключенные аккумуляторные батареи емкостью 100 А/ч каждая. Для того чтобы защитить внедорожник снизу, были установлены три пластины: от переднего бампера до балки моста, под КПП и раздаточной коробкой, а также под штатным пластиковым топливным баком.

«Родная» мультимедийная система уже была оснащена навигацией, но карты оставляли желать лучшего, и в качестве единиц измерения использовались мили. После перепрошивки навигатор обзавелся подробными топографическими картами России и начал измерять расстояния в километрах. Также в консоль были интегрированы две радиостанции CB- и УКВ-диапазонов.

Подвеска получила лифт в 3 дюйма от OME, что позволило легко установить колеса высотой 34,5 дюйма. Отдельной задачей стал поиск дисков минимального для этого внедорожника размера — 17 дюймов. Как выяснилось, в мире только одна японская компания — TRD — изготавливает диски R17 с проточкой под тормозные суппорты Tundra. Пришлось заказывать их через Америку. В результате машина обулась на лето в грязевую резину Mickey Thompson MTZ.

Второй объем

Грузовой отсек подвергся максимальному тюнингу. Он получил крышку, состоящую из трех секций, две из которых при необходимости легко снимаются, а третья, самая дальняя, складывается. Поверх бортов кузова установили силовой каркас с кронштейном для запасного колеса. На бортах и двери закрепили салазки, по которым перемещаются петли с фиксаторами для швартовки дополнительного груза. Внутри грузового отсека по обоим бортам смонтировали ящики для хранения различного барахла, в котором нет постоянной потребности, но его наличие в автомобиле обязательно. Там же расположили две АКБ и компрессор. Со стороны откидного борта стенки ящиков тоже получили функциональную нагрузку. Справа расположился пневморазъем и тумблер включения компрессора, а также два двенадцативольтовых штекера под внешние потребители. Слева разместили горловину и датчик уровня топлива дополнительного бака. Сам бак, изготовленный из нержавеющей стали, смонтировали под грузовым отсеком. Емкость резервуара — 140 л.

Оргвыводы

В результате проделанных работ пикап Toyota Tundra превратился в большой экспедиционный внедорожник для дальних автономных путешествий. Ширина салона позволяет использовать заднее сиденье как полноценное спальное место. Грузоподъемность и размеры багажного отделения способны без труда вместить полный набор туристического снаряжения. Комфортабельное водительское место, мощный мотор и хорошо настроенная подвеска помогают передвигаться на большие расстояния с минимальной утомляемостью.

Все переделки выполнены таким образом, что автомобиль в любой момент может вернуться в свое первоначальное состояние. Но я сильно сомневаюсь в том, что владелец захочет когданибудь избавиться от плодов своего титанического труда и превратить эту замечательную «Лесотундру» обратно в серенький городской пикап.


Мнение джипера

Андрей СУДЬБИН (Кирасир),
редактор ОРД, владелец пикапа

Сразу чувствуется: человек, который спланировал тюнинг этой машины, уже получил опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, и четко понимает, что и для чего ему нужно. Потому что обычный путь джипера выглядит так: человек покупает первый внедорожник и начинает его строить. Он хочет получить что-то несокрушимое и не удержимое. В итоге его первое творение коротко можно описать так: броня от линкора «Ямато», лифт на высоту «Эмпайр-стейт-билдинг», колеса от БелАЗа, ход подвески в человеческий рост. На первых же соревнованиях этот монстр тонет в болоте (а еще чаще просто ломается) в километре от старта. Ну а в данном случае я вижу четкое соответствие поставленной задачи (участие в экстремальных экспедициях) и выбора как автомобиля, так и средств и методов тюнинга. Главные проблемы пикапа в дальней дороге — это невозможность спать в кабине и сложность поиска нужной вещи в заваленном барахлом кузове. Полноразмерный «японо-американец» позволяет лежать поперек салона, а правильная организация пространства грузовой платформы снимает проблему поиска. Лифт — умеренный, диаметр колес — почти штатный. Значит нагрузки на трансмиссию возрастут не слишком сильно. Все остальные усовершенствования сделаны по принципу: «все что нужно, но ничего лишнего». В общем — отличный проект.


Toyota Tundra

Список установленного оборудования
  • Передний силовой бампер
  • Дополнительный бак 140 л
  • Жидкостной подогреватель Eberspacher
  • Силовые пороги
  • Электрическая лебедка Winch 12 500 фунтов
  • Синтетический лебедочный трос
  • Радиоуправление лебедкой
  • Синтетический трос
  • Лифт подвески OME 3 дюйма
  • Радиостанция CB Megajet 600
  • Радиостанция УКВ FT 7900R
  • Диодные прожекторы
  • Диодные фонари рассеивающего света
  • Компрессор Agressor 160 л/мин
  • Каркас на грузовой отсек
  • Защиты РПМ, двигателя, трансмиссии и штатного бака
  • Зимняя резина Cooper Discoverer 275/65 R20
  • Грязевая резина Mickey Thompson MTZ 315/70 R17
  • Колесные диски TRD
  • Крышка кузова
  • Ящики в грузовом отсеке
  • Дополнительная АКБ
  • Разъемы под внешние потребители
  • Усиленные буксировочные проушины
  • Подвижный кронштейн для номерного знака
  • Подвижные фиксаторы багажа
  • Фаркоп

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты