Хороший, быстрый, злой

Познаем грани характера обновленного Audi A4

Audi A4 2,0 TFSI quattro
2,0 л (211 л.с.) 7AT
цена: от 1 619 000 руб.

Никогда не любил людей настроения: неуравновешенных личностей, у которых «тумблер в голове щелкает по сто раз на день». Но какое же наслаждение, когда в твоих руках автомобиль, способный за доли секунды менять характер и исполнять капризы водителя, подстраиваясь под его пожелания…

В темной комнате все кошки черные, а с полусотни шагов современные седаны Audi одинаковые, как снежинки на асфальте. Обновившаяся год назад A4 стремится походить на старшую модель A6 трапециевидной пастью радиаторной решетки, ходовыми светодиодными огнями, протянувшимися по изломанному абрису головной оптики, и округлым оконным проемом, который стал неотъемлемой чертой «ингольштадтцев» с рождения Audi A6 C5 в далеком 1997 году. Это первый фейслифтинг с момента дебюта в 2008-м, а смена поколений ожидается, по слухам, лишь в будущем году. Дорогу молодым, или о старости говорить рано?

Обновление и предвкушение

Мюнхенский пострел уже поспел — новая «трешка» BMW F30/F31 постепенно осваивает рынок, а ее «заклятые враги» от Mercedes-Benz и Audi задерживаются. Но как же нелепо упоминать о возрасте этих машин! Пенять на «седину» C 300 4Matic, побывавшего у нас на тесте летом 2012 года, просто грешно — выдающееся шасси, фантастический силовой агрегат, необычайный уровень комфорта. А ведь модели стукнуло шесть лет… Не лыком шита и красавица-белоснежка с двухлитровым турбонаддувным двигателем, преселективной коробкой передач S tronic и полноприводной трансмиссией. Внутри — микс из строгости и «спорта». Заваленные стойки заставляют кланяться «немке» при посадке, опциональные кресла с развитой боковой поддержкой и удлиняющимися подушками жесткие и плотные, а руль малого диаметра и с пухлым ободом недвусмысленно намекает на спортивный настрой. Но драйверская нарочитость отчасти напускная — в действительности A4 не «придавливает» водителя потолком и лишь слегка «обнимает» трансмиссионным тоннелем, предоставляя широчайшие диапазоны регулировок кресла и баранки.

Колесная база A4 на уровне новой 3 Series и на 48 мм больше, чем в C-Klasse W204, так что «задние оккупанты» не в обиде. Диван хоть и отформован для двух пассажиров, но у человека среднего роста, садящегося «сам за собой», остается приличный запас места для ног. Кроме того, ступни можно засунуть под передние сиденья.

Один «клик» до взлета

Турбосила «четверки» скована экономичным режимом опциональной системы адаптации Audi drive select, словно хищный зверь, окруженный прутьями клетки. Отклики на педаль вялые, анемичные. Семиступенчатый робот норовит как можно раньше включить высшую передачу для достижения максимальной топливной экономичности. Нет, нам это решительно не подходит! Система, позволяющая менять настройки автомобиля «на лету», также имеет автоматическую, комфортную и динамичную стратегии. Разница между последними двумя разительная, хотя и не ультимативная, как у крайних режимов аналогичного функционала BMW. По команде водителя меняются характеристики двигателя, трансмиссии, рулевого управления, демпфирующие свойства амортизаторов и даже работа активного заднего дифференциала. Ингольштадтский «Комфорт» не крадет у водителя чувство контроля над машиной. Сохраняя упругость и «мускулистость» подвески, седан парит над поверхностью, время от времени слегка спотыкаясь шинами с не самым выскоим профилем на стыках-выбоинах. Недурственно, но стратегия Dynamic куда интереснее: в ней «четверка» страсть как хороша! Острота органов чувств Audi не переходит грань, когда «рулевой» вынужден не управлять автомобилем, а напряженно трудиться.

Снежная королева на льду

Жаль, что езда в спортивном режиме в черте города оборачивается постоянной борьбой с самим собой — S tronic держит нижние ступени, прикосновение к педали акселератора пробивает бодрящим «разрядом» ускорения, подвеска жестко отрабатывает рельеф. Значит, едем на ледовое кольцо. Полный привод с межосевым дифференциалом Torsen вообще-то располагает к езде боком, но скользкие «липучки», иной раз доставляющие дискомфорт на подмосковных магистралях и окончательно выбросившие белый флаг на голом льду, а также электронный «посредник» между машиной и человеком заставили нас понервничать. «Четверка» лихо становилась на дугу и пыталась нестись боком, но зацепа оказывалось недостаточно, а неотключаемая система стабилизации курсовой устойчивости время от времени сдергивала машину с желаемой траектории и пыталась вернуть ее машину на путь истинный, пресекая слишком экстремальные углы заноса. Но если поставить более «зацепистые» покрышки и вкататься, можно получить немало удовольствия от повадок седана в подобных условиях. Параллельно с весельем мы оценили и практическую сторону вопроса, которая для среднестатистического владельца важнее способности ездить в силовых скольжениях. Дорожного просвета было вполне достаточно, чтобы без опаски за нижний периметр кузова взбираться на небольшие уклоны, ведущие с заснеженных территорий на основные трассы. Приятным бонусом стал и расход топлива, даже «динамичном» режиме едва выходящий за пределы 11–12 л/100 км.

Audi A4, не состарившаяся «ни душой, ни телом», ни технологиями, способна вызвать палитру ярких чувств и впечатлений. Модификация 2,0 TFSI quattro S tronic стоит от 1 619 000 руб. Мы настоятельно рекомендуем не поскупиться еще на 11 076 руб. — столько потребуется доплатить за систему Audi drive Select. Можете нам поверить, это однозначно must have!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1570/2120
Длина/ширина/высота, мм4701/1826/1427
Колесная база, мм2808
Колея спереди/сзади, мм1551/1564
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади245/40 R18
Объем багажника, л480
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, турбо, R4
Рабочий объем, см31984
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин211 (155) при 4300–6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350 при 1500–4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач7AT
Главная передача4,09
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч245
Время разгона 0–100 км/ч, с6,5
Расход топлива средний, л/100 км7,0
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/61
Цена, руб.От 1 619 000

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты