Взгляд изнутри

Как наш корреспондент участвовал в Can-Am Trophy

В Ставропольском крае в июле прошел второй Can-Am Trophy Russia. Знаменитая квадросерия, организуемая с 2008 года компанией Rosan, набирает обороты, меняет географию и формат проведения, чем привлекает к себе все больший интерес квадроциклического сообщества.

Мое впечатление от этих мест складывалось исключительно на основании видов из окна самолета: плоские квадраты полей до горизонта, различия между которыми усматривались лишь в наличии на них урожая. Выжженные солнцем степи Ставрополья не ассоциировались с трофи-рейдами ввиду отсутствия болот и лесов. Но журналистскому экипажу предстояло пройти весь маршрут на выделенном организаторами SSV Commander 1000. Роскошный литровый сайд достался нам со штурманом, коллегой из другого издания, в девственном состоянии, и мы его быстренько обкатали. К слову, штурман был в не менее девственном виде, так как впервые за свою 21-летнюю жизнь познакомился как с GPS-навигатором, так и с SSV Commander. Итак, после лихорадочного прохождения техкомиссии, прилаживания навигатора и 4-точечных ремней, которые я позже оценил по достоинству, мы вышли на старт. Точнее, мы на него опоздали, так как монтаж ремней проходил в последние часы перед стартом.

Круто, очень круто

Нам повезло, что опоздали мы лишь на торжественный старт в центре города и речи о значимости спорта нами услышаны не были. Спортивный старт был дан с горы, расположенной километрах в десяти от центра Ставрополя, и пока мы туда добирались, я понял, насколько может быть обманчив рельеф, если обозревать его с птичьего полета. С места, от которого предстояло выйти на первый спецучасток, мне, честно говоря, было страшновато смотреть вниз, а забираться туда пешком удобнее было при помощи не только ног, но и рук. Когда подошло наше время, я, едва не зажмурив глаза, нажал на педаль газа — будь что будет. Квадрик уверенно нырнул вниз и, разбрызгивая гравий и поднимая столбы пыли, мы ринулись собирать GPS-точки, висящие в молоке экрана навигатора. Первый СУ был коротким, и имеющиеся дороги не сильно расходились с пониманием штурмана о местоположении нас и точек, которые мы были обязаны давить колесами, практически как в компьютерной игре. Второй СУ был гораздо длиннее, и вот тут начался настоящий квест. Глубокие овраги с крутыми склонами все чаще разрезали паутину стихийно накатанных дорог как нож масло, и двигаться по азимуту на каждую точку становилось все сложнее. Мы отчаянно карабкались на склоны, которые, по моему разумению, могла преодолеть наша машина. Однако были и подъемы, на взятие которых я решался только после прохождения их более опытными участниками. То, что это кто-то уже проехал, вселяло уверенность в собственных силах. К концу СУ я начал верить в способность Commander карабкаться по совершенно неподъемным участкам. Его передние колеса периодически зависали в воздухе на особо крутых местах. По итогам первого дня наш экипаж оказался на 5-й позиции в классе. Появился первый опыт и желание бороться за места повыше.

Третий СУ, старт которого состоялся на второй день гонки, также отличался ландшафтным разнообразием. Брать разбросанные по степи точки становилось все сложнее. Порой мы подбирались к точке почти вплотную, а объект оказывался на другой стороне оврага, преодолеть который «в лоб» невозможно. Приходилось объезжать.

Пятки вместе, носки врозь

Вообще подготовка к подобному мероприятию связана с навигационной оснасткой. Гонщики используют морские картплоттеры и армейские планшеты Hammerhead. Ориентирование облегчает наличие хороших топографических карт, отображающих сеть троп и рельеф местности. С этими мыслями мы бодро двигались по трассе, разгадывая ребусы, составленные организаторами. В конце этапа я не заметил в высокой траве кочку и налетел на нее колесом, от чего квадр завалился набок. Мы повисли на ремнях, высоко оценив полезность этого приспособления, сохраняющего здоровье пилоту. Благополучно отстегнувшись, мы поставили машину на колеса и ринулись дальше. Однако безобидный переворот не прошел бесследно, квадр стало тяжело «ловить рулем». Внешний осмотр показал, что передние колеса смотрят в разные стороны, а правое заднее — вовнутрь изза погнутого рычага. В таком виде, двигаясь бочком, добрали оставшиеся точки и вкатились в зону промежуточного финиша. Во время нейтрализации механикам удалось свести «разбежавшиеся» передние колеса. Заменить рычаг не удалось. В таком виде, отчаянно «ловя» аппарат на скорости 60 км/ч, мы двинулись покорять финальный СУ. Минут через 20 после старта я услышал характерный звук приказавшего долго жить ремня вариатора… Финиш. Мы встали. Ремонт невозможен. Спустя пять часов нас эвакуировали с хорошим загаром, полученным в широко раскинувшей свои поля-крылья степи.

Хорошая была гонка. Мы наглотались пыли, вдоволь надышались удивительными запахами степного разнотравья, налюбовались табунами лошадей, пасущихся на лугах под бездонной синевой неба, и оставили частичку своих сердец в этом удивительно красивом крае.

МестоЭкипаж
ATV-original
1Сергей Новиков, Николай Новиков (Пенза)
2Ксения Жукова (Санкт-Петербург), Антон Бердников (Пенза)
3Виталий Белобров, Виктор Помогаев (Пермь)
ATV-open
1Денис Михеев (Первоуральск), Максим Мустаев (Екатеринбург)
2Александр Шапочкин, Сергей Шеленков (Москва)
3Сергей Карякин, Артём Востряков (Екатеринбург)
SSV-original
1Станислав Трильев, Алексей Волокитин (Екатеринбург)
2Рафаэль Фаттахов, Артём Люлинский (Казань)
3Владимир Шалаев, Михаил Бубнов (Пенза)
SSV-open
1Ирек Миннахметов (Казань), Антон Власюк (Екатеринбург)
2Не присуждалось
3Не присуждалось
Абсолютный зачет
1Сергей Новиков, Николай Новиков (Пенза)
2Денис Михеев (Первоуральск), Максим Мустаев (Екатеринбург)
3Ксения Жукова (Cанкт-Петербург), Антон Бердников (Пенза)

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты