Шедевр Канамори

Lexus GS 350 AWD: удар по «немецкой» территории

Lexus GS 350 AWD
3,5 л (317 л.с.) 6АТ
цена: от 2 210 000 руб.

BMW пятой серии, Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6... Перечисленные машины представляют высшую степень развития седанов бизнес-класса. Они — колоссы, неприступные вершины. Долгие годы многие производители тщетно пытались взять их высоту, лишний раз подтверждая незыблемое величие «немцев». Может ли родиться на свет их равноценный конкурент?

Странный, причудливый, великолепный… Одним лишь видом Lexus GS вызывает восторг и легкую тревогу, схожую с той, что охватывает при виде дикой кошки. Вокруг приготовившегося к прыжку «тела» с необычайно хищным «передком» и слегка смещенной назад кабиной словно образуется силовое поле с наэлектризованными частицами. Язык не повернется назвать четвертое поколение модели «хорошей Тойотой», как это было возможно с его предшественниками. Ныне мы имеем дело с явлением совершенно иного порядка. Даже термин «автомобиль» кажется несколько обыденным для столь изощренного и интеллектуального создания. Что же в нем такого особенного?

Водородная бомба в огород

Держитесь, «немцы»! Одутловатого предшественника «джи-эс» сменил спортседан, так здорово на вас похожий. А все потому, что новое поколение, которое с 2006 года разрабатывала команда во главе с Йосихико Канамори, создавалось с некоторой оглядкой на потенциальных «врагов» из Европы. Главный инженер проекта отмечал, что одним из ключевых соперников их детища станет Audi A6. Как и ингольштадтский седан, GS получил подвеску (двухрычажная спереди и многорычажная сзади), а также подрамники, изготовленные из алюминия. Длина машины осталась неизменной, но в ширину она раздалась на 20 мм и стала выше на 30 мм. Колея передних колес выросла на 40 мм, а задних — на 50. Одной из слабостей прошлого GS был недостаточно вместительный багажник, который в новой генерации увеличился до 530 л благодаря более компактной подвеске. Жесткость кузова на кручение выросла на 14 %, а коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26.

Вопрос безопасности являлся для создателей поистине политическим. В итоге GS проявляет заботу о людях не меньшую, чем это делают в Volvo. Он даже может быть оснащен системой Pre-Crash Safety с камерой «надзора за водителем». Принцип действия PCS напоминает вольвовскую City Safety. Микроволновый радар непрерывно отслеживает препятствия впереди машины и в случае возникновения опасности столкновения сначала извещает водителя зуммером и активирует предаварийный усилитель экстренного торможения, а при неизбежности аварии система сама задействует тормоза. Естественно, есть «ассистент», сигнализирующий о нахождении объектов в слепых зонах.

C немецким акцентом

Дизайн интерьера Lexus сугубо индивидуален. Над изящным минималистичным торпедо возвышается 12,3-дюймовый монитор (лексусовцы поговаривают, что он у GS самый большой в мире), а атмосфера не такая с умрачная, как в « баварцах». Но высокий тоннель, проекционный дисплей на лобовом стекле и шикарные мультиконтурные кресла напоминают «пятерку». Однако посадкой, менее плотной и низкой и общей архитектурой торпедо он более похож на Audi. На фоне высочайшего по качеству и исполнению интерьера бросилась в глаза не самая выдающаяся эргономика блока климат-контроля с плоскими кнопками, пользоваться которыми на ощупь неудобно. Меню, доступ в которое открывает джойстик Remote Touch, сильно перегружено обилием закладок, скрупулезностью и даже избыточностью подачи информации.

Да и ни к чему эти игрушки во время движения, ведь едет GS 350 AWD фантастически! Булыжная мостовая, поперечные стыки, мелкие ямки «переступаются» с благородством и кошачьей грацией. Шестиступенчатый автомат перебирает передачи, словно кончики пальцев пианиста клавиши. Но на душе неспокойно — справа от селектора автомата высится шайба с нефиксированными положениями, управляющая настройками коробки передач, шасси и рулевого управления. Мы отлично помним, как ультимативно меняется BMW и обостряется нрав Audi при выборе спортивных настроек. Бросаясь с головой в «спортивный омут», GS умудряется сохранять достоинство, схожее с темпераментом и повадками A6. Один клик вправо, в режим Sport S, и автомат Lexus взведен как курок, а реакции на нажатие педали акселератора становятся беспрекословными. И по умолчанию трансмиссия работает адекватно, но теперь едва различимые запаздывания растворяются и портседан восхищает буквально «прямой» связью с водителем, словно у него и не АКП вовсе, а обычная механическая коробка передач. Еще один клик, активирующий Sport+, и изменившаяся степень демпфирования электронноуправляемых амортизаторов (система AVS) на пару с возросшим реактивным действием на руле (система изменения передаточного отношения VGRS) буквально оголяют «нервную систему» черного красавца. Мертвая хватка в виражах, исчерпывающая информация об углах поворота колес и дурманящий хорал V-образной «шестерки»… Единственная шероховатость, которая была обнаружена, заключается в особенности привода тормозов. Педаль немного тугая и «прозрачная», что стало приятной неожиданностью после вседорожных увальней GX, RX и LX, которые приучили нас к по-американски вальяжной реакции на нажатие. Она чувствительна к малым перемещениям привода, но когда надо резко замедлиться, то приходится продавливать даже сильнее, чем ожидаешь. Впрочем, ничего криминального в этом нет, требуется лишь привычка.

Базовый GS 350 AWD оценивается в 2 210 000 руб., что на 230 000 дешевле A6 3,0 TFSI. Будучи достойной альтернативой «немцам» с точки зрения заложенного уровня технологий и ездовых свойств, бизнес-седан из Японии вносит лепту в коррекцию имиджа. Порода и имя — совсем не пустые слова для придирчивого покупателя автомобиля класса премиум. Так что не путайте, господа. Lexus GS 350 AWD — это не просто Toyota!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1810/1885
Длина/ширина/высота, мм4850/1840/1470
Колесная база, мм2850
Колея спереди/сзади, мм1590
Дорожный просвет, мм157
Шины спереди/сзади235/45 R18
Объем багажника, л530
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33456
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин317 (233) при 6400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин378 при 4800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Главная передача3,76
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0–100 км/ч, с6,3
Расход топлива средний, л/100 км14,3/7,9
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/66
Цена, руб.От 2 210 000

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты