Сплошная американизация

Тест обновленного Mercedes-Benz GL на дорогах США

Mercedes-Benz GL500
4,7 (435 л.с.) 7AT
цена: н.д.

Восемнадцать часов полета, и я в США, в штате Нью-Мексико, для знакомства с обновленным Mercedes-Benz GL, который последним из всего внедорожного семейства немецкой марки подвергся рестайлингу.

Из всех презентаций старейшего немецкого бренда эта стала самой высокой. И дело не в классе представляемого автомобиля, а в высоте — 2200 м над уровнем моря. Красивейшие виды, постоянно меняющиеся ландшафты и пейзажи за окном. Место выбрано не случайно: для Штатов GL разрабатывался, здесь он собирается (Тускалуса, штат Алабама) и спрос на американском рынке кладет на обе лопатки любую другую страну. Что же до корыстной стороны вопроса, местные дороги позволили протестировать GL практически в любых режимах вождения, но обо всем по порядку. Открыв водительскую дверь, я обомлел — это же новый ML в чистом виде! (Про него мы рассказывали в ОРД №10, 2011.) Те же архитектура панели, комбинации приборов и даже формы воздуховодов. Интерьеры «младшего» GLK и «старшего» G (№7 и №8 2012, соответственно) «обновленец» так же усиленно напоминает — что поделаешь, единый корпоративный стиль. И сказать, что это плохо, нельзя. Так даже и должно быть. Салон, хоть и на миллиметры, но стал просторнее предшественника, а на сиденьях третьего ряда с достаточным комфортом для непродолжительных путешествий могут разместиться даже не особо высокие взрослые. Функционал панели приборов, разумеется, сохранен: ведь все на тех же местах. Подстаканники умеют как охлаждать, так и согревать напитки. Двойное остекление позволило говорить о минимальном уровне шума в классе, единственные претензии оставили передние колесные арки — «разговорчивые» на гравийке. В районе барашка, отвечающего за Comand Online (теперь с возможностью выхода в Интернет), расположились клавиши управления пневмоподвеской Airmatic, которая входит в базовую комплектацию. Если же заказать внедорожный пакет On&Offroad, то маховичков управления станет на два больше. Добавится регулировка высоты дорожного просвета и выбор режимов движения (что-то вроде Terrain Response от Land Rover). В зависимости от выбора режима (Auto, Snow, Offroad 1 и 2, Sport или Trailer) с соответствующими настройками будут работать все жизнеобеспечивающие узлы и системы автомобиля: электронные помощники, подвеска, коробка, мотор. Львиная доля установок «заточена» под комфортное перемещение по дорогам или вне них. Если хочется «пошустрить», то режим один — Sport. За самое тяжелое бездорожье отвечает режим Offroad 2, в котором клиренс вырастает аж до 306 мм, что позволит преодолеть брод глубиной 600 мм. Присутствует здесь и внедорожный активный круиз-контроль DSR, активирова в который и задав нужную скорость, остается отпустить педали и только рулить. Что-то я все про бездорожье да про бездорожье… Живо на асфальт, ведь в 95 % случаях именно здесь обитают такие автомобили.

В каменных джунглях

Отныне в GL устанавливаются четыре камеры, создающие 360-градусный обзор: благодаря моделированию на дисплей выводится картинка с видом сверху, поэтому можно обозревать все вокруг. А если стемнело — активируем систему ночного виденья: на центральном дисплее появляется картинка, на которой легко различимы и люди, и мелкая живность. В салоне воцаряется тишина, слышны лишь шелесты моторчиков вентиляции сиденья и климатконтроля. В помощь еще и системы интеллектуального освещения, автоматической парковки и распознавания дорожных знаков. Отдых? О да! На хайвэях я засыпал. Не в прямом смысле, к счастью, но все эти электронные помощники настолько развращают, что в голове непроизвольно крутятся мысли: случись что, он и остановится сам, и повернет. После нескольких часов езды ноги сами просились от педалей. Не пугайтесь, управляет до сих пор водитель, однако если наехать колесом на осевую, руль завибрирует в руках, а если ее начать пересекать, тормоз с нужной стороны будет «прикусывать» переднее колесо, пока автомобиль не вернется на курс. Еще раз скажу — развращает! В горных поворотах благодарность заслужили мультиконтурные сиденья, которые можно настроить так, как будто сделали их для тебя любимого. Держат они крепко, да еще и массаж есть. Дошло дело до управляемости: подвеска успешно борется с кренами, на дуге GL стоит надежно и в пределе начинает лишь попискивать шинами, однако неподрессоренные массы хоть и отдаленно, но дают о себе знать. Подвеска при всей своей энергоемкости показалась жестковатой. Раскачки на волнах нет, но стыки или ямки хотелось бы проходить мягче, дабы не нарушать картину умиротворенности за рулем.

Про главное

Работа автомата 7G-Tronic Plus очень понравилась: деликатно, комфортно и предсказуемо. Есть, конечно, современные отголоски «экологии», а именно желание подоткнуть как можно быстрее повышенную передачу, что не раздражает, как на многих автомобилях. Безусловно, этому способствуют и мощные двигатели. Для России их гамма такова: трехлитровый дизель (258 л.с.) и две битурбированные бензиновые «восьмерки» объемом 4,7 и 5,5 л и отдачей в 435 и 557 л.с. соответственно. Разница с Европой в том, что «наш» дизель отвечает нормам Евро-4, в то время как «их» берет норму аж Евро-6, вступление в силу которой ожидается лишь в 2014 году. А между тем 435-сильный «битурбо» стал самым экономичным двигателем в классе. В России для полного счастья было бы неплохо слегка понизить «лошади»: 249 и 409 л.с. смотрелись бы в документах куда предпочтительнее. Хоть и для состоятельных людей, но послабление, ведь налог «на роскошь» не за горами. На это предложение представитель Mercedes ответил примерно следующее: «Наши машины покупают люди, которых не будут расстраивать повышенные налоги». Вам виднее, дорогие наши маркетологи. А как едет-то? Опробовать удалось американские версии GL450 и GL550 (тот же мотор 4,7 л, только в атмосферном исполнении и с наддувом), и вот что хочется сказать: они идеально вписываются в общий характер автомобиля. Невозмутимые, со спокойным нравом. Педаль газа даже слишком задемпфирована, при резком нажатии GL как будто уточняет: уверен? И через секунду, сбросив передачу-другую, начинает разгон. Плавно и комфортно. Определенно, такие настройки привода акселератора аукаются при желании поездить «активно», но, признаться, желания такого не возникало ни разу, кроме единичных случаев — проверить-то нужно было. Педаль газа лучше сразу прожимать глубже и увереннее — именно это станет сигналом для автомата сбросить сразу несколько передач. Обновленный Mercedes понравился своей целостностью характера, которая сохранена в реализации мощности, работе коробки и подвесок. По-немецки выверенно, но по-американски вальяжно: получилась очень интересная смесь, оценят которую, как мне кажется, семейные люди. Неудивительно, что в Штатах один из самых популярных видов ДТП — это опрокидывание. Люди просто засыпают за рулем. Догадываетесь, почему мне вспомнилась эта статистика?


Вердикт

Тяговооруженность
Запаса тяги достаточно практически в любых режимах движения. Если необходимо резко ускориться — автомат быстро переключится на пониженую передачу. Это означает, что драгоценные секунды потеряны не будут. Единственное, что может не понравиться активным водителям, — любовь GL к экономии топлива, которая выражается в желании автомата быстрее переключиться на повышенную передачу.

Комфорт
Какой комфорт может быть в Mercedes S-класса для бездорожья? Все на высоте. А электронные помощники и системы пассивной безопасности создают атмосферу заботы.

Поведение на дороге
Во всех режимах движения автомобиль остается в первую очередь комфортным. При активном движении крены минимальны, а лампочка системы стабилизации начинает моргать в самых редких случаях. Чуть комфортнее бы подвеску и больше информативности на руле, особенно на высоких скоростях, и было бы идеально.

Поведение вне дороги
Если вы все-таки решите загонять GL в грязь и топи, то имеет смысл задуматься над заказом внедорожного пакета On&Offroad, с которым автомобиль сможет уже многое.

В итоге
Комфортный, мощный и безопасный автомобиль для семерых. Отлично подойдет семейным людям с активным образом жизни.


Технические характеристики
МодификацияGL350 4MaticGL500 4MaticGL63 AMG
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2455/32502445/32502580/3250
Длина/ширина/высота, мм5120/1934/18505120/1934/18505146/1998/1850
Колесная база, мм307530753075
Колея спереди/сзади, мм1655/16751645/16651677/1696
Дорожный просвет, мм276 (306)*276 (306)*Н.д.
Шины спереди/сзади265/60 R18 (30,3 ")**275/55 R19 (30,3 ")**295/40 R21 (30,3 ")**
Объем багажника, л680/2300680/2300680/2300
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, V6Бензиновый, V8Бензиновый, V8
Рабочий объем, см3298746635461
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин258 (190) при 3600435 (320) при 5250557 (410) при 5750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин620 при 1600–2400700 при 1800–3500760 при 2000–5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачAT7
Передаточные числа:
I4,38
II2,86
III1,92
IV1,37
V1,00
VI0,82
VI0,73
Задний ход3,42
Главная передача3,273,46 3,47
Понижающая передача*2,932,93
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / ДисковыеДисковые, вентилируемые / ДисковыеДисковые, вентилируемые / Дисковые, вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч220250250
Время разгона 0–100 км/ч, с7,95,44,9
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км7,711,412,3
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/100АИ-95/100АИ-95/100
Цена, руб.Н. д.
  *С пакетом On&Offroad.
**В скобках указан наружный диаметр шин.



Конкуренты

Audi Q7
Идеологически наиболее близкий конкурент. Объединяет с GL не только родина марки, но и обширный список доступных двигателей, опций и такой же прайс-лист. Главное сходство — полноценная семиместность. Разумеется, высоченным пассажирам навряд ли будет удобно на третьем ряду, но непродолжительные поездки потерпеть можно. Существуют и пятиместные версии.


Land Cruiser 200
Так же обладает семью местами, но специализация «двухсотки» — бездорожье. На выбор предлагается два двигателя: бензиновый и дизельный. Оба V8. Комплектация до недавнего времени была единственная — максимальная, однако несколько месяцев назад появилась слегка «упрощенная» версия без навигации и некоторых незначительных опций.


Range Rover
Настоящий «светский лев», что не мешает ему достаточно уверенно передвигаться по бездорожью и обладать качествами «примерного семьянина». Вот только мест в салоне всего пять. Зато насколько комфортных! На выбор предлагается три двигателя: два бензиновых и один дизельный. Что касается списка опций, то он настолько велик, что придется выбирать.


текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор и фирма-производитель


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты