Механизм

Honda TRX 420 FPM с механической КП: впервые в России!

Honda TRX 420 FPM
420 см3, 254 кг, 26 л.с.
цена: 320 000 руб.

Так повелось, что мир квадроциклов можно разделить на два сегмента: спортивный, к которому относятся кроссовые заднеприводные машины, и утилитарный. Это полноприводные аппараты для работы. Обычно утилитарный ATV оборудован вариатором или гидромеханической КПП. Однако в последнее время в этом мире творятся немыслимые мутации. Утилитарники все больше гоняют на соревнованиях, а производители создают заряженные «утили» на которых возить навоз становится моветоном.

Компания Honda всегда отличалась восточным консерватизмом. Создав несколько моделей ATV и раскрасив их в два-три цвета, она уверенно продавала их по всему миру. Отличить «близнецов» по внешнему виду друг от друга по силам только настоящим профессионалам. Имя Honda давно стало синонимом качества. Техника, характеризующаяся высочайшей надежностью, икона для мотоциклистов, и маркетологи с Востока не ломают головы над тем, как новый изгиб крыла повлияет на увеличение продаж, иначе говоря, производят квадрики без оглядки на модные веяния и тенденции.

В России утилитарные квадроциклы с крылатым логотипом всегда продавались с автоматической коробкой передач, добротной и надежной, а пользователи покупали их и ездили, не вдаваясь в технические подробности. Но в этом году на рынке появился новый утилитарник, но на «механике».

Причина такого поворота событий может быть одна: дорогостоящих аппаратов всевозможных брендов в салонах много. Потребителю остается небольшой выбор между бюджетным Китаем и дорогостоящими роскошными брендовыми аппаратами. Стоимость «механической» новинки из Японии составляет 320 000 руб., что выводит ее в ценовой сегмент добротных машин из Поднебесной, а магия красных крылышек заставляет обратить на них взор тех, для кого качество — не абстрактное понятие, но 300 000 руб. за персональный внедорожный аттракцион жгут ляжку.

И скупой платит

Как же работает механическая КПП на утилитарном ATV? В ходе теста мы попытались это оценить в том числе и в сравнении с таким же аппаратом, оснащенным автоматической КПП. Главное ее отличие от классической «механики» в том, что по сути это механический полуавтомат, так как рычаг сцепления здесь отсутствует и все переключения производятся ножным рычагом. Еще одной особенностью полуавтомата является то, что квадроцикл стоит на месте, если включена передача, а обороты двигателя находятся в зоне холостого хода. Подобное сцепление использовалось одной немецкой компанией для тюнинга мотоциклов эндуро, правда, там оно жило не очень долго, чего не скажешь о технических реализациях Honda. Казалось, все очень удобно: можно трогаться практически с любой передачи, а давить на рычаг КПП не особо хлопотно. Но чудеса случаются только в сказках, и первое «фи» было связано с переключением в режим движения задним ходом. Для этого необходимо на холостых оборотах зажать рычаг тормоза, нажать соответствующую кнопку на руле и перевести рычаг переключения передач в соответствующее положение. На первый взгляд нехитрая процедура, выполняется довольно быстро, если, конечно, вы стоите на ровной поверхности и никуда не спешите. Если же все это происходит в болоте и надо действовать стремительно, а ваши перчатки облиты скользкой грязью, могут возникнуть серьезные затруднения, особенно когда нужна раскачка. Не лучше будет и в случае раскорячивания квадра в лесу, особенно если в силу геометрического положения машины вам невозможно находиться вблизи левой стороны руля. В отличие от пилота автомобиля, ко торый постоянно находится в кресле, квадроциклисту часто приходится работать своим телом и перемещаться по квадрику. Если у вас был опыт эксплуатации ATV c вариатором или автоматом, к данной конструкции придется привыкать. Поначалу я просто забывал переключаться, особенно с верхнего ряда передач на нижний. Однако в конце концов пришел необходимый автоматизм движений рук и ног. Ввиду упомянутой особенности конструкции применение этого квадроцикла в трофи-соревнованиях мне кажется весьма сомнительным. При наличии опыта пройти трассу вам, скорее всего, удастся, но рассчитывать на результаты, конкурируя с автоматизированными соперниками, — едва ли. Спортивный пыл охлаждает весьма «спокойный» мотор мощностью 26 л.с. Он способен разогнать аппарат до 60 м/ч по дороге с покрытием, большего требовать не стоит.

Нам удалось попробовать ATV Honda и в зимних условиях, на снегу он показал себя хорошо. Был в состоянии двигаться по сыпучей поверхности, как любой внедорожник, до полной посадки на днище.

Работяга

Как помощник по хозяйству этот аппарат незаменим, тяговитая первая передача позволит буксировать прицеп и толкать снег. Технические достижения Honda не обошли стороной квадроциклетный «бюджетник»: подключаемый полный привод, инжектор, независимая задняя подвеска и электроусилитель руля, что особенно удивительно, так как эта опция встречается не на всех более продвинутых моделях.

Вес квадроцикла является еще одним бонусом для покупателя. 254 кг — это совсем немного, такая масса компенсирует небольшую мощность двигателя и позволит легко вызволить квадр без посторонней помощи в случае застревания. Если вы собираетесь съезжать на нем в потенциально засадные места, лучше оборудовать его электрической лебедкой. Даже если не придется ее разматывать, уверенности вам она придаст обязательно: размотал, зацепил и поехал дальше — гораздо лучше, чем бежать за трактором в соседнюю деревню. Honda выпускает для этого квадрика небольшой набор необходимых аксессуаров, ассортимент которых ограничивается всевозможными вариациями багажных емкостей. Если понадобится что-то еще, проблем не будет — на рынке есть множество добротных и полезных дополнительных опций для ATV.

Еще раз о ценовой политике в бюджетном сегменте. Мне она не совсем понятна, так как стоимость Honda TRX 420 FA с автоматической КПП отличается от испытуемого образца на 25 000 руб., что не так уж и много при покупке квадрика стоимостью более 300 000, а все преимущества автомата очевидны, да и покупается такая техника не на один день.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (по седлу), мм2055/1172/1146
Сухая масса, кг193
Колесная база, мм1255
Клиренс, мм231
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый 4-тактный, OHV с сухим картером
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/420
Мощность, л.с.26
Система питанияИнжектор
Система пускаЭлектростартер/ручной пуск шнуром
ТРАНСМИССИЯ
Режимы работы2WD\4WD\4WD Lock
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая двухрычажная с гидравлическими амортизаторами
Ход передней подвески, мм160
Задняя подвескаНезависимая двухрычажная с гидравлическими амортизаторами
Ход задней подвески, мм160
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза, диаметр, ммГидравлические дисковые, по 1 диску на колесо
Задний тормоз, диаметр, ммГидравлический дисковый, 1 диск
РАЗМЕРНОСТЬ КОЛЕС
Шины передние24x8x12"
Шины задние24x10x11"
Цена, руб.320 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты