Европейский стандарт

Всем ли угодит Volkswagen Amarok? Мы это выяснили!

Volkswagen Amarok Double Cab 4Motion
2,0 (163 л.с.) 6МТ
цена: от 1 177 200 руб.

Полноприводные пикапы — явление скорее американское или азиатское, нежели европейское. Но тем не менее и в гаммах некоторых производителей Старого Света подобные авто присутствуют. Вот, например, VW Amarok от переднего до заднего бампера разработан инженерами из Вольфсбурга. Наши сотрудники выяснили, имеет ли значение происхождение.

Если вспомнить историю развития коммерческих автомобилей марки VW, можно заметить, что с 1989 по 1996 год в модельном ряду присутствовал пикап Taro. В те времена легкий грузовичок, носящий на своей радиаторной решетки лейбл успешного немецкого концерна, представлял собой известного «японца» Toyota Hilux. В качестве основы — несущая рама, под капотом атмосферный 2,4-литровый дизель, в паре к которому предлагалась исключительно пятиступенчатая «механика». Полноприводная трансмиссия, которая, к слову сказать, стала доступна только в 1994 году, работала по принципу part-time и имела понижающий ряд в «раздатке». Amarok, дебют которого состоялся спустя почти 14 лет после окончания выпуска Taro, не стал исключением: все те же рама и неразрезной задний мост. Правда, полноприводные версии Amarok комплектуются двумя типами трансмиссий: shiftable и permanent, — и при этом обе называются 4Motion. Первая схема (такая на нашем экземпляре) предполагает жесткую связь между ведущими мостами, а вторая имеет межосевой самоблокирующийся несимметричный (40:60) дифференциал. Конечно, и в том, и в другом случае управление полным приводом возложено не на архаичный рычаг, а на три клавиши, расположенные слева от рукоятки переключения передач. Кроме того, для повышения проходимости пикапа предусмотрена возможность принудительной блокировки дифференциала задней оси и электронный режим off-road, активация которого меняет алгоритм работы систем ABS и ESP, а также приводит в состояние боевой готовности системы Hill Descent Assist и Hill Hold Assist. За энергообеспечение отвечает 163-сильный 2,0-литровый дизель, оснащенный двойным турбонаддувом. Несмотря на скромный рабочий объем, силовой агрегат имеет максимум крутящего момента 400 Нм, который достигается в диапазоне от 1500 до 2000 об/ мин. Комплектуется мотор, как и в нашем случае, только шестиступенчатой механической КП. Впрочем, на момент подготовки этого материала стало известно, что в России появились первые автомобили с автоматической трансмиссией. Кстати, для желающих сэкономить предлагается дефорсированный до 122 л.с. вариант турбодизеля и 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. Правда, последним агрегатом комплектуются только заднеприводные модификации. Продолжая тему конструкции, стоит отметить, что для Amarok предлагаются два типа подвесок: Heavy Duty (пять листов в задней рессоре) и Comfort (трехлистовая рессора). Различие видно уже из названия: если первый вариант предназначен для пикапов повышенной грузоподъемности, то второй за комфорт предлагает заплатить снижением веса поклажи на 230 кг.

Возможны варианты

Сегодня у российских дилеров можно приобрести Amarok как с одинарной (Single Cab), так и с двойной (Double Cab) кабиной. Первый вариант, как и моноприводные модификации, мы, пожалуй, оставим за кадром. Цена же машины Double Cab, оснащенной приводом на четыре колеса в комплектации Basis, стартует с отметок 1 075 400 руб. для 122-сильного 2,0 TDI и 1 149 500 для 163-сильного 2,0 biTDI. Следующий уровень (комплектация Trendline) поднимает стартовую планку до 1 106 200 руб. за пикап с дефорсированным турбодизелем и 1 179 800 за оснащенный более мощным агрегатом. Соответственно и далее: комплектация Robust — 1 106 200 и 1 179 800 руб. Самый высокий уровень Highline оценивается в сумму 1 229 000 руб. с двигателем мощностью 122 л.с. и 1 302 600 с мотором в 163 л.с. Именно к последнему и относится автомобиль, побывавший в руках сотрудников нашей редакции. Правда, его стоимость с учетом установленного дополнительного оборудования составляет 1 902 000 руб. Если пробежаться по списку опций, цифра не будет выглядеть слишком завышенной.

Полезное и красивое

Для начала перечислим те, что входят в базовую комплектацию версии Highline. Это полный электропакет, двухзонный климат-контроль, богатый комплекс активной и пассивной безопасности, пакет Off-road, акустическая система из шести динамиков и СD-проигрывателя и многое другое, что приближает уровень комфорта грузовичка к легковушкам премиум-сегмента. А из атрибутов, которые прибавили к стоимости «нашего» экземпляра более полумиллиона рублей, отметим самые весомые. Во-первых, это подвеска Comfort, которая значительно повышает плавность хода порожнего пикапа. Вовторых, легкосплавная защита картеров двигателя и КП. Совсем не лишним выглядит и приобретение вставки из прочного нескользящего пластика в кузов, а также крышки грузового отсека с собственным замком. Есть еще фаркоп, навигация с цветным сенсорным экраном, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла и активный парктроник. Ну и на любителя: стайлинг-пакет, в который входят защитная хромированная дуга в кузове, полированные трубы защиты порогов и декоративная серебристая накладка под передним бампером. А также кожаная отделка интерьера, многофункциональное рулевое колесо и продвинутая сигнализация с контролем салона и автономной сиреной.

Затраты на содержание VW Amarok вполне сопоставимы с расходами на другие пикапы. Средняя стоимость планового ТО составляет около 15 000 руб. при периодичности 15 000 км. За оформление полиса КАСКО владельцу придется расстаться с суммой примерно в 100 000 руб. Впрочем, эта цифра довольно сильно колеблется в зависимости от региона проживания, как и цена полиса обязательного страхования (ОСАГО), и сумма налога на владельца транспортного средства. А вот гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега — распространяется на все VW Amarok, приобретенные у официальных дилеров независимо от региона Российской Федерации.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1958–2157/2820
Длина/ширина/высота, мм5254/1944/1834
Колесная база, мм3095
Колея спереди/сзади, мм1648/1644
Дорожный просвет, мм249
Шины спереди/сзади255/55 R19 (30,0")*
Объем багажника, лН.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель R4
Рабочий объем, см31968
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин163 (120) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин400 при 1500–2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6МТ
Передаточные числа:
I4,82
II2,54
III1,49
IV1,00
V0,76
VI0,64
Задний ход4,37
Главная передача4,10
Передаточные числа в РК2,72
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Зависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч181
Время разгона 0–100 км/ч, с11,1
Расход топлива город/трасса, л/100 км9,6/6,9
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/80
Цена, руб.От 1 177 200
*В скобках указан наружный диаметр шин


Шустрый грузовик

ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Поначалу мне машина не понравилась. Причиной тому — инертность двигателя на низких оборотах. Даже умудрился заглохнуть пару раз на второй передаче. Но так сложилось, что, после того как я поездил пару дней, автомобиль снова попал ко мне. Поскольку теперь я располагал большим временем, то уже не торопился с тестом, а просто катался в свое удовольствие. И, как ни странно, с каждым днем машина нравилась мне все больше. Приноровившись к «кривой» мощности мотора, я обратил внимание на боевой нрав временного железного друга. Он отлично ускоряется и входит в повороты, несмотря на то что по сути своей является грузовым автомобилем. Моргать медленно едущим не надо: увидев фары широкого «Амарока» одновременно в обоих зеркалах заднего вида, они торопятся уступить дорогу. Я не тестировал машину на бездорожье, но прокатился на ней в ИКЕА, где моя хорошая знакомая купила себе мебель. Загруженные в кузов коробки смотрелись миниатюрными — тут я осознал, насколько вместителен грузовой отсек. Хотелось бы как-нибудь прокатиться на этой машине по бездорожью. Думаю, мне понравится.


Интим… предлагать

АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Каждый раз я подхожу к творениям VAG с одной единственной ехидной мыслью: «Нельзя строить машины почти без выраженных изъянов! Облажайтесь хоть разок, дорогие фольксвагеновцы!». Но хитрюга Amarok посмеялся над моими чаяниями и снова показал, что такое Автомобиль. Только, увы, не по мне этот Das Auto. Пикап — одна из моих любимейших разновидностей, и с личной колокольни «маньяка» он видится не только хозяйственно-утилитарным другом, но и религиозно-идеологической и, прямо скажем, интимной штукой. Думаете, трак — это лишь возможность перевести крупногабаритный груз? Нет, это еще и романтика южных штатов, флаг Конфедерации на заднем борту, тягучий блюз или кантри, льющиеся из окна выцветшего на знойном теннессийском солнце Silverado. Америка! Именно за океаном полноразмерный трак превратился в образ жизни и философию, понятную далеко не каждому по эту сторону Атлантики. Для себя я давно сделал вывод: лидером пикапостроения является General Motors. Amarok же — европеизированный, компромиссный вариант. Снаружи он красив как Аполлон, но интерьер в корпоративном «фольксовском» стиле, изрядно напоминающий Golf, раздосадовал. Эргономика — блеск, но где грубоватый траковый стиль, греющий душу поклонника стиля «вестерн»? Четырехцилиндровый дизельный двигатель с двумя турбинами силен, но на низах тяги могло бы быть и побольше. Как говорится, «V-образная «восьмерка» спасет». По габаритам автомобиль является типичным «мидсайзом». И так во всем — сплошная политкорректность. И все же, говоря строго объективно, Amarok превосходен. Все при нем: и современный силовой агрегат, и неплохой внедорожный потенциал, и достойный уровень комфорта, и внушающая уважение практичность. Выбравший его не ошибется! Но мне с моими замашками по душе совсем другие пикапы.


Дайте побрюзжать

АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Обычный, в общем-то, пикап. Примерно такой и ожидаешь увидеть, зная конкурентов. Как у тех, так и у других есть типичные неудобства с кузовом. Пока крышки на нем нет, проблемы создают снег, дождь и хулиганы. Когда крышка есть — проблемы создает она сама. В нашем случае маловат угол подъема и есть неподвижные широкие боковые зоны, поэтому легко доступны только те вещи, что оказались рядом с задним бортом. За всей остальной поклажей ползем на коленях по дну кузова после откидывания заднего борта. Фаркоп и подножка сзади — супер! Пороги — городской гламур. Внедорожный арсенал хорош: есть задняя блокировка, а мотор охотно везет вверх по пандусу на первой передаче с брошенными педалями (годен для езды внатяг). Наличие шестой передачи — очень кстати для трассы, но четкость работы КП не дотягивает до привычного уровня VW. Несколько насторожило, сколь жестко ваген наехал на бордюр — обычно внедорожники делают это мягче. Но интерьер показался одним из лучших в классе. Да и в целом машинка понравилась.


Входит и выходит

АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Раньше я не раз задумывался о пикапе. Особенно заманчиво это было несколько лет назад, до увеличения на него таможенных пошлин. Тогда по цене средненькой руки кроссовера можно было приобрести автомобиль, не уступающий по проходимости реальным внедорожникам, но заметно практичнее. Позже цены на полноприводные грузовички перестали выглядеть столь привлекательно, тем более что пикап не самый подходящий транспорт на каждый день. В общем, в свое время желание купить грузовик я благополучно похоронил. Вспомнить его заставил Amarok, причем не сразу, а к моменту расставания с ним после недельной близости. Ну всем хорош! Едет, как приличная легковушка, проходимость тоже на достаточно высоком уровне. А грузовые возможности — отдельная история. Понадобилось мне срочно приобрести габаритные панели обычного европейского размера 122х244 см. Заехал по дороге с работы в магазин просто прицениться. Есть, говорят, последние, а следующий завоз будет значительно дороже. Доставочку будете оформлять? У нас недорого, рублей 300 за километр! Нет, говорю, сам отвезу. А мне в ответ: подобный товар ни в одну приличную машину не влезает, а гнуть и как-то по-другому запихивать панели категорически нельзя. Вы знаете, что такое европалета? Она только в настоящие грузовики влезает. И что вы думаете? Подогнал я Amarok, и эта самая европалета как родная легла в его кузов между выступающими арками. Вот так, а вы говорите, универсальных вещей не бывает. Ах да, самое главное — расход. У меня он за все время не превысил 9 л/100 км.


Вспомнить все!

ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг

В детстве я мечтал стать, как папа, конструктором автомобилей. Когда понял, что главное удовольствие для меня — это управление ими, — пальму первенства перехватила мечта стать дальнобойщиком. Стоит ли говорить, с какими горящими глазами я подходил к этому грузовичку, зная, что он дизельный и на «механике»? Двигатель экономичный (средний расход топлива составил 9 л/100 км), но на низах никакой. Чтобы удерживать его в тонусе (1500–3000 об/мин), переключаться приходится постоянно. Но это одно удовольствие. Рычажок КПП сам ложится в руку, хода небольшие, избирательность не вызывает нареканий. Привод педали сцепления не идеален — нужно привыкать, но даже предложи мне автомат за те же деньги — взял бы «ручку». Подвеска позволяет пролетать ямы и «лежачие полицейские» на скорости под 80. Да, безбожно трясет корму, но если загрузить мешки с сухой строительной смесью в кузов, проблема уходит. Проверял. К эргономике претензий нет: вся информация отлично читается, все под рукой. Крышка кузова — бесполезная деталь: либо не ставить ее вообще, либо ставить полноценный кунг. И не нужны такой машине 19-дюймовые колеса, хромированные подножки и дуга в кузове. Берегите брызговики — висят они предательски низко, а несколько клипс крепления были уже вырваны.

Интересная машина, вот только, если быть реалистом, то возить мне на ней нечего и фермы (или хотя бы дачи) у меня отродясь не было, а единственная «отрасль», в которой я применял этот автомобиль, — перевозка стройматериалов. Но ремонт ведь скоро закончится...


Нагрузите его работой

ЛЕОНИД КЛИМАНОВИЧ
водительский стаж 20 лет, рост 187 см, вес 79 кг

В городе Amarok выглядит странно, в том смысле, что он слишком велик. Неудобно парковаться, поскольку не везде влезешь. И плавность хода может вызвать нарекания — задняя ось переезжает через складки асфальта и через «лежачие полицейские» довольно жестко. Правда, скорость можно почти не сбрасывать — подвеска выдержит и не такое. В общем, в городе грузовик избыточен. А вот когда мы в прошлом году ездили по Баргузинской долине, я не променял бы Amarok ни на какой кроссовер. Каменистые броды, песчаные дюны, крутые склоны Икатского хребта давали работу и блокировкам, и понижающему ряду. А невысокий момент двигателя на низких оборотах не был помехой. А лежащие в кузове запасные колеса, канистры с топливом, инструмент и снаряжение только добавляли плавности хода. В общем, чтобы все понять про Amarok, надо нагрузить его настоящей работой. Потому что когда, не выезжая из города, сетуют на то, что он «не очень», это минус не автомобилю, а тому, кто использует его не по назначению.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты