Красный гром

Спортседан Volvo S60 T6 R-Design — горячая кровь северного края

Volvo S60 T6 R-Design
3,0 л (304 л.с.) 6АТ
цена: от 1 979 000 руб.

Год 1983. На экраны вышел кинофильм «Голубой гром» с боевым вертолетом в главной роли. На стыке десятилетий XXI века грозная стихия вновь воплотилась в металле. Но на сей раз блокбастер выпустила компания Volvo. Мы посмотрели его и остались в потрясении. Добро пожаловать в реальность!

Глаза не закрывать, из зала не выбегать. Ограничение по возрасту наличествует. Как отвести взгляд, когда все человеческое существо подчиняет себе кроваво-красный снаряд по имени S60 T6? Названьице сгодилось бы какому-нибудь истребителю или вертолету — убийце танков. Пулеметов и ракет для поражения наземных и воздушных целей у горячего шведского спортседана нет, зато есть не менее убойное оружие — турбонаддувная рядная «шестерка», развивающая три сотни сил, великолепно понимающий ее шестиступенчатый автомат, крепко сбитое шасси, дерзкий обвес, входящий в пакет R-Design, и звук выхлопа, заслышав который, птицы в ужасе разлетаются.

Те, кто неровно дышит к шведской марке, вспомнят о том, что скандинавы давно практикуют «разведение» мощных версий с турбонаддувными моторами, и в их памяти всплывут «бешеные ящики» 850 R и S70 R. Впрочем, эти спортсмены в обличье добропорядочных седанов и универсалов стояли особняком. В те времена в ходу еще был обидный термин volvo-driver… На определенном этапе знамя первопроходца подняла S80, появившаяся в конце 90-х и определившая развитие стилистики Volvo на годы вперед. Однако новая «шестидесятка» стала своего рода прорывом для марки! Кузов — «обманка»: седан здорово смахивает на хетчбэк «купированным хвостом» и покатым багажником. А может, намек на задатки купе? Интересно и то, что автомобиль длиннее предшественника, но кажется, что все наоборот и строгая машина прошлого поколения крупнее преемника-выскочки. В гамме присутствуют модификации на любой вкус. Но, перефразируя дедушку Форда, вы можете купить любую S60 до тех пор, пока она бензиновая. Под капотом модификации T3 «проживает» наддувная «четверка» мощностью 150 сил. T4 и T5 вооружены пятицилиндровыми агрегатами, выдающими 180 и 249 сил соответственно. И только у T6 рядная поперечная (!) трехлитровая шестицилиндровая «ведьма», работающая в паре с шестиступенчатым автоматом Geartronic. Развивает она 304 сил и 440 Нм, доступные в диапазоне 2100—4200 об/мин и распределяемые между всеми колесами посредством системы полного привода с муфтой Haldex. Достаточно лишь одного взгляда на T6, чтобы понять — перед тобой единственный и неповторимый флагман линейки.

Расслабься и покорись

Притягательность шведских машин в дружелюбии, создании чувства защищенности и безопасности, отсутствии немецкой чопорности и очень п риятных ездовых свойствах. С теплотой порой вспоминается дизельная XC60, побывавшая у нас на тесте в прошлом году. Хороша и XC90, а XC70 — просто машина мечты! Но S60 совсем из другого теста. Если вышеупомянутые полноприводники самодостаточны ровно настолько, чтобы никому ничего не доказывать, а только с высочайшим уровнем комфорта и безопасности везти драгоценных homo sapiens, то S60 T6 от ощущения собственной исключительности готова вцепиться в глотку любому, кто в этом усомнится.

Что такое T6 в исполнении R-Design? (Кстати, в 2013 модельном году спортпакет получит и T5.) Представьте себе жеребца современной конной полиции, разодетого в доспехи. В нашем случае их роль играет экспрессивный обвес, на который окружающие сворачивают шеи. А внутри — типично вольвовская гармония.

Одно из ценнейших свойств Volvo — в своеобразии и непохожести на других. S60 воплощает идеи Стефана Якоби, главы марки, который настаивает на формировании собственного уникального и элегантного стиля. Цель достигнута — закройте эмблему на ступице руля, и не ошибетесь с идентификацией марки. Эргономика основных функций и индикаций не подкачала. Две «луны» на «приборке» достаточно четко транслируют показания и не отягощены ничем лишним. Климат-контроль с фирменным «человечком» решен просто блестяще! Но неспроста представитель марки каждый раз устраивает мини-экскурсию по системам автомобиля. Пойди найди сходу, как поменять остроту электрогидравлического усилителя руля (регулируется в трех положениях через меню бортового компьютера).

Нравы северного оленя

Хотя S60 T6 громко заявляет о том, что фирменный символ бренда — это знак Марса, римского бога войны, а она — его инкарнация, ей тем не менее удается сохранить баланс между спортом и комфортом. Так, кресла сравнительно «гражданские», хоть и с развитыми валиками боковой поддержки. Восхитил факт, что «сидушки» по набору регулировок уступят немецким креслам, однако форма и профиль их настолько выверены, что в дополнительных настройках нет нужды. На нажатие стартовой кнопки спортседан отзывается… тишиной. Шумоизоляция прекрасна— догадаться на слух «о недобром нраве машины» можно лишь в первые моменты старта по вою-шипению впуска и гневным всхлипам давления в выхлопных патрубках. Главное в T6 — это не голос, а тяга и фантастическая эластичность мотора, которые оборачиваются взрывом. В заявленные 6,1 с до 100 км/ч охотно верится. При желании можно добавить в динамику соуса чили и перевести селектор безупречно работающего шестиступенчатого автомата Geartronic в положение sport: коробка и дольше будет держать низшие ступени, а любое нажатие на газ отзовется мощным пинком и ударом затылка о подголовник. Что мы, быстрых машин не видели? Но «турбошестидесятка» еще и обескураживающее проворна! Она сверхточна и буквально липнет к дороге, провоцируя проходить виражи быстрее. Усилие на руле даже в самом «распущенном» положении доводит необходимую информацию, но лично мне больше пришелся по душе «средний» режим. Тормоза (передние диски у T5/T6 диаметром 316 мм, у T3/T4 — 300 мм) — сама надежность. В «гражданских» режимах их потенциал даже избыточен. В колее седан порой нервно мечется, требуя правильный хват рулевого колеса, но его спортшасси сравнительно комфортное. Получается, что S60 T6 представляет собой вполне удобный автомобиль, на котором можно при желании ездить спокойно и без лишних адреналиновых выбросов. В списке заказного оборудования числятся хорошо известные системы активной безопасности (пакет Driver Support): мониторинг слепых зон, система «против засыпания водителя» и адаптивный круиз-контроль, своего рода продолжение функции «перехвата инициативы» City Safety — автоматической остановки машины в случае обнаружения препятствия. Жаль, R-Design лишен подвески Four-C, позволяющей выбирать степень демпфирования амортизаторов.

Прайс на Volvo S60 T6 R-Design высок, но за него, с одной стороны, получаешь user friendliness, отличный акустический комфорт, присущий Volvo, и спортивную ультимативность — с другой. Всего одно легкое касание педали, и несколько ударов сердца отделяют релаксацию от атаки. Полоса белая, полоса красная. И никаких черных следов, разве что от шин на асфальте. Если бы в жизни все было так…

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1750/2220
Длина/ширина/высота, мм4628/1865/1484
Колесная база, мм2776
Колея спереди/сзади, мм1588/1585
Дорожный просвет, мм124
Шины спереди/сзади235/40 R18
Объем багажника, л380
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый турбо, R6
Рабочий объем, см32953
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин304 (224) при 5600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин440 при 2100–4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с6,1
Расход топлива средний, л/100 км9,9
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/67,5
Цена, руб.От 1 979 000

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты