Затоны для «бегемотов»

Как прошел первый этап Кубка Черноземья «Бегемот-трофи»

Въезд в город Льгов украшает изящная красная башня. Расположенная на территории усадьбы Барятинских, она была казематом для плененного на Кавказе Шамиля. Но мы приехали сюда не для изучения исторических объектов. Здесь прошел первый этап Кубка Черноземья «Бегемот-трофи»

В соревновании участвовали не только спортсмены из окрестных областей, но и гонщики из Москвы и даже Питера. Дело в том, что в этом году финал Кубка России будет проходить в Черноземной зоне, и те, кто претендует на призовые места, решили потренироваться на новых грунтах. В истории Кубков последних лет известны случаи, когда победители региональных отборов не смогли пройти на финале ни одного спецучастка — слишком различаются типы почв и характер препятствий в разных природных зонах.

Куда мигрируют «котлеты»?

Во время гонки можно не запомнить имя соперника, но вот машину обычно, что называется, знают «в лицо». На Кубке Черноземной зоны встречаются сменившие своих хозяев автомобили победителей различных ралли прошлых лет. В трофи-рейдах техника морально устаревает, как говорится, в тот момент, когда закончена ее постройка. Год-другой в Чемпионате, и высокая конкуренция заставляет претендентов на подиум строить новые «трофимобили», а старые отправляются в провинцию, где еще несколько лет вывозят своих хозяев на призовые места в соревнованиях местного масштаба. В подавляющем большинстве случаев это очень хорошие «проходимцы», но для трофи-рейдов верхнего эшелона чутьчуть устарели. Разглядывая выстроившиеся на старте аппараты, можно проследить, как видоизменялась техника того или иного Чемпиона России — иногда бывает представлена вся линейка моделей с начала нынешнего века.

Но не только старые «котлеты» присутствовали на «Бегемот-трофи». Местные умельцы строят свои собственные, вполне конкурентоспособные вездеходы. В качестве основы для них особенно популярны Suzuki Samurai, один из которых, кстати, победил в категории ТР1.

Кроме того, новинки аксессуаров для офф-роуда довольно быстро проникают в Черноземье. Очень много машин оснащено вертикальными лебедками Warn, еще пару лет назад бывшие редкостью даже в Москве и Санкт-Петербурге. Кевларовые тросы, сверхлегкие сэнд-траки — практически обязательные атрибуты для участников этого региона.


Комментарий

Федор МИЛЮКОВ, организатор и секретарь Кубка Черноземья

При проведении «Бегемот-трофи» огромную и безвозмездную помощь оказали администрация Льговского района и ГИБДД Курской области. Поздняя весна, с обилием талых вод, сделала трассу местами проще, а местами сложнее, чем планировалось. Спасибо спортс менам, приехавшим на Курскую землю. Уверен, что на следующем этапе в Брянске будет не менее интересно


Прелюдия

Что греха таить, в Подмосковье очень трудно провести полноценный трофирейд. Тем более если необходимо согласовать соревнование с органами власти — много бумажной волокиты. А в Курской области у организаторов «Бегемот-трофи» проблем с администрацией нет. На центральной площади Льгова прошло торжественное открытие гонки. Мне доводилось видеть много подобных мероприятий, так что есть с чем сравнивать. Часто от обилия официоза спортсмены устают еще до старта. Но здесь все было оперативно, без длинных речей чиновников, но с вручением хлеба-соли. Душевное получилось открытие. Курские сотрудники ГИБДД были очень предупредительны и вежливы со спортсменами. Это понятно — трофи-рейды здесь поддерживаются на уровне руководства автоинспекции области.

Длинная «линейка»

А собственно «в полях» первый спецучасток представлял собой грунтовую дорогу, по обеим сторонам которой располагались контрольные «точки». Условия работы для журналистов просто роскошные — на любом паркетнике можно ездить вдоль всей трассы в поиске эффектных кадров. Зрителям также было на что посмотреть — присутствовали не только куряне, так как все команды соседних областей привезли с собой многочисленные «группы поддержки». Такое построение трассы оказалось хорошим компромиссом между сложностью и зрелищностью.

Второй спецучасток, наоборот, проходил на ограниченном «пятачке», и здесь не обошлось без заторов. Обильное снеготаяние буквально за неделю до гонки подняло уровень воды в реках и ручьях местами на целый метр и сделало трассу сложной и интересной. Иногда дорожники действительно напоминали бегемотов, плещущихся на огромных водных просторах. Точки на ориентировании второго и третьего СУ располагались «кустами», а между ними машины передвигались по полевым дорогам.

Спортсмены

Посмотрев на стартовый лист, я подумал, что исход борьбы можно предугадать заранее. В нем значились известные по участию в Чемпионате и Кубке России Валерий Пронин, Константин Нарыков, Владислав Борисов, Антон Бекнев, Олег Харченко, Руслан Фурунджи, Михаил Анциферов, Дмитрий Калинин — опытные «бойцы» на серьезной технике. Но специфика местных почв оказалась такой, что на подиум попали преимущественно «черноземные» гонщики. Возможно, московские гости приехали просто потренироваться, обкатать технику, размяться в начале сезона, и соревновались они вполсилы. А может, действительно, знание специфики своей земли помогло местным ребятам победить опытных спортсменов. Кстати, джиперы из Курска, Орла, Брянска, Белгорода и Воронежа, несмотря на всего лишь первый этап, бились в полную силу. Можно сказать с уверенностью, что Черноземье готовит серьезных конкурентов гонщикам из столиц.

Итоги первого этапа Кубка Черноземья-2010
МестоЭкипажАвтомобиль/город
ТР1
1Максим Кирпилев, Александр БорисенкоSuzuki Samurai/Белгород
2Валерий Пронин, Сергей Зуев Toyota LC 70/Москва
3Константин Нарыков, Роман НарыковLR Defender 90/Курск
ТР2
1Роман Клевцов, Денис МаксимовUAZ 469/Воронеж
2Роман Чечкин, Сергей УткинLR Defender 90/Орел
3Алексей Староверов, Сергей ПоляковLR Defender 90/Москва
ТР3
1Николай Аболмазов, Сергей МосякинВАЗ-2121/Орел
2Артем Шевелев, Павел Ушаков LR Defender 90/Белгород
3Антон Бекнев, Аркадий АроновПрототип/Москва
Команды
1Регион 57 (Орел) 
2Легион 31(Белгород) 
3Belgorod off-road team 

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты