Первая «двухсотка»

Как из Toyota LC200 сделать настоящего покорителя бездорожья

Интересно тестировать автомобиль, аналогов которому в нашей стране просто нет. Сегодня мы расскажем про подготовленную Toyota Land Cruiser 200, за чей офф-роудный тюнинг берутся очень редко

Выпущенная в 2009 году, Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем объемом 4,2 л и механической коробкой передач приобреталась на заказ специально для оффроудной подготовки, так как в нашу страну эта модель обычно поставляется с АКП. Поскольку опыта по постройке автомобиля для охоты, рыбалки и экспедиций на базе «двухсотки» практически нет, то представленный экземпляр стал своего рода экспериментальным полигоном. Ведь невозможно просто так поставить, скажем, бампер или защиту от другой модели — всегда требуется доработка под конкретные размеры и места крепежа. Таким образом, данный автомобиль стал прототипом, на котором отрабатывались приемы внедорожной подготовки Toyota LC 200.

Все просто и непросто

Из множества решений по установке больших колес для нашей машины был выбран комплекс из умеренного лифта подвески и сравнительно небольшого боди-лифта. Сочетание лифт-комплекта подвески OME, приподнявшего машину на 50 мм, и алюминиевых проставок под кузов высотой 50 мм позволило установить на автомобиль колеса ProComp 35x13,5 R18 X-Terrain, причем диски, внешне выглядящие так, как будто на них смонтированы бэд-локи, на самом деле вполне стандартные. Нечасто встречающаяся в России размерность колес потребовала больших усилий по их покупке и доставке.

Для установки бамперов были заново сконструированы и изготовлены новые шаблоны под крепежные места подрамника. Естественно, «штучная» продукция обходится недешево, но в будущем, при переходе на массовое производство, ценник станет вполне адекватным. В передний и задний бамперы интегрированы мощные лебедки, способные вытащить тяжелый автомобиль, который планировалось эксплуатировать в непростых внедорожных условиях Ленинградской области и Карелии. А уберечь днище машины от повреждений помогут комплект защит и «фирменные» пороги KDT, обладающие мощными поперечинами, связавшими оба лонжерона рамы в жесткую конструкцию.

Комфорт и удобство

Дополнительное оборудование, повышающее удобство эксплуатации автомобиля, изготовлено с аккуратностью и вкусом. Багажник «зашит» алюминием — гигиеничное решение, позволяющее не заботиться о чистоте перевозимого «шмурдяка» и легко отмыть пол от следов транспортировки охотничьих трофеев. В задней части автомобиля установлены два вместительных ящика. Если перекрыть пространство между ними прилагающимся листом и откинуть вперед спинки задних сидений, то получается большой ровный «спальник». Воздушный компрессор с выведенным штуцером установлен внутри одного из ящиков и, кроме накачки колес, запитывает мощный пневматический гудок.

Хочется отдельно сказать про защитную пленку на кузове автомобиля. Она двухслойная — нижняя несет декоративную функцию, а верхняя — более толстая — предохраняет лакокрасочное покрытие от неминуемых царапин во время преодоления лесных участков.

С освещением также нет проблем. На верхнем багажнике установлены прожекторы «рабочего» света «по кругу», кроме того, для «точечной» подсветки цели имеется фара-искатель с дистанционным управлением. В переднем бампере смонтированы противотуманные фары и прожекторы дальнего света, защищенные от повреждений.

Прокатимся?

Выбоины и ямы разбитого асфальта Новой Ладоги, где в основном базируется машина, легко «проглатываются» подвеской. Вообще нет ощущения, что мы едем по неровному покрытию. Загородная ухабистая дорожка тоже не чувствуется в салоне. Ни глубокие ямы, ни поперечные бревна подвеску не пробивают. Заехав одним колесом в канаву, понимаем: ход подвески такой, что кузов остался практически в горизонтальном положении. На дороге машина не рыскает (в отличие от многих «лифтованных» аппаратов), уверенно держит курс. Из грязевых ванн колеса с весьма агрессивным протектором уверенно вытаскивают ее без видимых усилий.

На этом LC 200 установлена только одна задняя жесткая блокировка производства ARB. Хорошее решение — меньше шансов повредить передний мост, если забыть вовремя ее выключить. На умеренном бездорожье, при путешествии к излюбленным местам охоты, достаточно проходимости, создаваемой увеличенным клиренсом и грязевыми колесами. Кроме того, электронные системы автомобиля помогут преодолевать «засады», передавая тяговые усилия именно на те колеса, которые имеют самое надежное сцепление с грунтом.

Еще одно предназначение Toyota LC 200 — буксировка прицепов с квадроциклами и лодками, ведь Приладожье богато водоемами. И с этим у машины проблем нет: фаркоп и мощный тяговитый мотор помогут справиться с такими задачами без труда.

Первый блин не вышел комом. Посмотрите на этот автомобиль — он красив, функционален, крепок и надежен. Проходимость по сравнению с базовой моделью повышена весьма радикально. Достойный пример для подражания владельцам Toyota Land Cruiser 200.


Список установленного оборудования

  • Лифт подвески OME
  • Бампер передний KDT
  • Бампер задний KDT
  • Калитка крепления запасного колеса KDT
  • Калитка-лестница + канистра KDT
  • Защита передних крыльев
  • Пороги силовые KDT
  • Лебедка Ramsey Patriot 15000R (6800 кг) электрическая 12 В — 2 шт.
  • Боди-лифт
  • Защита рулевых тяг KDT
  • Защита днища KDT
  • Багажник на крышу KDT
  • Шноркель Safari
  • Леера
  • Гелевый аккумулятор 105 а/ч
  • Диски ProComp R18
  • Резина ProComp 35x13,5 R18 X-Terrain
  • Ящики в кузов под спальное место
  • Отделка пола алюминием
  • Головной свет: ксенон Hella
  • Блокировка задняя ARB
  • Пневмосистема ( компрессор, ресивер, подкачка колес, гудки)
  • Рация СиБи с ssb с усилителем
  • Брызговики
  • Расширители арок
  • Защита задних окон
  • Телефон Nokia c дополнительной трубкой
  • Фара-искатель IPF (труба с д/у)
  • Фара встраиваемая Hella
  • Ксенон
  • Фары Hella H3

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Дмитрий КОРАБЛЕВ и автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты