Редкий вид

Тест-драйв легкового флагмана VW Phaeton

Постоянный полный привод, пневматическая подвеска с возможностью изменять дорожный просвет, более четырех литров рабочего объема двигателя и пять с лишним метров габаритной длины. Думаете, речь идет об очередном люксовом внедорожнике? Отнюдь. Все эти характеристики принадлежат флагману легковой линейки модельного ряда Volkswagen Phaeton

Автомобили под маркой Volkswagen весьма популярны во всем мире, не исключая и Россию. Взять, к примеру, Touareg, который сегодня очень востребован в определенных слоях нашего общества (недаром же в рейтинге нашего журнала именно эта машина заслуженно заняла первую строчку). Однако у немецкого производителя есть и такие экземпляры, о существовании которых многие россияне даже и не догадываются, например, сегодняшний герой —VW Phaeton — очень редкий гость на российских направлениях. Причем настолько редкий, что и на дороге воспринимается чуть ли не фантомом. Долгие удивленные взгляды водителей, пристальное рассматривание представителями ГИБДД и финальное недоуменное выражение лица тех и других после расшифровки шильдика на крышке багажника. Интересно было бы проследить ход их мысли: что это — растянутый и надутый Passat, или кто-то хохмы ради заменил на своем Audi A8 все отличительные знаки на фольксвагеновские? В общем, наблюдать за реакцией людей, заинтересовавшихся на дороге VW Phaeton, — своеобразная забава.

Примитивные ассоциации

Кстати, то, что Phaeton ассоциируется с популярной у нас «восьмеркой» с кольцами на радиаторной решетке, не случайно. Платформы у них если и не идентичны, то по крайней мере родственны, да и техническое оснащение автомобиля «народной» марки ничуть не уступает таковому у модели премиум-бренда. Конечно, внешность у них разная, и VW Phaeton выглядит заметно скромнее, если не сказать незаметнее, чем Audi A8. Да и в салоне все хоть и оформлено по высшему разряду, но как-то уж очень лаконично, нежели в любимой машине наших чиновников. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, и множество клавиш и кнопок, разбросанных по всему пространству около водителя, кому-то придется больше по душе, чем навороченные интерактивные системы, работающие через шайбу системы MMI в Audi. В общем, оставим рассуждения о дизайне как экстерьера, так и интерьера на суд заинтересовавшихся, отметим лишь, что по удобству обустройства на месте пилота Phaeton ничуть не уступает своей более известной сестричке.

Кстати, продолжая тему ассоциаций, нельзя обойти стороной и вопрос вседорожности этого автомобиля. Только тут параллель проводится между нашим героем и неспроста упомянутым в начале рассказа внедорожником под той же маркой. Что у них может быть общего? Как ни странно, довольно многое. Например, схема полноприводной трансмиссии, в которой за распределение крутящего момента между осями отвечает честный дифференциал, или пневматическая подвеска, способная изменять дорожный просвет пусть и не в таком широком диапазоне, как у Touareg, но и тех нескольких сантиметров, в чем мы убедились лично, обычно хватает, чтобы преодолеть участок раскисшей грунтовки или забраться на высокий бордюр.

Характер — нордический

Кроме всего прочего, и по поведению на дороге Phaeton воспринимается как внедорожник. Очень легкий руль, необычайная стабильность на прямой и полное пренебрежение состоянием дорожного покрытия. Правда, при прохождении поворотов легковая сущность седана все же дает о себе знать — руль обретает точность и наливается четкой обратной связью, а все это вкупе с почти полным отсутствием кренов даже начинает доставлять некое подобие удовольствия при прописывании сложных дуг. И все-таки зажигательной машину не назовешь. Вроде бы и едет она правильно, и силовой агрегат — 4,2-литровый двигатель в связке с хорошо настроенным гидромеханическим автоматом — поводов для нарекания не дает, но ощущение некой отстраненности меня не покидало на протяжении всего тест-драйва. Уж слишком рьяно машина борется за сохранение комфорта в салоне.

Найди свое место!

И вот тут, наверное, стоит еще раз вернуться к изучению ее внутреннего содержания, а точнее, второго ряда сидений. Ведь именно на здешних обитателей и работает вся конструкция автомобиля. Говорить здесь о запасе свободного пространства, особенно в нашей длиннобазной версии, даже не стоит — вытянуть ноги сможет человек любого роста, а при желании и трое на заднем диване разместятся без труда. Но все же лучше этого не делать — широкий напольный тоннель среднему пассажиру может заметно испортить удовольствие от поездки. Ну а если здесь только двое, то они по достоинству смогут оценить и отдельный блок климат-контроля, и качество работы аудиовидеосистемы, и многое другое, включая ту самую отличную плавность хода, а также отсутствие раскачки. Что касается удовольствия от управления, нанятому водителю этого обычно никто и не обещает.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2198/2780
Длина, мм5175
Ширина, мм1903
Высота, мм1450
Колесная база, мм3001
Колея спереди/сзади, мм1628/1612
Дорожный просвет, ммН.д.
Объем багажного отделения, л500
Объем топливного бака, л90
Размерность шин255/45R19
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровБензиновый, V8
Рабочий объем, см34172
Мощность, кВт/л.с.246/335
при об/мин6500
Крутящий момент, Нм430
при об/мин3500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип полного приводаПостоянный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон от 0–100 км/ч, с6,9
Расход топлива, л/100 км12,6 (смешанный цикл)
Цена, руб.От 2 880 012

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты