Молотом по наковальне

Отчет о соревнованиях по рок-кроулингу King of the Hammers

Эфир неожиданно ожил:
— Пит-лейн, прием.
— Слышим вас, говорите.
— Сейчас 19.40. У нас 29 машин за финишной линией, 28 подтвердили сход, и 43 команды не отрапортовали…
— Принято. Чек-пойнты 1—15 закрыты. Персонал направлен на помощь сошедшим командам. Есть информация об одной брошенной машине.
— Принято. Имейте в виду, в 22.00 финиш будет закрыт. Конец связи...

В каждом спорте существует одно эпохальное соревнование, олицетворяющее то или иное состязание: в теннисе это «Уимблдон», в «Формуле 1» — Гран-при Монако, в рок-кроулинге и ралли-рейдах — WEROCK и « Дакар» соответственно. Но что будет, если смешать два последних? Как насчет коктейля из 20 км безумно трудных горных участков и 200километрового марафона на скорости 150 км/ч по пыли соляных озер? Чтобы было еще веселее, все это нужно завершить за один день, точнее, за 14 часов битвы не на жизнь, а на смерть с участием лучших гонщиков страны. Готовы? Милости просим на Griffin King of the Hammers 2010 (KOH).

Мы отправились в южную Калифорнию на четвертый старт самой безумной и самой молодой гонки Америки. Всего за четыре года существования она завоевала международное признание среди поклонников экстремального автоспорта. На первый сезон заявились чуть больше дюжины команд и горстка зевак. Но в прошлом году ее массивное освещение телевидением и прессой привело к тому, что принять участие изъявила уже дюжина стран! Слухи разлетаются быстро… В 2010-м событие было по-настоящему массовым: примерно 20 000 зрителей и участники из Австралии, Мексики, Германии, Канады и Японии.

Правила, радио и LCQ

KOH прописал целую книгу технического регламента по автомобилям. Но основные правила простые — езжай быстро, не сходи с курса, не разбейся и не сломайся. Зарезервировано 100 стартовых мест: 80 предназначены для прошедших квалификацию водителей, прессы и международных команд, 20 отданы квалификации «Последний шанс» (LCQ) — финалистам двухдневного автомобильного состязания 45 команд по принципу «сделай-или-умри», предваряющего основную гонку. Когда опускается зеленый флаг, команды могут помогать друг другу, но персоналу с пит-стопов запрещено покидать «посты» без разрешения. Трасса: 220 км и 14 часов на все про все (средняя скорость — 10 км/ч). Но, чтобы попасть в «медали», лучше пересечь финиш менее чем за семь часов.

День гонки, резня и подиум

Участие в гонке — это самые безумные 14 часов, которые только можно представить. 90% времени вы тратите всего на 10% маршрута. Начинается все с 200километрового адреналинового спурта со скоростью порядка 150 км/ч, а затем вас швыряет на камни. Пройдите их чисто, и вы приблизитесь к мечте. Не ваш день? Тогда готовьтесь к нескончаемому кошмару. Ключ к успеху — оказаться впереди пелетона на пустынных участках трассы. Если опоздаете, попадете в настоящую пробку на узких каменных тропах. Чтобы вы поняли, насколько сложна эта гонка, просто оцените технический уровень автомобилей и учтите, что всего 43% доехали до финиша. Да-да, остальные представители самого выносливого типа автомобилей попросту сломались!

Так что же нам так нравится в этом новомодном безумии? Свобода! Если у тебя не тонка кишка и есть машина, если ты не боишься расшибиться в хлам — добро пожаловать! Победитель Лорен Хайли завоевал первую стартовую позицию, пройдя через LCQ, и финишировал также первым, забрав $15 000 призовых, а заодно корону победителя King of the Hammers 2010. Если вам тоже доведется побывать в Калифорнии в феврале, настоятельно рекомендую включить это шоу в список обязательных развлечений.

текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
фото: автор
перевод: Михаил БЕЛИК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты