Неубиваемый грязелет

Секонд-тест квадроцикла Yamaha Grizzly

Квадроцикл — пожалуй, единственный вид мототехники, предусматривающей полноценное всесезонное использование. Созданный для тяжелой работы, он стал незаменимым помощником для охотников, туристов и боевым снарядом для спортсменов

Первые квадроциклы марки Yamaha появились еще в восьмидесятых годах прошлого века. А начиналось все с создания мототрайков. Эти трехколесные прадедушки квадриков активно разрабатывались почти всеми японскими производителями мототехники и имели популярность среди своих первых обладателей. Они даже участвовали в таких соревнованиях, как знаменитый Париж — Дакар. Несмотря на высокий спрос на трехколесники, у них были и существенные недостатки. Самый большой минус конструкции выражался в плохой устойчивости, связанной с наличием всего трех точек опоры. А учитывая, что подобная техника эксплуатировалась преимущественно на пересеченной местности, назвать ее безопасной, пожалуй, было нельзя. Мототрайку недоставало еще одной точки опоры, что, собственно, создатели и попытались исправить, заменив одно переднее колесо на два. При этом обнаружилось еще одно преимущество — возможность создания полноприводных моделей.

Четырехколесные первенцы от Yamaha стали популярны для развлечений, хотя изначально создавались для работы. По мере развития ATV модельная линейка стала разделяться по своему назначению. Так, появилось направление утилитарных машин для выполнения сельхоз работ. На их платформе строились туристические модели, отличающиеся богатым оснащением. Флагманом этого направления у Yamaha стала модель Gryzzly, получившая заслуженное признание туристов и охотников. В России это самый популярный квадрик еще и для трофирейдов.


Мнение эксперта

Александр БЕЛОГУБОВ,
руководитель сервиса Квадробаза

Наш сервис обслуживает квадроциклы практически всех марок, представленных в России, также у нас есть собственная команда — неоднократный призер Чемпионата и Кубка России по трофи-рейдам. Так что о качестве и ремонтопригодности квадроциклов судим не понаслышке.

Yamaha Gryzzly 700 отличается исключительной надежностью. Если эксплуатировать этот квадроцикл в обычных условиях «по инструкции», то все затраты будут сводиться исключительно к плановому ТО. Обращений по гарантии от владельцев Grizzly просто не бывает. К тому же он, не в пример многим другим конструкциям, тщательно продуман и качественно сделан. Это касается буквально всего — от электрической проводки до мотора. Ездить на Gryzzly можно годами без каких-либо проблем. Поломки случаются только при спортивном использовании, и даже в таких условиях квадрик исключительно надежен. Например, при установке шин 28-дюймовой размерности и тяжелой грязевой резины, вес которой втрое превышает вес стандартной, может выйти из строя сцепление. Лечится это просто — устанавливается «клатч-кит» и все. Ремень вариатора практически вечный. Важный момент: если вы собираетесь использовать квадр с навесными гусеницами, ездить надо медленно и желательно на пониженной передаче. Будете «топить» на полную — загубите мотор.


Полевой тест

Yamaha Grizzly 700, предоставленный нам на тест, в прямом смысле прошел огонь и воду. Откатав сезон в трофирейдах, он путешествовал по журналистским тест-драйвам, проводимым компаний Yamaha по всей России. Однако такая эксплуатация никак не отразилась не ее «здоровье». Для получения более полных впечатлений знакомство с боевым квадроциклом решили провести на кроссовой трассе, где он еще раз продемонстрировал свои способности.

Выезжаем на грязевое поле — это стандартное испытание для оценки работы трансмиссии. Выяснилось, что на скользком покрытии аппарат продвигается без малейших усилий, причем как в режиме полного, так и заднего привода, ни разу не потребовав активации межколесных блокировок. Пожалуй, стоит отметить, что в полноприводном режиме увеличивался радиус прохождения поворотов, а на заднем за счет сноса задней оси поворачивать гораздо удобнее.

После поля было решено отработать «припрыжку» на пологом кроссовом трамплине. Здесь квадроцикл показал отличную сбалансированность и энергоемкость подвески, которую даже при стандартных настройках ни разу не пробило. И заметьте, это утилитарная машина, эффектные прыжки — не ее стихия.

Последним испытанием стало преодоление грунтового гребня длиной 2,5 м с углом не менее 45 градусов. Взять его удалось с первого захода. Несмотря на изношенный протектор, квадр показал, что подъемы ему нипочем, а при спуске аппарат эффективно замедляет как двигателем, так и тормозной системой.

Еще один кроссовый участок — «гребенка» — лучшее испытание для работы подвески. Конечно же, стандартных возможностей амортизаторов здесь недостаточно. За комфорт приходится расплачиваться, двигаясь плавно.

Ну что же, как показали испытания, боевой Grizzly 700, несмотря на потрепанный внешний вид, не утратил своих ходовых качеств и еще раз подтвердил статус самого надежного и практичного квадроцикла.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг274
Длина, мм2,065
Ширина, мм1,180
Высота по седлу, мм905
Колесная база, мм1,250
Колея спереди/сзади, мм1628/1612
Дорожный просвет, мм275
Мин. радиус разворота,м3.2
Объем топливного бака, л20
Размерность шинAT 25 x 8-12 перед./AT 25 x 10-12 задн.
ДВИГАТЕЛЬ
ТипОдноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, SOHC, 4 клапана
Рабочий объем, см3686
Мощность, кВт/л.с.34/46
ЗажиганиеTCI, ECU
Система пускаЭлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачUltramatic®, клиновой ремень, трансмиссионный тормоз, понижающая передача
Тип полного приводаOn-Command 2WD/4WD, блокировка дифференциала
Цена, руб.От 647 000

Редакция ORD благодарит компанию ЗАО «Панавто Ко», Москва, ул. Сущевский Вал, 49, +7 (495) 780-55-55, за предоставленный ATV Yamаha Grizzly 700

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты