Простая арифметика

Насколько отличается Nissan Qashqai+2 от обычного варианта?

Интересно: +2 — это большая прибавка или нет? Если в попугаях, то, наверное, не очень, ну а если в слонах, то ого-го-го! Задавшись таким, казалось бы, несерьезным вопросом, мы решили найти на него вполне конкретный ответ, выраженный в цифрах, фактах и ощущениях. А в качестве пособия для наших изысканий выступил семейный кроссовер Nissan Qashqai+2

Раз уж начали с цифр, давайте будем последовательными и посмотрим, где, чего и сколько прибавилось. По сравнению с обычным Nissan Qashqai у «плюсового» на 135 мм увеличилась колесная база — теперь она равна 2765 мм. Общая длина возросла до 4526 мм (плюс 211 мм). Это дало возможность разместить в салоне два дополнительных сиденья.

Появление третьего ряда заставило разработчиков изменить профиль крыши и увеличить высоту Qashqai+2 на 38 мм. Вследствие этого чуть приподнялся потолок, были изменены рамки стекол в передних дверях, а задние на новой версии вообще другие. Они стали более длинными — для облегчения доступа на «галерку».

Формула вместимости

Сиденья среднего ряда теперь можно двигать вперед-назад в пределах 240 мм, а их спинки не только откидываются вперед, но и имеют регулировку по наклону в диапазоне от 10 до 25°. Кроме удобства для пассажиров второго ряда это дает возможность выиграть дополнительное место для ног сидящих сзади. Кстати, разместиться там смогут лишь дети, поскольку складные креслица третьего ряда стоят фактически на полу и врослым там будет совершенно некомфортно. Так что название Qashqai+2 абсолютно точно отражает положение дел: «плюс два» здесь такие же, как и в спорткупе с посадочной формулой 2+2.

Если на пятиместной версии спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, то средний ряд в Qashqai+2 имеет совершенно иную конструкцию — он разделен на три части в соотношении 40:20:40. Центральная часть выполняет функцию сиденья со своим собственным трехточечным ремнем безопасности либо превращается в довольно широкий подлокотник. Во втором случае в распоряжении пассажиров два подстаканника и встроенное в подлокотник отделение для хранения мелочей со сдвижной крышкой, в котором есть встроенные 12-вольтовые розетки и достаточно места, чтобы уместить аудиоплееры или игровые консоли.

Больше и удобнее

Помимо увеличения пассажировместимости у Qashqai+2 также стало больше места для поклажи. Объем багажного отделения при сложенных сиденьях третьего ряда составляет 550 л, что на 140 л больше, чем у пятиместного варианта. Сложив средний ряд, можно получить в свое распоряжение 1520 л для размещения вещей. А вот в семиместной конфигурации места для багажа, наоборот, остается намного меньше — всего 130 л. Зато благодаря измененной двери багажника снизилась на 13 мм погрузочная высота.

Изменения в грузовом отсеке свелись не только к увеличению объема. Под полом багажника появилось потайное отделение, где хранится съемная роликовая шторка. Когда задние сиденья сложены, можно установить шторку позади второго ряда, и она закроет все багажное пространство. Крышка подпольного отделения может также использоваться как перегородка-органайзер, выделяющая пространство для небольших предметов, чтобы они не «летали» по всему багажнику.

Дело техники

Если габариты, планировка салона и багажника Qashqai+2 здорово изменились в сравнении с пятиместным Qashqai, то с точки зрения механики автомобили практически идентичны. Различия заключаются в основном в настройках подвески и тормозах увеличенного диаметра на более тяжелом Qashqai+2.

«Плюс два» построен на удлиненном варианте платформы, которая лежит также в основе обычного Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Renault Koleos. С пятиместным Qashqai у него общие моторы и трансмиссии. Дизельные версии на российском рынке не представлены, так что у нас Qashqai+2 доступен либо с 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой «механикой», либо с двухлитровым агрегатом, работающим в паре с вариатором или с шестиступенчатой механической коробкой. Младшая версия предлагается только с передним приводом, а двухлитровую можно приобрести и в полноприводном исполнении.

Схема полного привода аналогична использованной на Nissan X-Trail. Многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая задние колеса, имеет три режима работы: передний привод (муфта полностью «распущена»), автоматическое подключение заднего моста, а также 4WD Lock, в котором муфта полностью заблокирована.

В асфальтовых джунглях

Двухлитровый полноприводный Qashqai+2 с вариатором, который мы взяли на тест, имеет вполне пристойную динамику разгона. В переднеприводном режиме трансмиссии мотор при трогании с места «с педалью в пол» легко срывает колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте, так что для активной езды имеет смысл доверить подключение заднего моста автоматике. В этом случае вслед за энергичным стартом следует ровный разгон. Мотор быстро выходит на высокие обороты, и дальнейшее ускорение происходит за счет изменения вариатором передаточного отношения. Большого смысла в переходе на ручной режим управления вариатором при движении по дорогам мы не нашли.

Удлинение колесной базы положительно сказалось на плавности хода. Особенно это заметно на пологой продольной волне асфальта. А вот неровности кроссовер проходит порой довольно жестко — чувствуется, что ход отбоя у подвески невелик.

Поначалу здорово раздражает какое-то совершенно ненатуральное усилие на руле. И ведь вроде бы настройка рулевого управления правильная — четкий «ноль», плавное нарастание усилия по мере поворота «баранки»... Но не хватает прозрачности, «чувства дороги». Через какое-то время приспосабливаешься, мозг вносит поправки на подсознательном уровне, и перестаешь постоянно обращать внимание на этот «синтетический» характер обратной связи. Но удовольствие от вождения все равно не то, даже несмотря на четкие реакции машины на работу рулем, минимальные крены и надежное поведение в поворотах.

Примерное поведение

За пределами дорог с твердым покрытием Qashqai+2 чувствует себя весьма уверенно благодаря «правильным» настройкам электроники полного привода. Подключение задней оси происходит достаточно быстро — раньше, чем передние колеса успеют вырыть для себя «ловчую яму». В сложных ситуациях можно заблаговременно заблокировать муфту, получив жестко подключенный полный привод. Отсутствие межколесных блокировок успешно компенсируется работой электроники, притормаживающей буксующие колеса. Даже при диагональном вывешивании Qashqai+2 продолжает уверенно двигаться вперед, чем зачастую не могут похвастать и некоторые серьезные внедорожники.

Конечно, Qashqai+2 не относится к когорте настоящих «проходимцев». И все же во внедорожной номинации «Qashqai с плюсом» способен дать фору большинству своих паркетных конкурентов.

Основные технические характеристики

  • Длина/ширина/высота (мм) — 4525/1783/1645
  • Колесная база (мм) — 2765
  • Снаряженная масса (кг) — 1650
  • Мин. дорожный просвет (мм) — 200
  • Макс. свободный диаметр колеса (дюймы) — 27
  • Объем багажника (л) — 130–1520
  • Рабочий объем двигателя (см3) — 1997
  • Макс. мощность (л.с./об/мин) — 141/6000
  • Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) — 196/4800
  • Макс. скорость (км/ч) — 177
  • Средний расход топлива (л/100 км) — 8,5


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты