На подиум приглашаются...

Награждение победителей официальных соревнований по автоспорту 2007 года

Текст: Андрей Судьбин, Константин Комков
Фото: Андрей Судьбин

По традиции окончание гоночного сезона в России увенчала церемония награждения призеров чемпионатов и кубков России 2007 года по различным дисциплинам автомобильного спорта. Торжественность мероприятия, проходившего в помещении Дома культуры ЗИЛ, была подчеркнута еще до начала церемонии: в разосланных РАФ приглашениях мужчинам предлагалось прийти в официальных костюмах темного цвета, а женщинам – в вечерних платьях.

Организаторы действительно постарались сделать церемонию яркой и запоминающейся. После выступления ансамбля барабанщиц в коротких мини-юбках (невольно вспомнились строки некогда популярной песни «Ты уже не мальчик, юный барабанщик») и вступительной речи вице-президента РАФ Сергея Успенского началось непосредственно награждение победителей. Одно показалось немного странным: на церемонии не было президента Федерации Виктора Кирьянова. С другой стороны, нам-то что – ну не было и не было, лучше перейдем непосредственно к действу.

Награды получали гонщики и штурманы (официально они называются «вторыми водителями»), занявшие первые три места в чемпионатах России и первые места в других официальных сериях календаря РАФ. Всего номинаций было девять (ледовые гонки, картинг, трек, ралли-рейды, кросс, ралли-кросс, ралли, джип-триал, трофи-рейд и «кольцо»). Из них три непосредственно относящихся к внедорожной тематике: ралли-рейды, джип-триал и трофи-рейды. Плюс «пограничный» автокросс.

Следует признать, что организаторы награждения придумали нестандартный и яркий ход: прямо на глазах зрителей художница создавала на специальном планшете картины из… песка (изображение этого процесса транслировалось на огромный экран над сценой). Затем на планшете появлялось наименование дисциплины, и на сцену выходили победители.

Первыми получить свою долю завоеванных в упорной борьбе наград были вызваны герои триальных баталий 2007 года – выигравший Чемпионат Юрий Самодуров, занявшие второе и третье места Антон Филимонов и Виталий Гавинский и обладатель Кубка 2007 года Дмитрий Ситников. «Постойте, а где же вторые водители, Владимир Казак и Антон Луцкий?» – спросит человек, следивший за перипетиями схваток в триальных секциях (уж где-где, а в джип-триале вторые водители, активно участвующие в управлении прототипами, не менее достойны наград, чем водители первые). Увы: видимо, в кабинетах РАФ решили, что молодая дисциплина не заслужила еще двух медалей и двух официальных спортивных званий. Мы, конечно, не можем исправить эту вопиющую, на наш взгляд, несправедливость. Единственное, что в наших силах, – еще раз поздравить победителей и сказать, что первое место в Чемпионате по праву принадлежит Юрию Самодурову и Владимиру Казаку. А второе – Антону Филимонову и Алексею Луцкому. И, конечно же, еще раз подчеркнуть спортивное мужество Виталия Гавинского, который несмотря на тяжелейшую травму, полученную на «Евротриале» в Сан-Марино, сумел выступить на последнем этапе и в итоге завоевать бронзу Чемпионата.

Затем настала очередь награждения победителей Чемпионата России по трофи-рейдам. Их шеренга на сцене была гораздо более многочисленной, ведь многие экипажи, не сумевшие добиться победы в индивидуальном зачете, внесли достойный вклад в победы своих команд (за что заслуженно и получали награды в зачете командном). В этом году борьба в личном первенстве была очень непростой. В классе максимально подготовленных машин ТР3 победу завоевал экипаж в составе Сергея Хальзева (Липецк) и Дмитрия Овчинникова (Санкт-Петербург). Начало сезона было для них не слишком удачным: на первом этапе, «Кировских болотах», они были лишь шестыми, на «Вепрь-трофи» – третьими. Однако три последовавшие за тем победы – на «Тверской земле», «Железном переборе» и «ASG – Подмосковная осень» – позволили буквально вырвать победу у экипажей из Нижнего Новгорода (Кузьмин – Феденков и Амельченко – Нежнов, в итоге получившие соответственно серебряные и бронзовые медали Чемпионата).

Что же касается представителей Москвы, то они отыгрались в категории ТР2, заняв в этом зачете все три призовых места. «Золото» получили Александр Николаев и Дмитрий Калинин, «серебро» – Александр Козлов и Алексей Новиков, а «бронза» – у Владимира Пикулева и Дмитрия Колесова. Квартет в составе Николаева, Пикулева, Савенко и Голубева («НИМАЛ-Вульф») праздновал и командную победу. Их преимущество по очкам над командами ASG (экипажи Анциферова, Воликова, Масютина и Григорьева) и CYVAS (экипажи Селифонова, Срджана и Марко Зечевичей, Евдокимова и Сергеева) оказалось весьма убедительным. Но и тут не обойтись без недоуменных вопросов… Например, почему на церемонию не были приглашены победители Трофея России по трофи-рейдам? Ведь в 2007 году это была единственная официальная серия, в которой участвовали (и весьма в приличном количестве) экипажи на автомобилях категории ТР1 и близкого к ним класса « Нива-открытая»? Тем более что трассы Трофея были достаточно сложными, и чтобы пройти их на стандартных машинах, нужно было ничуть не меньшее мастерство, чем для побед в категориях ТР2 и ТР3.

А теперь поговорим о ралли-рейдах: минувший Чемпионат России по этой дисциплине состоял из пяти гонок: «Северный лес», «Хазарские степи», «Карелия», «Маршрут-1000» и «Золотая осень». В самом престижном и, надо сказать, наиболее многочисленном зачете Т1, или «Супер-продакшн», насчитывавшем два десятка участников, интрига продержалась до последней гонки сезона и завершилась победой выступавшего на Mitsubishi московского экипажа Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. Таким образом, им все-таки удалось опередить выигравших в этом году Международный кубок FIA по внедорожным бахам питерцев Бориса Гадасина и Александра Мироненко.

Медаль за третье место досталась двукратным чемпионам России Алексею Беркуту и Антону Николаеву. В национальном зачете, в котором на протяжении сезона выступали десять экипажей, победителями стали выигравшие четыре этапа тольяттинцы Юрий Боровиков и Анатолий Семенов. Второе место заняли москвичи Владимир Горбачевич и Павел Попов, а третьим стал известный ульяновский гонщик Биньямин Джепаев. Но так как в течение сезона у него сменился штурман, то третьим среди вторых пилотов стал Игорь Петенко, выступавший с занявшим четвертое место среди пилотов Дмитрием Кожуховым.

В зачете серийных автомобилей (Т2, то есть «Продакшн») первое место заняли представители питерской команды NART TIME Константин Жильцов и Константин Мещеряков, а второе – представители той же «конюшни» Дмитрий Павлов и Сергей Босько. Соответственно и награду за победу в командном зачете получил ее руководитель Руслан Мисиков. На третью ступеньку воображаемого подиума (такая конструкция не была предусмотрена) «поднялись» Илья Кузнецов и Андрей Нешин.

Что же касается кубкового сезона, то он насчитывал четыре этапа. Самым многочисленным в этой серии был национальный зачет. Правда, во всех этапах приняли участие всего четыре экипажа, и награду за первое место получил пилот Константин Купцов, а вот среди штурманов лучшего результата добился выступивший всего в двух гонках с Андреем Наймушиным (второе место среди пилотов) Антон Плетенев из Коломны. В зачете «Продакшн», выиграв три этапа, лучшим стал экипаж Виктора Воликова и Антона Титоренко, а в «Супер-продакшн» не было равных Артему Варенцову и Роману Елагину. Победителем командного зачета стала гоночная структура «Русь-спорт», пилоты которой – Игорь Садовский и Леонид Петров – заняли третьи места соответственно в зачетах «Национальный» и «Продакшн».

Тем временем награждение шло своим чередом, и на сцену поднимались раллисты, кольцевики и кроссмены… Но знаете, что порадовало больше всего? Стайки пацанов в возрасте 10– 12 лет, стоявших в ряду со взрослыми. Причем не только при награждении победителей Чемпионата по картингу. Например, хватало их и при вручении наград за победы в таких вполне взрослых дисциплинах, как кроссы и ралли-кроссы. Они, конечно, еще дети, но при этом на лацканах их костюмчиков красуются… значки мастеров спорта. А это значит, что пройдет каких-нибудь десять лет, и эти мальчишки пересядут из крохотных юниорских багги в мощные стремительные болиды, несущиеся к победным финишам как на российских, так и на международных соревнованиях.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1-2 январь-февраль 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты