Закат коллективизации

«Осенний марафон – 2007», внедорожное троеборье. Тверская обл.

Вот уже седьмой год подряд примерно в одни и те же осенние дни известный внедорожный клуб «Лебедушка» объединяет под своими знаменами поклонников правильного осеннего трофи-драйва. На этот раз на старт традиционного внедорожного троеборья «Осенний марафон» вышли 63 экипажа из Твери и Москвы.

Оковский лес

В первый день соревнования участники по большей части были заняты поиском путей проезда в лесах и болотах к точкам, обозначенным номерами на деревьях. Но наблюдение за ходом соревнования осложнялось тем, что число предложенных для поиска точек в три раза превышало количество участников. То есть вероятность нахождения «боевого» автомобиля в какой-то конкретной точке лично мне виделась крайне малой. Так оно и случилось - тверские леса буквально поглотили гонщиков. В поисках экипажей мне приходилось останавливаться и читать следы протекторов на лесных тропинках, а затем глушить машину и вслушиваться в лесную чащу - не загудит ли где мотор. Кстати, параллельно со мной борющиеся с бездорожьем экипажи искал и руководитель соревнования Евгений Павлов. Но, увы, все тщетно. Куда исчезли более полусотни машин, можно было только догадываться (лагерь был пуст). И только к середине дня мною были обнаружены две машины (команда под названием «Оковский лес») в точке №18.

Контрольная отметка находилась в болотистой луговине, сплошь залитой водой, с островками деревьев и кустов. Причем никаких дорог в этом районе отродясь не было. Кстати, из-за высокой травы и скрытых под водой коряг людям в этих условиях было труднее двигаться, чем автомобилям. По крайней мере, последние двигались вполне уверенно и лишь изредка помогали себе лебедками. Пообщавшись с тверской командой, я отправился на дальнейшие поиски.

Надо что-то делать

Тем временем перевалило за полдень, и нужно было срочно что-то делать для спасения репортажа. И тут мне повезло: обреченно блуждая по лесу, я вдруг увидел, как вдалеке меж деревьев мелькнула машина! Развернувшись, я кинулся в погоню за красным прототипом, и уже не отставал. Это был новоиспеченный УАЗ-про-то под номером 63. Сначала его экипаж не торопясь углубился в обширные болота, но вскоре выяснилось, что ребята из Твери за победой не рвутся, и, взяв одну болотную точку, они... развернулись и поехали в лагерь. Кстати, таких «неазартных» участников на нынешнем «Осеннем марафоне» было немало. И, в конце концов, исколесив десяток километров, на 24-й, одной из самых сложных, точке я застал основательно «порезанный» УАЗ №12 из Твери. Забегая вперед, скажу: именно его экипаж занял первое место в зачете «Профи».

Кто спасет девушку?

И вот еще интересное наблюдение: в зачете «Рейд» за победу боролись четыре команды «Профи» и одна команда «Стандарт». Так вот, помощь и взаимовыручка позволили лучшей по результатам команде посетить лишь 20 точек из 150. Получается, личный зачет «Профи» (где победитель набрал 29 точек) эффективнее по результатам? Уже в сумерках, выбравшись на старую дорогу с огромными грязевыми ваннами, я встретил команду «Стандарт». Лебедка была лишь у одной машины (то есть в данной ситуации командный зачет полностью оправдан), и экипажи двигались по трассе «Профи» только благодаря взаимопомощи. А ближе к ночи выяснилось, что в лагерь не вернулся квадроцикл, пилотируемый Инной Мартьяновой. На поиски и возможное спасение девушки, впервые севшей за руль ATV, выехал целый десант внедорожников. В конце концов Инна была найдена (утром она как ни в чем не бывало отправилась на штурм три-альных препятствий). В итоге на поле битвы первого дня соревнований (то есть в болотах) остались лишь два обездвиженных УАЗа по причине поломки мостов.

Между трех ям и Волга-Волга

В этом году триал «Осеннего марафона» проходил на рекордно маленькой площадке, расположенной на обрывистом склоне реки Волга. На первый взгляд трасса триала не представляла ничего сложного. Ворот было немного (девять), и заезды проходили на удивление динамично и зрелищно. Кстати, несмотря на то, что главным козырем было умение управлять машиной, некоторое преимущество было у автомобилеи с низко расположенным центром тяжести. И это недвусмысленно было продемонстрировано в ходе одного из первых заездов - УАЗ под номером 35 Максима Игнатьева из Твери сперва встал на левое переднее колесо, а затем и вовсе опрокинулся. Это происшествие значительно охладило спортивный пыл остальных участников. А начавшийся вскоре дождь не только не отпугнул многочисленных зрителей, но и придал глинистым склонам совершенно новые качества...

Что же касается одной из наиболее зрелищных дисциплин «Марафона», а именно соревнования под названием «Волжский утес» (побеждает тот, кто глубже заедет в русло Волги, а затем вернется на берег), то здесь борьбы как таковой не получилось. Сначала на старт «утеса» вышли две команды, но после того, как команда номер один осуществила бесспорно успешный «заплыв», команда номер два просто отказалась от борьбы...

Заключение

В ходе «Осеннего марафона» традиционно проводится командный зачет трофи-рейда. А ведь, как вы помните, именно с коллективной борьбы с бездорожьем и начиналось внедорожное движение в нашей стране. Жаль, если этот формат исчезнет. По крайней мере, тенденция очевидна: два года назад количество заявившихся на «Марафон» команд составляло 18, а сегодня их только пять. И, заметьте, это при том же количестве участников...

«Осенний марафон - 2007»
«Профи». Личный зачет
1РУМЯНЦЕВ Игорь / СТЕЦ Сергей УАЗТверь
2ПРОНИН Валерий / ЗУЕВ Сергей УАЗМосква
3ИГНАТЬЕВ Максим / СИТНИКОВ Дмитрий УАЗТверь
«Профи». Командный зачет
1Команда «Оковский лес» Тверь
2Команда «Бездорожье»  Москва
3Команда «АвтоВентури»  Москва
«Стандарт». Личный зачет
1ДЕМИХОВ Тимофей / КАУЛИН СтаниславTLC70Москва
2ТЕЛЫШЕВ Александр / ПИЧУГИН ДмитрийTLCТула
3КОНИЩЕВ Михаил / КУРЧАВАЯ Мария НиваМосква
«Триал»
1КАЗАК Родион / СИТНИКОВ СергейSuzukiТверь
2КАЗАК Владимир / ДУЛЕЕВ Дмитрий УАЗ-ТигрТверь
3РЕВЯКО Вячеслав / МАЛИНКИН Роман УАЗТверь

текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты