В моде заочная борьба

Чилийский и марокканский этапы Кубка мира FIA по внедорожным ралли

За один этап до финиша Кубка мира FIA по внедорожным ралли вопрос об обладателе почетного трофея остается открытым. Более того, гипотетически его могут выиграть три пилота! При этом интрига сохранилась не благодаря, а скорее вопреки изменениям, внесенным в календарь и правила этой серии. Ведь за весь сезон основные претенденты на победу встретились на гоночных трассах только один раз...

Если посчитать очки в таблице результатов, то можно предположить, что еще по крайней мере семь гонщиков теоретически в состоянии обойти лидирующего ныне Карлоса Сайнца. Но поправки, внесенные в правила 27 июня 2007 года, уточняют, что команда должна была принять участие «минимум в трех этапах Кубка». А вот это условие выполнимо только для двух экипажей. Так что из реальных претендентов остается только трое. Еще интереснее ситуация с потенциальными победителями в зачетах моноприводных и серийных автомобилей -там вообще нет гонщиков, отвечающих этому критерию (речь в данном случае идет не о Кубке, а о Трофее). В итоге вся эта невнятная схема способствует обострению конкуренции, как впрочем, и новый календарь, в котором осталось пять из семи этапов. Причем по непонятным причинам из календаря были вычеркнуты популярные у спортсменов Тунисское и Египетское ралли, но оставлена с трудом собирающая необходимый минимум участников южноафриканская гонка. В общем, нет ничего удивительного, что большинство гонщиков рассматривают кубковые трассы как тренировку перед очередным «Дакаром». При этом мировые лавры оспариваются как бы между делом...

ТРАССА НРАВИТСЯ, НО ЕХАТЬ ДАЛЕКО

Por las Pampas Rally - Patagonia Atacama - III этап Кубка мира FIA по внедорожным ралли. Южная Америка

На Южноамериканском континенте внедорожное ралли Пор-лас-пампас проводилось уже в десятый раз. Собственно, началась гонка в известном аргентинском горнолыжном курорте Барилоче, но уже на следующий день участники пересекали границу Чили. То есть весь спортивный маршрут проходил по другую сторону Андийских Кордильер. Первая часть была проложена по диким пляжам к югу от Сантьяго, а вторая -после Винья-дель-Мар - уводила караван в самую сухую в мире пустыню - Атакама. Общая протяженность маршрута составила 4116 км, из которых 2315 км пришлись на специальные участки и только 1801 км - на связки.

Заметим, что хотя гонщикам нравится трасса этого ралли, у многих европейских команд просто нет финансовых возможностей переправить технику через океан. Как следствие основную массу участников составляют местные спортсмены. Бесспорным лидером среди стартовавших 17 автомобилей был экипаж команды Mitsubishi Ralliart Люк Альфан -Жиль Пикар. Помешать ему во второй раз подряд выиграть эту гонку мог разве что бразильско-пор-тугальский дуэт Пауло Нобре и Филипе Палмейру (BMW ХЗ) да испано-бельгийский - Хосе-Луис Монтерде и Жан-Мари Луркен ( Nissan Navara). Кстати, организаторы легкомысленно отнеслись к изменению даты проведения ралли (предыдущие два года оно проводилось в марте), и уже на первом этапе серьезным препятствием для гонщиков стал... снег. В результате этап был отменен для мотогонщиков. А ведь гонка помимо прочего является еще и этапом чемпионата мира FIM. Но на этом влияние природных коллизий не закончилось - из-за сильных приливов пришлось переносить время стартов и даже укорачивать участки, проходившие по берегу океана.

После первых трех дней Аль-фан почти на час опережал соперников и, несмотря на то что на двух заключительных этапах его заставил понервничать дымивший и терявший масло двигатель, французский экипаж почти с четырехчасовым преимуществом выиграл ралли Пар-лас-пампас. После схода Монтерде (на его Nissan сначала отказал передний мост, а потом и задний привод), на вторую ступеньку подиума поднялся дебютировавший здесь аргентинский дуэт Орландо Терранова - Ли Па-лмер (BMW ХЗ), а третье место досталось бразильско-португальско-му экипажу Пауло Нобре - Филипе Палмейру (BMW ХЗ). В результате Альфан стал лидером Кубка мира (на пять очков опережая Карлоса Сайнца). Впереди оказался и Нобре, до этого ездивший в Южную Африку и собравший за две гонки 16 очко

Por las Pampas Rally - Patagonia Atacama - III этап Кубка мира FIA по внедорожным ралли
МестоЭкипажСтранаАвтомобильВремяОтставание
1АЛЬФАН Люк / ПИКАР ЖильF Mitsubishi Evolution29:03'59'00:00'00"
2ТЕРРАНОВА Орландо / ПАЛМЕР ЛиRA/AUSBMWX333:03'07"03:59'08"
3НОБРЕ Пауло / ПАЛМЕЙРУ ФилипеBR/PBMWX344:25'13"15:21'14"
4МЕРРИ Андрее / ТРИППАР Даниэл RA Mitsubishi L20052:46'36"23:42:37
5ЛАТРАЧ Хорхе / АЛИАГА Америко RCH Toyota Prado55:18'25"26:14'26"

КТО ТРЕНИРУЕТСЯ В МАРОККО?

Rallye Guy Hoquet Maroc - IV этап Кубка мира FIA по внедорожным ралли. Африка

Концепция этой гонки выглядела иначе. Общая протяженность маршрута 2299 км, из которых на специальные участки приходилось 1730, а на дорожные связки - 569 км. Шесть этапов, с возвратом каждый день на один и тот же самый бивуак (такая схема сильно сокращает затраты устроителей). А вот участников оказалось больше -31 экипаж в автомобильном зачете. Причина проста - добираться сюда из Европы гораздо удобнее, да и часть «дакаровского» маршрута пройдет именно в Марокко. В общем-то, большинство и не скрывало, что они приехали сюда готовиться к январскому марафону. В числе «готовящихся» был и необычайно массовый (шесть экипажей) десант из России и Казахстана. Кстати, в Казахстане после проведения ралли «Шелковый путь» (см.: «Мечтая о Розовом озере». 0RD. 2007. №9) наблюдается бурный рост интереса к внедорожным дисциплинам.

Пропустившая латиноамериканский этап команда Volkswagen Motorsport привезла на технические проверки четвертого этапа Кубка мира в оазисе Загора сразу четыре Race Touareg для Карлоса Сайнца, Жиниеля де Вилье; Марка Миллера и Карлоса Соузы (он продолжает выступать в цветах Lagos, но его автомобиль теперь обслуживает заводская команда). Появились и соперники - пилоты команды X-Raid Герлен Шишерит, Нассер аль-Аттия и Па-уло Нобре (не пропустил ни одного кубкового этапа в этом сезоне). А если учесть, что на старте было два багги Шлессера, доверенных Хосе-Луису Монтерде и Доминику Узье (сам пилот-конструктор приехал на гонку в качестве руководителя команды), то состав участников даже в отсутствие «заводских» Mitsubishi выглядел солидно.

После первого этапа три первые позиции захватили экипажи Race-Touareg. За ними следовал уступавший лидерам более 40 минут Нассер аль-Аттия из команды BMW X-Raid. Лучший результат из российских экипажей продемонстрировал опытный мурманчанин Андрей Иванов - 14 место. Хорошо прошел дистанцию и недавно дебютировавший в ралли-рейдах Артем Наследников (он всего полминуты уступил фавориту серийной категории (Т2) Ронану Шабо на Toyota Land Cruiser). Малотого; на следующий день на непростой песчаной петле к югу от Загоры Артем обошел француза! На этом 327-километровом СУ гонку возглавил Сайнц. В итоге испанец закрепил свое преимущество над юж-ноафриканцем на третьем СУ, тогда как бросившийся в погоню за Кенджиро Шинозука Иванов не заметил в пыли камень и сошел. Вынужденный трижды менять задние колеса аль-Аттия тоже уже не представлял серьезной опасности, как и застрявшие на четвертом этапе в дюнах эрга Ше-гага Карлос Соуза и Марк Миллер.

Здесь, воспользовавшись навигационными ошибками штурмана Сайнца, вперед снова вышел де Вилье. В итоге выиграв предпоследний этап, Сайнц вновь захватил лидерство, но его преимущество составляло всего 8 секунд.

Шестой, завершавший гонку, 222-километровый СУ петлял по горным дорогам в отрогах Атласа. Но, как известно, на этой необычайно «абразивной» трассе рекомендовалось беречь покрышки. Вынужденный первым остановиться для замены пробитого колеса де Вилье, казалось, потерял шанс нагнать Сайнца, но и тот в свою очередь был вынужден дважды менять резину. В результате Жиниель де Вилье и Дирк фон Зитзевиц привели свой Race Touareg 2 на финиш на 3 минуты 13 секунд раньше напарников по команде Volkswagen Карлоса Сайн-ца и Мишеля Перена. До последнего сражался за третье место и Соуза. Сражался, но так и не смог отыграть полторы минуты у гонщика из Катара, отстоявшего честь BMW ХЗ СС. Кстати, уже после гонки стало известно, что ряды команды X-Raid вместо трагически погибшего Колина Макрея пополнит пилот из Гренобля Бруно Саби. Этот гонщик в 1993 году в составе Mitsubishi выиграл « Дакар», а в 2005 году, выступая за Volkswagen, стал обладателем Кубка мира. Его штурманом будет Ален Геннек, тогда как Тина Тернер составит компанию Нассеру аль-Аттие.

Был доволен результатами марокканского теста машин и Жан-Луи Шлессер. Один из его багги под управлением Доминика Узье не только выиграл среди моноприводных автомобилей, но и занял почетное шестое место в абсолютном зачете. Но пожалуй главным откровением гонки стала победа в категории Т2 (серийные автомобили) выступавших на Nissan Patrol Артема Наследнико-ва и Дмитрия Павлова. Мало того, что молодой гонщик (ему недавно исполнилось восемнадцать) попал в лист приоритета FIA, так этот российский экипаж еще и набрал Положение в Кубке мира FIA после четырех этапов одинаковое с испанцем Франце-ском Тременсом и итальянцем Ри-кардо Гарочи количество очков в кубковом зачете! И теперь кто станет первым в этой категории, определит последний этап Кубка в Эмиратах. Впрочем, по сути не так уж и важно, получит награду от FIA он или нет, ведь, как и для остальных российских и казахских экипажей, эта гонка прежде всего была «тренировкой» перед главным стартом года.

Rallye Guy Hoquet Maroc - IV этап Кубка мира FIA по внедорожным ралли
МестоЭкипажСтранаАвтомобильВремяОтставание
1де ВИЛЬЕ Жиниель / фон ЗИТЗЕВИЦ ДиркZA/D VOLKSWAGEN17:36'35"00:00'00"
2САЙНЦ Карлос/ПЕРЕН МишельE/F VOLKSWAGEN17:3948"00:03'13"
3аль-АТТИЯ Нассер / ГЕННЕК АленQA/FBMW18:12'31"00:35'56"
4СОУЗА Карлос / ШУЛЬЦ АндреасP/DVOLKSWAGEN18:14'10"00:37'35"
5МИЛЛЕР Марк / ПИЧФОРД РальфUSA/ZAVOLKSWAGEN19:00'07"01:23'32"

Положение в Кубке мира FIA после четырех этапов
МестоПилот1-й этап2-й этап3-й этап4-й этапВсего
1САЙНЦ Карлос15001126
2АЛЬФАН Люк5015020
3НОБРЕ Пауло097218
4де ВИЛЬЕ Жиниель0001515
5ТОЛЛЕФСЕН Ивар0150015

Обладатели Кубка мира с момента его учреждения
1993-1996 годыЛАРТИГ ПьерФранция CitroCn
1997 годВАТАНЕН АриФинляндияCitroCn
1998-2002 годыШЛЕССЕР Жан-ЛуиФранцияSchlesser
2003 годСОУЗА КарлосПортугалия Mitsubishi
2004 годаль-МУТАВИ КалифаОАЭBMW
2005 годСАБИ БруноФранцияVokswagen
2006 годШМАКОВ СергейРоссиябагги ЗИЛ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты