Золото Маккены

Ежегодный офф-роуд фестиваль Sierra Trek, или Большое внедорожное приключение на диком Западе в горах Сьерра-Невада

Америка, середина ХIХ века. Время «золотой лихорадки». В те годы волна пораженных этим «недугом» людей хлынула через равнины Среднего Запада на золотоносные поля Калифорнии. А когда она откатилась назад, на «берегу» остались лишь города-призраки (каждый начинался как сообщество будущих миллионеров) и предания о Великой Материнской Жиле. Но, чу, похоже, пришло и мое время собираться в дорогу… Одно уточнение – в данном случае горы Сьерра-Невада влекут меня не магическим блеском легендарного «золота Маккены». Скорее речь идет об исторической памяти и… экстремальном офф-роуде. В общем, я еду на ежегодный внедорожный фестиваль под названием Sierra Trek.

В 1862 году новости о найденной в Саммит Сити золотой жиле распространялись по стране, как степной пожар по прерии. Проспекторы, содержатели гостиниц, банкиры, мошенники и авантюристы всех мастей стекались к маленькому горному озерку под названием Медоуз Лэйк. Вскоре Саммит Сити из крохотного поселка превратился в процветающий метрополис с населением более восьми тысяч жителей. Цвет местного общества мог похвастаться десятками основательных кирпичных зданий, в которых разместились отели, салуны, городской банк и почта. Состоятельные горожане умудрились даже привезти на озеро колесный пароходик для вечерних прогулок по субботам. Но всего за несколько коротких лет рудники истощились. Прослышавшее о «больших находках» население исчезло так же быстро, как появилось. Опустели пыльные салуны, пустыми окнами смотрят на мир когда-то полные гостиницы. Но охотники за сокровищами появляются здесь до сих пор. Вот только ищут они не золотые самородки, а непройденные скальные тропы. Эти современные искатели приключений, многие из которых проделали неблизкий путь из самых отдаленных районов США, собираются на берегах Медоуз Лэйк каждый год, на время воскрешая Саммит Сити в роли Главного Лагеря фестиваля Sierra Trek.

Sierra Trek проводится Калифорнийской Ассоциацией оффроуд-клубов (California Association of FourWheel Drive Clubs, CA4WDC). Это, пожалуй, лучшее внедорожное мероприятие на территории США, рассчитанное на семейный отдых, своего рода «Папа, мама, я – внедорожная семья». Самый первыйфестиваль Sierra Trek прошел в 1967 году. Тогда его программа включала в себя поездку по скальному маршруту и барбекю для огромной толпы из 50 человек. В этом годуфестиваль проходил в течение четырех дней и собрал 1200 участников, которые сами себя называют «трекки». Их вниманию было предложено семь маршрутов различной сложности, от экскурсии по историческим местам «золотой лихорадки» до экстремального рок-кроулинга на маршруте Фордайс Крик Рут. Ну а если вы, ко всему прочему, по натуре «сова» или вовсе «ночная птица», то к вашим услугам экстремальный автопробег под названием «Стар Трек» – «звездный путь», который стартует на маршрут Фордайс Крик в сумерках, а сама тропа проходится при свете полной луны. Наградой для тех, кто сумеет его пройти, станет вкуснейший стейк, который приготовит вам опытный повар в лагере.

Но Sierra Trek – не только лучший, с моей точки зрения, оффроуд в стране. Это и четыре дня гастрономических удовольствий в стиле «кантри» и разнообразных конкурсов, это полигон для скалолазания и небольшая выставка товаров 4х4, где можно не только присмотреть, но и приобрести для своей машины какойнибудь новейший внедорожный аксессуар. Ну а для детей это – четыре дня игр на свежем воздухе под нестрогим присмотром ответственных воспитателей из числа организаторов. К полудню зеркало озераМедоуз Лэйк покрывается десятками каноэ, а берега озера – ребятней, занимающейся излюбленным детским делом: возней в грязи и ловлей лягушек.

Для поездки по маршруту мы присоединились к Джиму Харрису, ветерану клуба Sierra Treasure Hunters 4x4 Club, известному во внедорожных кругах как «дядюшка Вили». В предрассветных сумерках колонна из семнадцати Jeep, Toyota, Ford Bronco и Suzuki Samurai выглядела весьма внушительно. После жеребьевки, технической инспекции и кофе мы отправились на маршрут протяженностью 13 миль, который, по планам, должен быть пройден за десять часов. Скорость можете посчитать сами – но это кроулинг!

Можно поспорить, какие маршруты сложней – те, которые предлагают для владельцев короткобазных машин Sierra Trek или расположенный неподалеку знаменитый «Рубикон». Но, вне всякого сомнения, тропы Sierra Trek более безжалостны к технике. Пять сложнейших подъемов, на которых приходится использовать лебедку, три серьезных брода и дюжина других душераздирающих препятствий представляют собой серьезный вызов для самого опытного водителя и самых подготовленных машин.

Первую милю конвой прошел в прогулочном режиме. Но затем булыжники, через которые карабкалисьмашины, начали расти в размерах. Первые лучи солнца легли на склоны гор Сьерра-Невада как раз тогда, когда мы добрались до первого серьезного препятствия, которое и носит подходящее для данногомомента название Санрайз Ридж («Хребет Восходящего Солнца»). Слева – обрыв, справа – отвесная скальная стена, прямо по курсу – восходящее солнце, которое безжалостно бьет прямо в глаза через запыленное ветровое стекло. Хладнокровней, дружище, и осторожней, на такой дороге одно неверное движение рулем – и «адьос, амиго!»

Стройные сосны, кедры и ели обозначили линию ручья, текущего по каньону. К северу и югу от нас вздымались величественные склоны. Я бросил машину в первый на нашем пути брод, и хрустально прозрачная вода забурлила у меня под ногами, полностью скрыв 33-дюймовые Super Swamper.Позади остались уже семь миль маршрута, а впереди неумолимо вставала громада первого «винч хилла». Что такое «винч хилл»? Представьте себе огромный промывочный желоб, заполненный камнями размером с крупные кубики льда и ведущий к сорокаградусному подъему, зажатому между двумя гранитными плитами. На каждом из трех «винч хиллов» работает бригада добровольцев, и каждому из водителей предоставляются три попытки одолеть препятствие своимходом. Если все они закончатся неудачей, вам будет предложен спасательный круг в виде лебедочного троса.

В целом же всешло как обычно. Шины моделей Super Swamper, BF GoodrichMT иWranglerMTR, со сниженнымдо возможного предела давлением, плющились на булыжниках, чтобыпридатьмашинамнеобходимое сцепление с субстратом. В рациях организаторов бились голоса, докладывающие о застрявших и сломавшихсямашинах. А организаторы делали все, чтобы прямо здесь, вживописных декорациях Сьерра-Невада, заменить неисправное, прикрутить отвалившееся, приварить оторвавшееся и дать экипажам возможность вернуться в лагерь к свежеподжаренным стейкам.

Для тех, кому столь душераздирающий экстрим кажется чрезмерным, историк Джим Брэмхэм организовал экскурсионный тур с осмотром всех местных достопримечательностей, включая траверс через вершину Лэйси Пик (более 2400 м над уровнем моря). Открывающаяся с вершины панорама была исключительно живописной, лекция по истории – поучительной, а местные пирожки с острой начинкой оказались понастоящему вкусными.

Вечером, после захода солнца, в лагере Sierra Trek начиналась настоящая жизнь. На сцену поднимался небольшой оркестр, и под звуки зажигательной живой музыки пары сотрясали пятидесятифутовый танцевальный помост. До зари пылал общий костер, а «трекки» утоляли жажду в ожившем на время салуне. Довершала картину ночной жизни фестиваля Sierra Trek большая лотерея, на которой разыгрывалась продукция известных производителей – BF Goodrich, Dynatrac, Warn, Ramsey, Goodyear, ARB и ProComp.

К концу четвертого дня палатки базового лагеря будут сложены, машины с залеченными после маршрутных битв ранами займут свое место на трейлерах или неторопливо покатятся по асфальту в сторону дома. Поздно вечером, когда единственным звуком на берегах Медоуз Лэйк остался легкий шелест листьев прибрежных деревьев, для нас тоже настало время собираться в обратный путь. Ну а в следующем году, в августе, Sierra Trek вновь соберет любителей офф-роуда со всего света. И если вам доведется быть в это время в США, вы вполне можете к ним примкнуть, если заблаговременно, в начале года, свяжетесь с ассоциацией CA4WDC. Всю необходимую информацию вы сможете без туда найти по адресу www.cal4wheel.com. И если вы не сможете раздобыть подходящий внедорожник для участия в фестивале – не отчаивайтесь, организаторы наверняка с удовольствием предоставят вам место в одной из своих машин.


текст и фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты