Show must go on?

Offroad GP 2007. Рассказ о новой внедорожной серии

Так уж вышло, что волею судеб эта, на мой взгляд, интересная серия трофийных соревнований не попала в календарь РАФ на момент публикации оного в прошлом номере нашего журнала. Посему спешу восполнить информационный пробел. А, восполняя, постараюсь кратко рассказать об этом грядущем событии, заявленном чуть ли не как переворот в российском трофи-спорте. Итак, с мая по октябрь в Подмосковье, Поволжье, Липецкой и Свердловской областях и на Вепсской возвышенности пройдут этапы новой внедорожной серии, названной «Offroad GP Russia 2007». Причем, по словам организаторов, в ней примут участие сильнейшие трофисты России, Латвии, Эстонии, Литвы и, возможно, Финляндии.

Новая серия? Да сколько их уже было, и международных в том числе. И удачные, по сей день пользующиеся популярностью, и ушедшие в небытие, неудачные. Причем, в последнее время, даже на фоне роста общего числа соревнований, действительно ярких внедорожных событий становится все меньше. Из появившихся недавно и ставших популярными с первой попытки можно, пожалуй, отметить лишь Honduras Trophy и интересную серию Okami. Что же до остальных некогда популярных соревнований, то сегодня многие из них сильны скорее традициями. А вот создать серию из лучшего (по мнению организаторов Offroad GP), что есть сегодня во внедорожном календаре, обозначив это как честную битву трофи-богатырей, почему-то до сих пор никто не додумался. Идея здравая, но требует некоторого анализа…

Итак, на официальном сайте Offroad GP серия заявлена как «яркое зрелище» и «гонка в принципиально новом формате». Ну, с этой точки зрения мне пока все нравится. А теперь давайте попробуем разобраться, что же год грядущий нам готовит и каким образом все это позиционируется на современной внедорожной сцене. Начнем с формата. Лучше всего сказать так: формат соревнований Offroad GP 2007 – гонка за лидером, то есть победителем становится тот, кто фактически первым приехал на финиш. Что ж, приятно осознавать, что, наконец-то, кто-то «забыл» про уже порядком поднадоевшее ориентирование и вытащил на первый план настоящее мужское состязание (перетягивание каната на клубных покатушках не в счет). Хотя есть здесь и оборотная сторона. Линейное соревнование требует очень серьезной проработки трасс. Иначе есть шанс получить вместо борьбы разобщение и негатив. Как известно, у линейных трофийных гонок есть два серьезных минуса – «пробки» в рамках коридора и необратимые изменения трассы в ходе прохождения участников. Организаторы уверяют, что ничего страшного не случится – то есть трассы будут настолько тщательно проработаны, что этого удастся избежать. Затем техническая составляющая. Здесь все очень серьезно: спутниковые датчики с трансляцией положения машин на экране в базовом лагере и в Интернете, «черные ящики», записывающие GPS-трек автомобиля, и система электронной метки для контроля прохождения спецучастков. Что ж, если серия наберет приличное количество участников, то всех нас, похоже, ожидает настоящая красивая борьба во всех заявленных классах (от квадроциклов до ТР3). Да и введение класса «свободный» для внедорожников, построенных не по правилам РАФ, должно разнообразить зрелище. Кстати, для «свободного» также обещается отдельная трасса и деление на зачеты для коротко- и длиннобазных машин.

Смотрим дальше. Серия уже имеет приличное количество заявок от спортсменов более чем серьезных: команда Екатеринбургского Офф роуд клуба, Lipetsk Trophy Club в полном составе, Off-road Wolfs вместе со своим харизматическим лидером Сергеем Савенко, чемпион России по трофи-рейдам 2005 года Алексей Голубев, чемпион Эстонии 2005 Имре Хейнсаар и другие очень сильные спортсмены из России и Прибалтики. Судя по всему, звездный состав уже обеспечен, а если к ним присоединятся еще несколько команд, то должно получиться интересно. Даже если учитывать, что серия, по словам организаторов, не претендует на конкуренцию с Чемпионатом России. Хотя в этой части как раз есть некоторые вопросы. Дело в том, что на момент написания данного материала ряд этапов серии фактически совпадал по датам с этапами Чемпионата. Это, в свою очередь, заставило нас задуматься на тему дальнейшего развития серии Offroad GP в частности и о положении дел в российском внедорожном спорте в целом.

В заключениe приведу слова организаторов из официального пресс-релиза: «В Offroad GP Russia 2007 все подчинено одной цели – сделать из соревнований по трофи-рейдам красочное спортивное шоу». Возразить тут нечего – все правильно сказано. Но то ведь на бумаге…В общем, поживем – увидим. В то же время не понаслышке зная опыт и качество соревнований Питерского, Липецкого и Екатеринбургского клубов, я думаю, что все будет организовано и проведено на очень высоком и, не побоюсь этого слова, профессиональном, уровне. В добрый путь. Show must go on!..

Мы хотим, чтобы она состоялась

Наличие серийной организации трофи-рейдов само по себе здорово. Чем больше будет подобных мероприятий, тем крепче станет наше движение. Жаль только, что организаторы серии не захотели помочь своим же участникам. Есть такая форма, как «официальная серия РАФ», где люди могли бы получать спортивные звания несколько выше, чем в традиционных соревнованиях. В принципе, то, что придумал Юра Овчинников, – это интересно. Прежде всего, тем, что предполагается живая борьба. Но, конечно, сквозной секундомер не всегда себя оправдывает. Линейная трасса двояка – либо первому легче, либо наоборот. Отсутствует главная составляющая спорта – равенство условий. Безусловно, вызывает сожаление и тот факт, что организаторы почему-то заявили сроки проведения, пересекающиеся с Чемпионатом России. Получается, что в новую серию не попадут лучшие спортсмены страны, что, согласитесь, не может не вызвать досаду. Поэтому комиссия по трофи-рейдам выступила с двумя предложениями. Во-первых, насчет названия. Нельзя называть чтото словами «Гран-при России». Это требование FIA. И по срокам – мы предложили их сместить, но до сих пор ответа от организаторов не услышали. При этом я не могу сказать, что комиссия по трофи-рейдам хочет эту серию испортить. Нет, мы на самом деле хотим, чтобы она состоялась, но мы хотим также, чтобы в эту серию могли попасть сильнейшие гонщики страны.


текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: www.offroadgp.ru

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты