Возрождение

Volvo XC90 — новый виток развития?

Несколько месяцев перед открытым показом своей новой флагманской модели компания Volvo подогревала интерес публики, периодически засвечивая отдельные фрагменты ее дизайна. И вот завеса снята. Абсолютно новый Volvo XC90 предстал перед публикой. Можно ли сказать, что первая модель, открывающая следующую эру в истории шведского бренда, выведет его на более высокую ступень?

После того как компания Ford продала принадлежащего ей до этого производителя Volvo одной из китайских корпораций, будущее шведской фирмы выглядело весьма призрачно. И действительно, на протяжении последних нескольких лет в стане Volvo происходили скромные модернизации существующих моделей, пара выводов в свет не самых громких новинок, традиционные для фирмы инновации в сфере безопасности... В общем, немного. Однако временное затишье, как оказалось, вовсе не означало, что компания затаилась в ожидании лучших времен. Похоже, новые хозяева решили вернуть автомобилям марки былую славу не только самых безопасных, комфортных и технологичных, но и играющих ведущую роль в стилистике как внешнего, так и внутреннего дизайна. А тишина, созданная вокруг новых разработок компании, скорее всего, лишь традиционная для китайцев атмосфера полной секретности. И вот за плотным покрывалом тайны, потратив более 3 лет и почти 11 млрд долларов, лучшие умы компании создали практически шедевр — абсолютно новый флагман марки Volvo XC90.

Под знаком Тора

Ответ на вопрос, почему выбор компании для демонстрации нового направления пал именно на эту модель, лежит на поверхности. Увидевший свет в 2002 году полноразмерный кроссовер за всю свою более чем двенадцатилетнюю историю подвергся всего одной более-менее серьезной модернизации. А за этот срок многие конкуренты смогли убежать очень далеко. Впрочем, и то обстоятельство, что все инновационные решения лучше показывать на лидере, пожалуй, тоже играет не последнюю роль. В общем, так или иначе, но то, что представленный в Швеции Volvo XC90 открывает новую страницу летописи компании, неоспоримый факт. Мало того, чтобы подчеркнуть этот факт, XC90 первым получил обновленную, выразительную эмблему марки, названную «знаком металла». Более внушительных размеров знак со стрелой, параллельной диагональной планке, проходящей поверх решетки радиатора, в сочетании с Т-образными дневными ходовыми огнями, получившими за свою схожесть название «молот Тора», полностью изменил вид фронтальной части автомобиля, демонстрируя, как будет выглядеть следующее поколение моделей Volvo. Впрочем, если говорить в целом о внешности новинки, то стоит признать, что дизайнерам удалось создать свежий, привлекательный силуэт и при этом сохранить в облике некоторые черты предшественника. Увеличенный капот изящной формы. Поясная линия и фирменные острые «плечи» кузова удачно сочетаются с блоками задних фонарей измененного дизайна, которые также станут отличительными элементами дизайна будущих моделей Volvo.

Все самое лучшее

Новые стандарты фирмы относятся не только к выразительной внешности. XC90 поднимает планку в сегменте SUV и благодаря удачному сочетанию роскоши, пространства, гибкости в использовании, эффективности и безопасности. Сами производители говорят, что новая архитектура платформы SPA позволяет избегать компромиссных решений при создании автомобилей. Так, относительно массивный XC90, наделенный большим и просторным салоном, тем не менее обладает управляемостью и динамикой на уровне спорткара, а его маневренность соответствует городской малолитражке. При этом не стоит забывать, что Volvo традиционно имеет самые передовые в мире решения по части безопасности. Достаточно сказать, что уже «в базе» новый XC90 оснащается комплексом систем City Safety, обеспечивающих автоматическое торможение при внезапном появлении на траектории движения автомобиля, велосипедиста или пешеходов как в дневное, так и в ночное время. Также стоит отметить, что в новом XC90 управление тормозными системами берет на себя электроника практически при каждом опасном маневре. А в будущем, кстати не таком уж и далеком (до 2020 года), инженеры Volvo надеются реализовать свою стратегию автономного управления автомобилем в аварийных ситуациях.

Следующая сенсация — силовые агрегаты. Отныне для флагмана модельной линейки Volvo будут доступны только двухлитровые двигатели исключительно в четырехцилиндровой конфигурации. Несмотря на столь скромные начальные показатели, любой из четырех доступных агрегатов обладает и высокой мощностью, и отличной топливной экономичностью. Например, топовый вариант Twin Engine имеет бензиновый двигатель, оснащенный турбонагнетателем и компрессором, дополненный к тому же электромотором. В результате максимальная мощность установки достигает 400 л.с. при очень низком уровне расхода топлива.

Планшетная версия

При представлении нового Volvo XC90 слово «роскошь» звучало неоднократно. И действительно, благодаря применению самых благородных материалов в отделке и выверенной архитектуре салон автомобиля производит впечатление непревзойденной роскоши. Однако попадая внутрь, в первую очередь обращаешь внимание на сенсорный экран на центральной консоли, на который возложена функция управления почти всеми системами автомобиля. Такое решение позволило создать современный дизайн интерьера, без нагромождения различных клавиш и тумблеров, и к тому же новый продуманный интерфейс для взаимодействия водителя с автомобилем, имеющий удобный доступ к функциям и услугам на базе Интернета. Кстати, говоря о внутреннем пространстве, нельзя обойти вниманием и тот факт, что новый XC90 — полноценный семиместный автомобиль, где «галерка» способна дружелюбно принять в свои объятия человека ростом до 170 мм.

Как скоро мы получим автомобиль? Обещают, что полный прайс-лист будет оглашен на Парижском автосалоне и сразу после этого российские дилеры начнут прием заказов на новинку. XC90 должны появиться у нас во втором квартале 2015 года, а ориентировочная стоимость базовой версии (полноприводный пятиместный автомобиль с двухлитровым дизелем мощностью 225 л.с.) составит 2 830 000 руб. Однако для тех, кому совсем невтерпеж, уже в этом году будет выпущена ограниченная серия First Edition в количестве 1927 автомобилей (год рождения компании Volvo). Заказать машину из спецпартии можно только через сайт компании. Кстати, для российских счастливчиков, решившихся получить XC90 эксклюзивной серии, предназначен вариант с бензиновым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 320 л.с. в максимально полной комплектации.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты