Самый бережливый

Отчет о поисках самого экономичного автомобиля

Споры о том, насколько цифры расхода топлива, заявленные в заводских характеристиках, соответствуют действительности, не утихают. Гонщики и журналисты сутки гоняли по полигону, пытаясь «по Гамбургскому счету» выяснить, какой автомобиль действительно экономичнее.

На Дмитровском полигоне прошли соревнования по определению самого экономичного автомобиля России. Организаторы предварительно отобрали пять машин, которые по паспортным данным расходуют меньше всего топлива, и эта пятерка в течение суток наматывала круги по скоростной дороге автополигона, выясняя, у кого аппетит ниже. Среди 13 водителей, стартовавших в экоралли, были участник ралли «Монте-Карло», ралли-марафонов Лондон — Мехико и Лондон — Сидней Юрий Иванович Лесовский, чемпионка России по ралли Анна Завершинская и многие известные автожурналисты. Согласно формуле соревнований, каждый из водителей должен был совершить на каждом автомобиле по три получасовых заезда со средними скоростями 56, 84 и 112 км/ч. Чтобы обеспечить равные условия, все автомобили были обуты в шины Continental ContiEcoContact, в двигатели было залито масло Shell Helix Ultra 0W40, в качестве топлива использовался бензин АИ-95 от компании VP Fuels. Любые доработки были запрещены. Режим равномерного движения не позволил гибридной Toyota Prius использовать преимущество рекуперации энергии, и в итоге единственный гибрид занял второе место. А первенствовал компактный Citroen C1, показавший за сутки средний расход 5,332 л/100 км. Он и был признан самым экономичным автомобилем России.

Протокол итоговых результатов автомобильного зачета
МестоАвтомобильРасход, л/100 км
 При 56км/чПри 84км/чПри 112км/чСредний
1Citroen C14,7484,3726,3215,332
2 Toyota Prius5,2234,9856,4105,723
3Seat Ibiza6,8854,6296,6926,076
4Chevrolet Spark4,8075,5597,7756,422
5Skoda Fabia7,2115,1246,9886,466

текст: Алексей ЛЕОНИДОВ
фото: LAV Productions

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты