Кофемашина

Первое свидание с Opel Mokka

Opel Mokka
1,4 (140 л.с.) 6АТ
цена: от 880 000 руб.

Мое имя Opel Mokka. «Как напиток, только пишется по-другому». Если бы этот голубенький жизнерадостный автомобиль умел разговаривать, то наверняка именно такими словами из фильма «Зеленая миля» началось наше знакомство на его родине, в Германии.
Но завязалось у нас все по-другому.

При чем здесь кофе, спросите вы. Mokka, или мокко, — разновидность сорта арабика, названная в честь портового города Моха на берегу Красного моря. Кофе оценивают по вкусу, а львиная доля автомобилистов смотрят, прежде всего, на внешность. Оценивать ее — дело неблагодарное, но личное мнение тем не менее озвучу: симпатяга. Подтянута, плотно сбита, дружелюбна. На мордочке нет модной нынче притянутой за уши агрессии. Мало машин, при подходе к которым у меня на лице появляется добрая улыбка, но Mokka попала в их число. А может, на этом и строится расчет? Доверяй, но проверяй, чем и займемся.


Чем проще, тем лучше

В передней подвеске, что неудивительно, расположены стойки макферсон, а вот сзади благодаря компактной конструкции разместили не многорычажку, а H-образную балку, что упростило конструкцию, но не испортило ездовых свойств Mokka.


«Умный» свет

Адаптивная система головного освещения AFL+ самостоятельно регулирует интенсивность и дальность светового пучка. Предусмотрено несколько режимов работы: противотуманный свет, интенсивный дальний свет, статическое освещение поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и даже автоматическое управление дальним светом фар, при котором система отрегулирует пучок дальнего света таким образом, чтобы водителей встречных автомобилей не ослепить до минимально возможной дистанции, а при ее сокращении самостоятельно переключится на ближний.


«Mokka» читает знаки

Фронтальная камера является основой для систем распознавания дорожных знаков и предупреждения о фронтальном столкновении и о выходе из занимаемой полосы. Информирование водителя происходит посредством звуковых сигналов и вибрацией на руле.


Совсем паркетный?

Еще на парковке при приближении к автомобилю мне бросился в глаза невысокий дорожный просвет. В районе юбки переднего бампера удалось намерить лишь 155 мм. Много ли это? Нет, это уровень хетчбэков С-класса. В случае контакта с бордюром серьезных повреждений бампер получить не должен, потому что юбка сделана из мягкого пластика и есть возможность заменить ее отдельно от других деталей, а если вы планируете частые вылазки вне асфальта, то ее можно просто снять, выиграв пару сантиметров. Сзади опасения вызвала лишь низко висящая система выпуска. Пороги, низ дверей и брови колесных арок надежно защищены неокрашенным пластиком, который и поцарапать не страшно. В общем, геометрическую и декоративную подготовку Opel можно назвать «серединка на половинку»: просвет маловат, но круговая оборона хороша.

Салон не заставляет гадать о марке автомобиля — это 100-процентный Opel. Комбинация приборов, архитектура панели, центральной консоли и ее дисплей, кнопочки — все здесь такое знакомое. Наиболее близкая модель по начинке салона — Astra J: в Mokka глаза так же начинают бегать по консоли в надежде найти нужную кнопку. Конечно, со временем к этому привыкаешь, но интуитивно-отточенной эргономики здесь нет. Дизайнеры взяли верх над проектировщиками. Осталось загадкой, зачем стоило городить частокол из цифр в комбинации приборов, пририсовывая «промежуточную» оцифровку: например, 2500, 3500 об/ мин на тахометре и 50, 70 км/ч на спидометре. Лишние цифры только мешают считыванию информации. Приборы в колодцах, кстати, не вызвали нареканий, а вот графика дисплея, расположенного в центре щитка, заставила поностальгировать, вспоминая модели Opel 90-х годов.

Места сзади сначала кажется мало, однако коллега ростом 185 см уселся «сам за собой» сносно. Отдельное спасибо за розетку 220 В, в которой сразу же «прописалась» зарядка для мобильного телефона. Подголовники второго ряда утапливаются, тем самым не мешая обзору, если сзади нет пассажиров. Зеркала заднего вида хотелось бы разместить подальше от себя, так как, чтобы взглянуть в них, нужно слишком сильно поворачивать голову. Бокового зрения уже не хватает. Багажник имеет удачную форму, стенки ровные, а по бокам есть удобная полочка и отсек для мелочевки. Пространство под полом распределено рационально: докатку опоясывают ниши, инструмент размещен в полости колесного диска запасного колеса, а сверху его накрывает пенопластовый поддон. Проблем с размещением мелкого скарба не возникнет уж точно.

Никогда не жаловался на проблемы со спиной, но эргономичные ортопедические сиденья, сертифицированные независимыми экспертами AGR («Движение за здоровье спины») заставляли вечно подстраивать регулировки под себя: уж слишком сложно уловить грань удобного расположения спинки из-за ее нестандартной формы. Но что интересно, в автомобиле с кожаным салоном уселся «раз и навсегда». В подушках есть выдвижные секции, которые оценят рослые водители. Привыкнув ко всем особенностям эргономики «малыша», трогаемся в путь.

Начнем с дизельной моноприводной версии с МКП6. На российском рынке двигатель на тяжелом топливе будет доступен с 2013 года и, по предварительной информации, только с полным приводом и шестиступенчатым автоматом. 1,7-литровый 130-сильный дизелек понравился жизнерадостным характером и тем, с какой «бензиновой» легкостью он раскручивается до высоких оборотов. На низах тяги не так много, как хотелось бы, но достаточно для того, чтобы уверенно трогаться, не опасаясь заглохнуть, если, разумеется, не бросать халатно педаль сцепления. В салоне на любых скоростях прослушивается тарахтение мотора, но это не утомляет, а если вы любите звук дизеля, то данный факт даже понравится. Привод сцепления работает прогнозируемо, но свободный ход педали великоват. Мотор «расцветает» в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. Крутить его дальше можно, но особого смысла это не имеет. Расход топлива в смешанном цикле составил паспортные 4,5 л/100км. Передачи переключаются четко, ходов рычага хотелось бы поменьше, но это уже придирки. Мотор — коробка неплохо уживаются, что позволяет не чувствовать себя обделенным динамикой ни в городе, ни на трассах. Шестая передача не просто создана для экономии топлива — она вполне «рабочая» и позволяет не переключаться лишний раз вниз при ускорениях. Очень интересно было бы поездить с автоматом, но, к сожалению, таких автомобилей представлено не было. Шумоизоляция автомобиля неплоха, но доработать ее в районе колесных арок не помешало бы. Подвеска порадовала: поначалу она кажется по-европейски жесткой, но, выбравшись на берег моря и погоняв на Mokka по ухабам, убедился, что она достаточно энергоемка. Получился интересный коктейль, подходящий и для города, и для не самых ровных трасс. На прямой маленький Opel стоит уверенно на скоростях до 130–140 км/ч. Ехать быстрее становится дискомфортно — начинаешь чувствовать парусность. В повороты автомобиль заныривает с легкой ленцой, крены невелики, но они прекрасно ощущаются в салоне. Тормозная педаль информативна и понятна — к ней привыкаешь после нескольких первых замедлений при выезде с парковки.

Во второй день мы взяли версию с турбобензиновым мотором и «механикой». Не скрою, что ожидал от нее большего драйва, к чему уже приучили даунсайзинговые двигатели с наддувом, но здесь сплошное спокойствие. Ярко выраженного подхвата нет, просто начиная с 2000–2500 об/мин мотор начинает тянуть напористее. И так до самых верхов. В «бензиновой» машине и мне, и коллеге показалось, что шума больше. Грешили на шины, но они оказались такие же, что и на дизельной Mokka. Нам послышалось? По заверению представителей Opel, шумоизоляция одинакова на всех версиях. Жаль, что не было 1,8-литровых машин, ведь именно для России они и задумывались (в Европе такие модификации недоступны): этот мотор (индекс XER) может питаться «92-м» бензином, проверен временем и многими моделями немецкой марки. То, что нужно для нас.

Система полного привода получилась очень компактной и утяжеляет конструкцию автомобиля всего на 65 кг. Большая редкость в наше время: кроссовер со всеми ведущими колесами имеет сзади полузависимую подвеску (H-образная балка), а карданный вал проходит под ней. Привычной кнопки блокировки муфты в салоне Opel нет — здесь всем заведует электроника. По умолчанию крутящий момент передается на переднюю ось, а в случае пробуксовки колес до 50 % тяги может быть перекинуто назад. В условиях обледенелой трассы или просто в ситуации, когда нужно преодолеть труднопроходимый отрезок, отсутствие этой «волшебной» кнопки, конечно, насторожит. Все-таки большинство конкурентов позволяет хоть ненадолго и на небольших скоростях, но заблокировать муфту принудительно.

Чуть бы раньше!

Резюмирую: Mokka удалась. Получился сбалансированный автомобиль с хорошими ездовыми качествами, управляемостью, комфортом, дружелюбным дизайном. Примет ли рынок новую модель? В Европе, например, уже оформлены десятки тысяч предзаказов. Сборка для нашей страны освоена на заводе «Автотор» в Калининграде, что позволило удержать цену на конкурентоспособном уровне. Судите сами: базовая версия с двигателем 1,8 л, механической коробкой и передним приводом стоит 717 000 руб. В список стандартного оборудования уже включено все самое необходимое, а именно: кондиционер, круиз-контроль, противоугонная система, магнитола, четыре подушки безопасности. Стоимость полноприводных машин начинается с отметки 880 000 руб. (шестиступенчатая «механика», турбодвигатель 1,4 л.). Доплата за автомат — 20 000 руб. Максимальная комплектация Cosmo доступна минимум за 840 000 руб. (передний привод, 1,4-литровый двигатель и МКП5). Самый дорогой автомобиль оценен в 955 000 руб. — это полноприводная Mokka с мотором 1,8 и шестиступенчатым автоматом. Остается лишь сетовать на то, что Opel слегка подзатянул со сроками выхода этой модели, но есть все предпосылки к тому, чтобы успеть отхватить неплохой кусочек пирога на рынке кроссоверов B-класса.


Вердикт

Тяговооруженность
Веселый характер дизельного двигателя понравился больше, чем сдержанный лад турбированного бензинового мотора. В обоих случаях мощности вполне хватает.

Комфорт
«Внутри он больше, чем снаружи», — эти слова в полной мере применимы к Mokka. Шумоизоляция, тактильные ощущения и функционал оставили приятное впечатление.

Поведение на дороге
Opel собранно и надежно прописывает повороты, хоть и заныривает в них слегка лениво. Возможности шасси явно имеют запас для установки еще более мощных моторов.

Поведение вне дороги
Никаких кнопок или барашков, отвечающих за работу системы полного привода, здесь нет. Остается просто жать на газ и надеяться, что электроника все сделает правильно.

В итоге
Явных проколов или недостатков в Mokka нет. У Opel получился сбалансированный городской кроссовер, который оценят не только дамы, но и господа. Некий городской полноприводной унисекс для большого города, в котором зимой нужно выехать из неочищенного двора, а весной снег сходит вместе с асфальтом. С этими задачами новичек должен справиться уверенно. Благодаря российской сборке удалось сохранить конкурентоспособную цену, а немалое количество модификаций и уровней оснащения уж точно поможет Mokka найти своего покупателя.


Технические характеристики
Модификация1,4 Turbo
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1350/1854
Длина/ширина/высота, мм4278/1777/1646
Колесная база, мм2555
Колея спереди/сзади, мм1540/1540
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади215/55 R18 (27,3")*
Объем багажника, л356-1372
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый турбо R4
Рабочий объем, см31364
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин140 (103) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин200 при 1850–4900
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМ6
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая/Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/чН.д.
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км8,0/5,5
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/53
Цена, руб.от 880 000

Конкуренты

Skoda Yeti
Один из самых вероятных и сильных конкурентов для Mokka. Yeti может быть как с передним, так и с полным приводом. Моторы только турбированные, семейства TSI, мощностью от 105 до 152 л.с. Кроме «механики» доступен и фирменный скорострельный «робот» DSG с двумя сцеплениями.


Nissan Juke
Компактный кроссовер от Nissan может похвастаться «заряженной» 190-сильной версией, которая стоит особняком среди конкурентов. Бодрый Juke с приводом на переднюю ось оснащается шестиступенчатой механической коробкой, а полноприводный — только вариатором CVT.


Mitsubishi ASX
Если 3быть до конца справедливым, то в компанию к ASX стоит приписать и французские клоны по концерну: Peugeot 4008 и Citroen С4 Aircross. Основной упор производители из Японии и Франции делают на двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. в паре с вариатором.


Suzuki SX4
Один из старожилов сегмента компактных кроссоверов — Suzuki SX4. Доступен как в моно-, так и в полноприводных версиях с «механикой» либо гидромеханическом четырехступенчатым автоматом. А вот выбора мотора не предлагается: только 1,6-литровый бензиновый агрегат.


текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор и фирма-производитель


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты