Лебедкино дело

Основные приемы правильной работы с лебедкой

Автомобильная лебедка требует аккуратного и вдумчивого обращения. В противном случае вместо извлеченной из грязи машины вы получите набор из поломанных или оторавнных пальцев, покореженный кузов и в придачу кучу ненормативной лексики по поводу выше перечисленного.

На этот раз мы рассмотрим основные приемы работы с лебедкой. Продемонстрируем, как правильно обращаться с тросом и пользоваться корозащитой. Некоторые советы могут показаться вам бессмысленной перестраховкой, но, поверьте, только соблюдая правила техники безопасности, вы сможете уберечь себя от травм и увечий. К сожалению, печальная статистика такова, что практически в каждом внедорожном клубе найдутся люди со сломанными лебедочным тросом пальцами или руками. Этих травм вполне можно было избежать, если бы экипажи при работе с лебедкой не забывали о правилах обращения с оборудованием. Когда вы будете рассматривать размещенные ниже картинки, помните о том, что большинство фотографий с пометкой «нет» — прямой путь к травме. Посему лучше сразу учиться работать с лебедкой правильно — это не потребует значительных усилий, но поможет сберечь здоровье.



Приступая к размотке троса, беритесь за крюк снаружи. Не засовывайте пальцы между тросом и бампером, потому что в случае ошибки с выбором кнопки на пульте (или электрических неполадок) вы имеете все шансы повредить пальцы. Соблюдайте это правило всегда, даже если собираетесь размотать трос вручную.



Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.



Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.



Лебедясь за дерево, обязательно используйте корозащиту, в противном случае вы повредите кору дерева (если вам плевать на природу — синтетический трос повредится так же). Располагайте корозащитную стропу как можно ближе к корням. Если машина уперлась в рельеф, можно расположить корозащиту выше от земли, чтобы тянуться немного вверх, но увлекаться этим не стоит — так легко сломать дерево. Если не хватает буквально метра троса, можно надеть корозащиту на манер удавки, но так вы в 2 раза снизите нагрузку на разрыв.



Перед тем как приступить к лебежению, проверьте, надежно ли закреплен крюк и правильно ли расположена корозащита относительно оси нагрузки. Для этого потяните за трос в направлении лебедки и поправьте такелаж, если это необходимо.



Если вы используете шакл для соединения корозащитной стропы с крюком, расположите его таким образом, чтобы округлая часть находилась со стороны проушин. В противном случае под действием нагрузки проушины зажмет в узкой части шакла и их извлечение оттуда потребует усилий. Самый простой вариант — не использовать шакл и надевать проушины сразу на крюк.



Работая с тросом, никогда не бросайте несмотанную часть около машины — так легко запутаться в петлях троса и травмироваться. Всегда отбрасывайте свободный конец в сторону, чтобы, когда вы приступите к смотке, он не путался под ногами.



Сматывая трос, ни в коем случае не держитесь за него близко к тросопротяжному механизму, чтобы руки не затянуло в его щель, если вдруг перчатки зацепятся за трос. Всегда держитесь за трос на расстоянии не менее 70—80 см от лебедки.



Контролируя намотку троса на барабан, стойте сбоку от внедорожника, чтобы в случае обрыва троса вас не травмировало (порванный стальной трос может перебить ногу). Ни в коем случае не касайтесь троса под нагрузкой и не переступайте через него.



Если лебедкой управляет пилот, сидящий в кабине, то в конце смотки штурману стоит поднять руки выше, так, чтобы пилот видел, сколько троса осталось смотать, и успел вовремя отключить лебедку, дабы инерция мотора не затянула крюк к барабану.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ,
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты