Тамбовский беспредел

«Волчья тропа» – I этап Кубка Черноземья. Тамбовская обл.

Предыдущую «Волчью тропу» (организатор – клуб «4х5 Чернозем») участники запомнили как гонку на пределе возможностей. Представители десяти соседних с Тамбовом областей Черноземья (60 внедорожников и 4 квадроцикла) собрались на военном полигоне около поселка Тригуляй. Программа соревнования была насыщенной. Утром – перегон колонны трофимобилей в центр Тамбова на торжественное открытие, а затем – на окраину города в песчаный карьер. Ну а после карьерно-триальных забав – первый спецучасток. Тем же, кто выжил и после карьера, и после СУ-1, на второй день соревнования предстояло шестичасовое ориентирование.

Карьерные страсти

А теперь давайте все по порядку… Итак, вдохновленные призывными речами организаторов на площади Ленина участники переместились в огромный песчаный котлован с заболоченными низинами, представляющий собой прекрасный амфитеатр для многочисленных зрителей. Здесь были проложены кольцевые трассы для категорий ТР1, ТР2 и ТР3. Машины стартовали парами по широкому коридору, и на узкую часть трассы первым попадал тот, кто сумел оторваться со старта. Основным препятствием для большинства участников явился затяжной подъем по рыхлому песку. Делая до десятка попыток, некоторые машины порой останавливались и зарывались в песок буквально рядом с вершиной. Неожиданно закончилась гонка для Игоря Пивиня и Игоря Бабайлова из Ростова-наДону: уже на втором круге, войдя в крутой поворот на слишком высокой скорости, их « Нива» опрокинулась через крышу. Дуг безопасности на машине не было, но спортсмены не пострадали, поскольку полное смятие крыши предотвратили спортивные сиденья с высокой спинкой. Судя по расстроенным лицам пилота и штурмана, столь ранние «уши» явно не входили в планы спортсменов.

Трасса для категории ТР2 получилась наиболее зрелищной. Здесь участники сразу после старта съезжали в заросшее озерцо, рельеф дна которого предугадать было невозможно. Последствия не заставили себя ждать: к окончанию заездов в коварном водоеме скопилось пять обездвиженных УАЗов! Что же касается общего результата зрелищных заездов в карьере (действо собрало несколько тысяч зрителей), то на старт основной гонки из-за поломок не вышло четыре экипажа.

Без вариантов

Протяженность линейного СУ-1 составляла 76 км. Маршрут состоял из двух закольцованных трасс. Соответственно участникам обеих зачетных групп выдали разные варианты прохождения. Это были вполне проезжие лесные дорожки, вдоль которых разбросаны обозначенные метками точки. По задумке организаторов после прохождения первого кольца экипажи из первой группы должны попасть на трассу второго, а вторая группа – уйти на первый кольцевой участок (что теоретически очень удобно при большом числе участников). Но случилось иначе, и большинству участников с трудом удалось пройти лишь одно кольцо, причем все точки не взял никто. В итоге сложилась такая ситуация: две группы участников соревновались между собой на разных трассах, штурмуя разные точки. Сами точки значительно отличались по сложности подъезда к ним, соответственно различными были иштрафыза невзятие. Особенно необычно выглядела точка №8 для категории ТР1 – она находилась на высоте пяти метров на одиноко стоящей сосне. Если лебедка в порядке, подтянуть машину к ней труда не составляло, а вот вернуть ее на землю зачастую оказывалось проблематично. Так, экипажу №69 из Тамбова пришлось повисеть на дереве несколько часов, поскольку в самый неподходящий момент отказали соленоиды, и лебедку заклинило…

Суровые законы большого трофи

Спецучасток второго дня проходил по тем же трассам. Но точки на этот раз были уже другие, и штурмовать их можно было в любом порядке. Здесь соревнование стало более объективным, но «вылез» другой организационный недостаток – слишком мала оказалась норма времени для посещения точек. И в этих условиях на первое место выступала способность экипажа правильно (а точнее оптимально) составить маршрут и выбрать нужные точки для штурма. Особенно трудно было оценить сложность подъезда к той или иной из них.

Например, самые «дорогие» точки (со штрафом 250 и 200 минут за невзятие) были покорены экипажем Сергея Хальзева буквально за 30 минут. А вот «Березка на болоте» (ее сложность была оценена 180 минутами) цепко «держала» экипажи по часу и более. Причина банальна – эта точка была обозначена примерно в том месте, где заканчивалось колышущееся под ногами болото и начиналась бескрайняя озерная гладь. В запале борьбы машины смело въезжали туда, но либо попадали в промоины, либо прорезали колесами несущий слой болотной растительности, после чего начиналась долгая возня с лебедками, хайджеками и сендтраками. Но нужно было торопиться, норма времени – всего-то шесть часов, а точек около сорока. При этом опоздание на финиш каралось очень сурово – незачетом всего СУ. К чему такие жесткие меры, непонятно, достаточно было применить гибкую пенализацию…

Кто победитель?

Завершая рассказ о «Волчьей тропе», мне хотелось бы отметить энтузиазм участников кубка Черноземья. Почти у каждого экипажа есть желание стать сильнейшим в этом самом представительном по числу областей регионе. По словам самих участников, популярность «Волчьей тропы» не в последнюю очередь обусловлена и справедливым судейством. Но, увы, на этот раз вышло не совсем гладко. Участники, разбитые на две группы, фактически соревновались в разных «дорожных» условиях. Выходов из такой ситуации два: нужно либо сокращать количество точек, либо уменьшать протяженность СУ. А еще мне бы очень хотелось увидеть общую таблицу итогов «Волчьей тропы», а не отдельно взятые результаты кубка Черноземья и кубка РАФ.

Трофи-рейд «Волчья тропа» – I этап кубка Черноземья
МестоЭкипажАвтомобильГород
ТР1
1ЧЕРЕШНЯ Олег / ФИЛАТОВ Александр УАЗБелгород
2ЗАЙЦЕВ Александр / ЕЛАГИН Павел ToyotaТамбов
3НАРЫКОВ Константин / ЗЛОБИН Андрей УАЗКурск
ТР2
1САХАРОВ Дмитрий / САХАРОВА Лада УАЗТула
2СМОЛЯКОВ Алексей / БУРДОНОВ Александр УАЗСаратов
3ЛАДОВ Александр / ЛАДОВА АннаDaihatsu RokstaВоронеж
ТР3
1ТРУБНИКОВ Алексей / ВОРОНОВ Сергей УАЗЛипецк
2ЮРОВ Сергей / САЯПИН Дмитрий УАЗСаратов
3СОКОЛОВ Александр / ПАХОМОВ Павел УАЗ<Тамбов

текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты