“Шаманом” из Твери

Вездеход “Шаман” компании Avtoros из Твери стал одной из сенсаций недавно прошедшего Московского автосалона.

По словам разработчиков, имя вездехода с колесной формулой 8x8, дорожным просветом в 45 см и длиной более 6 м намекает на его неординарные способности. Хотя перед нами прототип, в серию “Шаман” должен пойти именно в таком виде. Работа над новым снегоболотоходом на Avtoros велась несколько лет: на первых прототипах вездехода рассчитывались силовые нагрузки, моделировались ситуации переворота, а полученные данные собирались и анализировались для разработки серийного кузова. Первый опытный образец тверского вездехода с кузовом из композиционных материалов был представлен четыре года назад на Московском автосалоне. И вот на этот раз в стенах “Крокуса” представлена модернизированная версия вездехода, получившая обновленную внешность, построенное на мостовой схеме новое шасси и имя “Шаман”.

Шасси “Шамана” представляет собой герметичную лодку, в которой установлена большая часть агрегатов. Гидропневматическая подвеска вездехода – независимая, на A-образных двойных поперечных рычагах. Рулевое управление – гидравлическое, все колеса управляемые. Трансмиссия – с четырьмя межколесными дифференциалами, двумя межосевыми и одним межтележечным. Все дифференциалы располагают принудительной блокировкой с электропневматическим приводом. На вездеход установлена трехвальная раздаточная коробка, а наличие гидромотора и вала отбора мощности позволяет устанавливать на “Шаман” различное навесное оборудование, например, гребной винт для форсирования водных преград со скоростью до 7 км/ч. На установку винта, по словам авторосовцев, благодаря быстроразъемным гидравлическим соединениям уйдет не более двух минут. Для движения по болотистой местности предусмотрен режим “краб”, когда каждое колесо перемещается по своей колее и “Шаман” может двигаться боком.

Ширина вездехода составляет 2,5 м, что позволяет ему перемещаться по дорогам общего пользования. Максимальная скорость вездехода по шоссе составляет 75 км/ч. В движение тверской снегоболотоход может приводиться одним из четырех дизелей – это итальянский Iveco F1 C объемом 3 л (170 л.с. и 400 Нм крутящего момента), а также три турбодизеля Hyundai, развивающих мощность от 130 до 240 л.с. и крутящий момент от 370 до 460 Нм. Наконец, специально для “Шамана” на Avtoros разработали специальные шины сверхнизкого давления с автоматической подкачкой.

Салон “Шамана” рассчитан на посадку одиннадцати человек и, как уверяют конструкторы, отличается простором, комфортом и продуманной эргономикой. Тут имеются анатомические сиденья, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, климат-контроль, а также ориентированный на водителя кокпит приборной панели. В качестве опции предусмотрена кнопка запуска двигателя – вместо традиционного ключа зажигания. Пульты систем управления подкачкой колес и трансмиссией выполнены в виде мембранных клавиатур, позволивших отказаться от массы тумблеров и рычагов. Кроме того, в отличие от ЖК-дисплеев мембранные клавиатуры позволяют управлять системами при низких температурах.

Когда “Шаман” поступит в продажу? Пока неясно – в настоящее время технологи Avtoros проводят сертификационные испытания своей новинки.

15:45 10.09.2012

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты