Первый среди равных

Московский международный автосалон (ММАС)

Московский международный автомобильный салон (не путать с международной выставкой «Мотор-Шоу», или просто MIMS) проводится раз в два года. Предыдущий состоялся в 2006 году (тогда салон покинул «Экспоцентр» и был вынесен за пределы МКАД). И вот свершилось – в этом году Московский автосалон сравнялся по значимости с основными экспозиционными площадками мира. Случилось это не только потому, что Международная организация автопроизводителей поставила выставку в Москве в один ряд с Детройтским, Женевским, Франкфуртским и даже Парижским автосалонами…

Уже во второй раз Московский международный автомобильный салон проходит в выставочном центре «Крокус Экспо». А точнее, в открывшемся год назад третьем павильоне, чья общая площадь превышает 450 тысяч квадратных метров, из которых непосредственно под экспозицию ушло 63 000 м2. Впрочем, с учетом того, что автокомпоненты, аксессуары, автомобильная химия и прочие «сопутствующие товары» (представленные на стендах проводившейся параллельно во втором павильоне Международной автомобильной выставки «Интеравто») заняли еще не менее 50 000 м2, а коммерческий транспорт и спецтехника расположились на открытой площадке размером в восемь тысяч квадратных метров, можно с полным основанием утверждать: по экспозиционной площади ММАС уже перегнал Токио, Детройт и даже Женеву!

Но дело не только в площадях – в спроектированном, построенном и оснащенном в соответствии с международными архитектурными стандартами выставочном комплексе «Крокус Экспо» нашлось достаточно места для почти тысячи экспонентов из более чем трех десятков стран мира. Более того, впервые за много лет в Москве состоялось столь внушительное число премьер: девять мировых, семь европейских и почти семь десятков российских. А это уж никак не отнесешь к разряду случайностей. Ведь решение о месте презентации новинки принимается, не в последнюю очередь исходя из ожидаемых объемов продаж.

Действительно, в настоящее время российский рынок становится очень привлекательным для иностранных производителей. Ведь по результатам первого полугодия Россия с показателем 1,45 млн реализованных новых автомобилей заняла второе место после Германии (1,63 млн) по объему продаж в Европе. И по прогнозам наша страна может стать первым европейским рынком либо по итогам этого года, либо в следующем году. Так, один из лидеров производства автомобилей высшей гаммы – немецкий концерн BMW – сообщил, что намерен поддержать в этом году свой темп роста на уровне 40%. Правда, это было сказано с оговоркой, что в 2009 году объемы продаж в России, возможно, уже не будут расти столь быстро. Кстати, BMW кроме прочего воспользовался выставкой, чтобы представить наряду с экологичной – читай гибридной – и интеллектуальной, то есть xDrive, продукцией свой новый бронированный внедорожник X5 Security. Что, в общем-то, верно, поскольку специфику рынка тоже нужно учитывать...

Но больше всех в деле «русификации» своих машин преуспела компания Mazda. Мало того, что продажи в России автомобилей этой марки с 2004 по 2007 год выросли с 8565 до более чем 50 тысяч единиц, то есть почти в шесть раз (а в текущем году эта цифра и вовсе должна составить 80 тысяч), так японцы представили еще и полноприводный концепт, разработанный специально (!) для российского «эльдорадо»! И не беда, что слово Kazamai (переводится не то как «схватка вихрей», не то как «борьба завихрений») несколько непривычно для нашего уха, зато этот прототип компактного SUV не увидят в начале октября посетители старейшего в мире парижского Mondial. Им, французам, адресован совсем иной концепт-кар, предвосхищающий городской микроавтомобильчик. Тогда как на Москву помимо всего прочего пришелся европейский дебют внушительно-престижного кроссовера Mazda CX-9 (российские продажи модели стартуют в октябре этого года).

Впрочем, пылкую любовь россиян к полноприводным автомобилям учла не только марка из Хиросимы. Мировыми премьерами порадовали Lexus (представительский седан LS 460 All-Wheel Drive, продажи которого начнутся в конце ноября) иMitsubishi, избравшая Москву для презентации нового поколения Pajero Sport. Другие японские автомобилестроители тоже делают ставку на Россию: Subaru намерена продать в этом году 25 000 автомобилей (против 16 000 в прошлом), Nissan собирается «подрасти» на 46% (до 170 тысяч единиц). Да и не только японские… А иначе зачем Skoda устроила на своем стенде мировую премьеру полноприводной версии нового поколения седана Superb V6, а Kia Motors – европейский дебют кроссовера Mohave? Не зря же слова Very important market («очень важный рынок») неоднократно звучали в залах Московского международного автосалона…

А что же отечественные производители? Взять хотя бы такого монстра, как АвтоВАЗ. Ключевым экспонатом лидера отечественного автомобилестроения стала перспективная разработка, носящая имя Lada C-Cross. И хотя речь пока еще идет о концепте, но при этом выглядит он (концепт) настолько «законченным», что можно предположить: «не за горами» и серийное производство (партнерство с Renault обязывает).

Ну а самый что ни на есть профильный (с точки зрения нашего журнала) Ульяновский автозавод показал в «Крокусе» не только долгожданный UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco, но и новый автомобиль, названный UAZ Pickup. Примечательно, что этот самый ульяновский пикап (грузовичок создан опять-таки на базе Patriot) в число мировых премьер почему-то не попал. Таким образом, вполне объяснимо сокращение машин отечественного происхождения в общей структуре рынка. И это при том, что сегодня растет число не только новых импортированных автомобилей, но и иномарок российской сборки. По подсчетам «Объединения автопроизводителей России» в первом полугодии 2008 года в РФ продано более миллиона автомобилей иностранных марок, из них российской сборки – 300 тысяч. Это подтверждает и статистика Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Businesses). Согласно их данным по итогам семи месяцев этого года в России было продано 1,26 млн иномарок. При этом рост составил 46% за семь месяцев (с января по июль) и 40% за июль.

Тем не менее российский автомобильный рынок все еще не насыщен. Причем заметно меняются и предпочтения наших сограждан. Так, если несколько лет назад самыми популярными в России были автомобили стоимостью в пределах 10 тысяч долларов, то сегодня россияне активно покупают модели от 19 тысяч долларов и дороже! Иначе как ростом доходов такую тенденцию объяснить трудно, хотя, с другой стороны, активно развивается система автокредитования: по данным Центрального банка РФ за прошлый год объем этого рынка вырос почти вдвое (с $9 до $17 млрд). То есть 48% новых автомобилей в 2008 году было приобретено в кредит.

В заключение отметим, что ММАС-2008 стал событием не только для российского, но и для мирового автомобилестроения почти по всем параметрам. Вы спросите: а почему… почти? А потому что на том же Парижском салоне в 2006 году было аккредитовано 11 тысяч журналистов, а на Московском – в четыре раза меньше, да и открывал его не президент страны, а губернатор Московской области. И все же важнее другое: за 11 дней работы салона с его экспозицией успело ознакомиться почти два миллиона человек! То есть по этому показателю Мос-ковский международный обошел самый посещаемый в мире автосалон – парижский Mondial!

Выпустив X5 в версии Security, компания BMW вывела на рынок первый бронированный SAV, сочетающий многофункциональность полноприводного автомобиля с последними достижениями в области безопасности. Новый X5 Security имеет класс баллистической защиты BR 4 по европейскому стандарту (CEN), то есть обеспечивает защиту от выстрела из пистолета калибра 44 Magnum пулей массой 15,6 грамма со сплошной оболочкой из сплава томпак, что приблизительно соответствует классу 3 российского ГОСТ, то есть выдерживают выстрел из АКМ или АК-74 патроном со стальным сердечником. Дополнительные 500 кг брони салона, багажного отделения, а также безосколочных стекол благодаря интеллектуальной системе полного привода BMW xDrive не сказались на динамических характеристиках автомобиля. Как, впрочем, и на дизайне, ведь снаружи BMW Х5 Security трудно отличить от обычной модели, а анонимность – немаловажный фактор безопасности.


Lexus LS 460 AWD

Новинка является полноприводной версией хорошо известного в России Lexus LS 460. Двигатель оставили без изменения – это тот же 4,6-литровый V8 мощностью 380 лошадиных сил. Основное изменение – новый дифференциал Torsen, передающий 60% крутящего момента на заднюю ось и 40% – на переднюю. Продажи машины стартуют в ноябре 2008 года, официальная цена пока не объявлена.


Subaru Impreza

В модели 2009 года концепция «Спортивный автомобиль для ежедневных поездок» получила дальнейшее развитие: на свет явилась новая модификация Impreza с кузовом седан. Ну а вершиной стала обновленная «заряженная» модификация WRX. Это, конечно, эволюция, а не революция, но «заряженные» Impreza с «почти раллийной» подвеской и турбомоторами (у новой WRX мощность двигателя возросла с 230 до 265 л.с.) давно завоевали славу «бюджетного суперкара для плохих дорог». И то правда – какой же русский не любит быстрой езды?


Volkswagen Tiguan

Видимо, под премьерой уже продающегося у нас Volkswagen Tiguan подразумевалось калужское исполнение кроссовера, представленного в дорожной комплектации Sport&Style и внедорожной Track&Field. Цена обеих модификаций одинакова и зависит только от трансмиссии: машина с «механикой» стоит 904 000 рублей, а с АКПП – 1 053 550 рублей.


Renault Koleos

Сегодня Renault Koleos уже предлагается в дилерских автоцентрах. Машина получила систему полного привода от Nissan X-Trail. Цены на Koleos с 2,5-литровым двигателем варьируют от 869 000 рублей на автомобиль с «механикой» до 1 113 800 рублей на модификацию с вариатором, полным набором опций и внедорожным обвесом кузова.


Mitsubishi Pajero Sport

Для российских поклонников оффроуда главной премьерой салона, вне всяких сомнений, стал представленный Mitsubishi Motors внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. Модель Pajero Sport всегда была «младшим братом» Pajero. Построенный на шасси пикапа и во многом унифицированный с ним автомобиль уступал «старшему брату» по уровню ездового и пассажирского комфорта. Но самое главное – предыдущее поколение Pajero Sport оснащалось Part Time трансмиссией EasySelect. Новый «спортсмен» все так же строится на шасси пикапа L200 и имеет сходное оформление передней части. Но все дело в том, что L200 стал претендовать на статус «комфортабельного пикапа». Так что вслед за ним и Pajero Sport получил знаменитую трансмиссию SuperSelect. В общем, его разрыв с Pajero серьезно сократился. Более того, с точки зрения эксплуатации в условиях бездорожья Pajero Sport имеет целый ряд серьезных преимуществ, к их числу можно отнести в первую очередь рамную конструкцию, само наличие которой серьезно упрощает любые мероприятия по внедорожному тюнингу. На шоссе зависимую подвеску неразрезного заднего моста можно было бы считать недостатком, а вот на лесных грунтовках такой мост (да еще и с блокировкой дифференциала) явно окажется достоинством. Пока автомобиль будет оснащаться только турбодизельным двигателем 3,2 DI – D. Правда, с этим мотором Pajero Sport перестает быть «самым доступным импортным внедорожником на рынке, за исключением китайской продукции»: его цена составит от 1 119 000 до 1 262 000 рублей.

Но с будущего года гамму должны дополнить версии с 3-литровым бензиновым V6 и бюджетным 2,5-литровым дизелем, который, возможно, и вернет модели вышеозначенный статус. В таких регионах, как страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Австралии и Океании, новое поколение автомобиля будет доступно начиная с осени текущего года. А вот на рынках Северной Америки и Европы новый Pajero Sport продаваться не будет. А что же в России?.. Дмитрий Роткин, генеральный директор «Рольф-Импорт»: «Общий объем продаж автомобилей Mitsubishi в 2007 году превысил 100 тысяч штук. Теперь же мы поставили перед собой более амбициозные, но достижимые цели продать 140 тысяч автомобилей до конца 2008 года. Это сделает Россию рынком номер один для ММС в мире, а новый Mitsubishi Pajero Sport этому во многом будет способствовать».


Премиум от «Рольфа»

Одним из откровений Московского автосалона стала презентация группой компаний «Рольф» проекта R11: торговой марки Rolf Premium Models (RPM) и входящих в линейку RPM пяти эксклюзивных тюнинг-моделей, выполненных совместно с известным немецким ателье CRD. На данный момент модельный ряд, разработанный с учетом предпочтений отечественного рынка, состоит из автомобилей производства Mitsubishi: Galant, Lancer, Outlander XL, L200, Pajero. По сравнению с серийными машинами все модели линейки RPM заметно изменили свой облик. Уникальные бамперы и другие детали обвеса, легкосплавные диски увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной, а также сдвоенная выпускная система придали автомобилям черты «премиальности». Но главный козырь моделей RPM – это оформление салона. По расчетам «РольфИмпорт» стоимость линейки RPM будет на 12–15% выше, чем заводских моделей, а годовой объем продаж составит около 5000 штук.


Mazda Kazamai

Нам остается только подтвердить, что написанные в рекламном буклете слова: «Мировая премьера концептуального компактного кроссовера Kazamai – самое яркое событие Московского международного автомобильного салона» являются чистейшей правдой. Созданный в новом корпоративном стиле Nagare («поток») автомобиль действительно выглядит и ярко, и необычно. Попытки свести воедино возможности внедорожно-полноприводного шасси с динамическими характеристиками и обликом спорткупе предпринимались многими фирмами, но пока что до серийного выпуска такой автомобиль смог довести только концерн BMW. Получится ли это у компании Mazda? Трудно сказать, но внешний вид концепта действительно впечатляет. Фирменный буклет рассказывает об образах тех самых вихрей, которые можно увидеть во всем – от облицовки радиатора и боковых поверхностей до формы соединения передних стоек с крыльями и колесных спиц. Но у нас при первом же взгляде на концепт возникла ассоциация с японским иероглифом, нарисованным колонковой кисточкой на шелке. Как вы, наверное, знаете, в Японии искусство каллиграфии стоит наравне с живописью. Вот только оценить всю красоту произведения японского каллиграфа могут далеко не все европейцы. Определенные сомнения вызывает у нас и заявленная практичность модели, и способность «с комфортом разместить четырех человек» (слишком уж низка линия крыши). Даже на «дачном бездорожье» водитель Kazamai вряд ли почувствует себя уютно: огромный капот и очень покатое ветровое стекло явно создадут проблемы с обзорностью вперед. В общем, Kazamai не показался нам автомобилем, который через год-другой можно будет увидеть в салонах дилеров. Но это действительно новый и очень яркий мазок в палитре автомобильного дизайна.

Образы природы

ORD: Последней новинкой Mazda стал кроссовер CX-9. Какие автомобили Вы считаете главными конкурентами этой модели?
Руичи ОЯ: С точки зрения рыночной ниши это такие автомобили, как Toyota Highlander и Honda Pilot. Но с точки зрения дизайна конкурентов у нее просто нет, по крайней мере так нам кажется. Ну разве что Nissan Murano или Audi Q7 могут потягаться...
ORD: Почему, с Вашей точки зрения, «честных» внедорожников становится все меньше, а люксовых кроссоверов – все больше?
Р.О.: Я думаю, что все дело в развитии дорожной сети и возросшем качестве дорог. Как следствие реальная потребность в настоящих внедорожниках действительно уменьшается. Но вопрос интересный... Мне кажется, это происходит в связи с тем, что кроссоверы сохраняют функциональность утилитарных внедорожников, но при этом более эмоциональны в управлении. Комфорт и экономичность у них тоже выше. Вот, на мой взгляд, главные причины того, что потребитель предпочитает кроссоверы «честным» внедорожникам.
ORD: Как Вы видите развитие сегмента через 10–15 лет?
Р.О.: Тоже хороший вопрос! Мне кажется, что с точки зрения потребителя кроссоверы выглядят очень практичными, и я не вижу причин для того, чтобы в ближайшее время «кроссоверный бум» прекратился. А полноценные внедорожники останутся в основном в профессиональной сфере ну или в виде специфического средства отдыха и развлечения.
ORD: Что все-таки важнее для Mazda CX-9 – красота или внедорожные качества?
Р.О.: Главное достоинство СХ-9 мы видим в гармонии его эмоционального образа. И лишь во вторую очередь это та функциональность, которая должна быть присуща любому семейному автомобилю. Естественно, машина ориентирована на среднюю семью, а не на молодежь.
ORD: А было ли что-то... Ну, не знаю, какой-то предмет или образ, который послужил основной темой и главным источником вдохновения при работе над СХ-9?
Р.О.: Как и многих дизайнеров, меня вдохновляли прежде всего образы живой природы. Ветер, колышащаяся трава, стремительный поток воды... Но прежде всего я видел животное, быстрое и прекрасное. Какое именно? Скорее всего это кто-то из больших кошек. Тигр или, может быть, леопард.
ORD: Скажите, а что символизируют буквы СХ? Кстати, то, что этими буквами чаще всего обозначают коэффициент аэродинамического сопротивления, имело какое-то значение?
Р.О.: Коэффициент аэродинамического сопротивления? Я правда не знал!!! Нет, буква С – это сокращение от crossover, а Х – от Xtreme, «экстрим». Ну а цифра «девять» означает место автомобиля в модельном ряду.
ORD: Огромное спасибо за беседу.Что Вы скажете на прощанье нашим читателям?
Р.О.: Я желаю им... жить в гармонии с природой. Ведь природа – главный источник радости в этой жизни!


Беседу вел Андрей СУДЬБИН


Mazda CX-9

Этот автомобиль в целом никак нельзя назвать «новинкой»: разработанный на платформе Ford CD3 семиместный кроссовер дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке весной 2006 года, а в январе 2008го он завоевал звание «Внедорожник года в Северной Америке». К июню текущего года на американском континенте, в Австралии и на Ближнем Востоке было продано порядка 53 тыс. таких машин. Но для Европы это действительно новинка, а к требованиям российского рынка CX-9 и вовсе подходит, как «ключ к финскому замку»: большой (длина – 5085 мм), мощный (двигатель MZI V6 объемом 3,7 литра выдает 277 л.с.), быстрый, красивый, очень богато оснащенный и... безопасный (5 «звезд» за фронтальное и боковое столкновения по рейтингу NHTSA). Такие машины у нас любят!


Honda Pilot

Изюминкой среднеразмерного внедорожника Honda Pilot (машина выпускается в США) является бензиновый двигатель V6 рабочим объемом 3471 см3 с системой так называемого переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management). Последняя позволяет при малых нагрузках отключать три цилиндра из шести, что существенно экономит горючее. Заявленный производителем расход топлива составляет около 8,6 литра на 100 км, что соответствует японским нормам энергопотребления, вступающим в силу в 2010 году. Автомобиль уже появился у российских дилеров. Стоимость базовой комплектации – от 1 400 000 рублей.


Infiniti EX

Недавно поступившему в продажу Infiniti EX предстоит серьезная конкуренция в сегменте Premium Compact SUV, причем не только с BMW X3. Ведь после ММАС-2008 на наших дорогах появятся еще три новоиспеченных конкурента (см. Audi Q5, Mercedes GLK, Volvo XC60).


Infiniti FX 2009 модельного года

Основной новинкой бренда Infiniti стал SUV премиум-класса FX второго поколения, укомплектованный в модификации FX50 новым V8 рабочим объемом 5,0 л (390 л.с.), а в модификации FX35 – усовершенствованным V6 объемом 3,5 л (307 л.с.). Одной из особенностей V8 является применение технологии управления клапанами Infiniti V-VEL, регулирующей фазы открытия и величину подъема клапанов. Обе модификации предлагаются с новой 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Новый FX также стандартно комплектуется системой полного привода Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split, распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами (в пропорции от 50:50 до 0:100) и обеспечивающей стабильное ускорение в условиях снежного покрова и бездорожья. На смену стойкам передней подвески предыдущего поколения FX пришла более длинноходная конструкция на сдвоенных параллельных рычагах. Впрочем, список усовершенствований обновленного FX можно продолжать долго, да и внешних отличий немало. Но стоит отметить, что изменения дизайна использовались для корректировки воздушных потоков и привели к снижению коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,37 до 0,35.


Nissan Murano второго поколения

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano второго поколения, почти год назад сбросивший чадру в Лос-Анджелесе, теперь предстал перед российской публикой. Обновленный Murano построен на платформе «D» альянса Renault- Nissan (общей с Nissan Altima), увеличившей жесткость кузова на кручение. Впрочем, его колесная база осталась прежней (2825 мм), а вот V-образная «шестерка» семейства VQ объемом 3,5 л стала мощнее на два десятка «лошадей». Новый Murano оборудован вариатором Xtronic последнего поколения с системой контроля переключения передач (ASC), также позаимствованной у Altima. Все это вкупе с несколько изменившимся экстерьером и тщательно доработанным интерьером служит весомым доказательством серьезного рестайлинга выпущенного почти пять лет назад Murano. Начало продаж запланировано на январь 2009 года.


Isuzu D-Max

На российский рынок будут поставляться D-Max с турбодизелем объемом 3,0 литра. Этот мотор развивает мощность 163 л.с. и крутящий момент 360 Нм уже при 1800 об/мин. Двигатель может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Пока что D-Max выпускается в Таиланде, но если он окажется популярным в России, то не исключено, что его производство будет налажено на одном из заводов компании Sollers (бывшая «Северстальавто»). Начало продаж намечено на февраль следующего года. Предполагаемая базовая цена – от 865 000 рублей. Isuzu D-max – это настоящий работяга с отличными внедорожными способностями, так что главными конкурентами машины станут Mazda BT-50, Ford Ranger и новичок российского рынка – Nissan NP300, который будет продаваться через дилеров грузовых и коммерческих автомобилей Nissan.


Suzuki Grand Vitara третьего поколения

Для третьего поколения Suzuki Grand Vitara разработаны новые бензиновые силовые установки: 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель (166 л.с., 225 Нм) и 3,2-литровый V6 (224 л.с., 284 Нм). Так что автомобиль стал помощнее, причем самая мощная версия оснащена системами контроля скорости на спуске (Hill Desсent Control) и противооткатывания (Hill Hold Control). Продажи начнутся в октябре, и минимальная цена за «трехдверку» (2,4 л с АКПП) составит 870 000 рублей. Мы, правда, так и не поняли, чем же внешне отличается третье поколение Grand Vitara от второго.


Nissan Qashqai+2

Российский рынок стал вторым по объемам продаж кроссовера Qashqai, уступая лишь Великобритании, где эта модель производится на заводе в Сандерленде. Развивая успех, компания представила в Москве семиместную версию модели под названием Qashqai+2, мировая премьера которой состоялась в конце июля на British International Motor Show. На первый взгляд Qashqai+2 мало отличается от пятиместного варианта, однако, чтобы разместить дополнительный ряд сидений, колесную базу пришлось увеличить на 135 мм. Будет ли семиместная версия пользоваться таким же успехом, как и пятиместная? Ждать осталось недолго: начало продаж в России запланировано на конец осени. Предполагается, что стоить Qashqai+2 будет на 45–50 тысяч рублей дороже пятиместного собрата.


Kia Mohave

Пустыня Мохаве, как известно, расположена в США, в штате Невада. Представленный в рамках ММАС SUV по имени Mohave, хотя и позиционировался как «совершенно новый», на самом деле «эмигрировал» в Европу из США, где уже более года продается под названием Borrego. В Америке автомобиль считается «среднеразмерным и недорогим», но в Старом Свете Kia будет продавать его как «большой» и «люксовый». Внедорожник предлагается с бензиновым 3,8-литровым V6 мощностью 274 л.с. и тягой 362 Нм, а также 3-литровым дизелем мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 539 Нм.


Hyundai ix55

Создававшийся с прицелом на американский рынок (в США он уже более года продается под названием Veracruz) кроссовер ix55 был впервые представлен российской публике. Не исключено, что этот семиместный флагман корейской марки, оснащенный двигателем V6 объемом 3,8 литра с мощностью 260 л.с., придется у нас ко двору.


Great Wall Motor CitySUV

Внедорожная версия городского автомобильчика GWPeri получила название CitySUV. А это значит, что, несмотря на компактные размеры, он имеет подключаемый полный привод, увеличенный клиренс (172 мм) и защитный «обвес». Городской SUV оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1296 см3, развивающим мощность 87 л.с., а в списке опций можно обнаружить гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, системы ABS и EBD, подушки безопасности и дополнительную светотехнику.


Great Wall Hover MultiNavi

Успевший завоевать признание в России внедорожник Great Wall Hover продемонстрировали в новой комплектации MultiNavi, то есть с мультимедийным комплексом, объединяющим аудиосистему с USB-портом и Bluetooth, GPS-навигатор, DVD-проигрыватель и ТВ. Также на стенде Great Wall можно было увидеть турбодизельный пикап (один из первых в Китае) Wingle с системой впрыска Common-Rail.


Avtoros X-trim Z83

Четырехосный вездеход Avtoros X-trim Z83 смотрелся в мире хрома и лакированных кузовов пришельцем из иного мира. Но появление этой машины на автосалоне означает, что в числе производителей вездеходов на пневматиках появился новый серьезный игрок, нацеленный на коммерческий успех. Вездеход явно ориентирован не только на тундру, но и на работу в условиях бездорожья средней полосы, и мы постараемся рассказать вам об этой машине поподробнее.


ТагАЗ

Экспозиция Таганрогского автомобильного завода была представлена на двух площадках. На стенде компании Hyundai демонстрировался собирающийся в Таганроге Santa Fe Classic, а на своем стенде ТагАЗ представил линейку внедорожников, выпускаемых под собственным брендом. Две модели, Tager и Road Partner, производятся с начала 2008 года, и главным украшением стенда стал Tager в «боевом внедорожном тюнинге» – оснащенный силовым обвесом, лебедкой, шноркелем и внедорожными шинами. Но если Tager и Road Partner – это хорошо знакомые модели SsangYong – Korando и Musso, то машин, которыми в ближайшее время пополнится внедорожная линейка ТагАЗ, в производственной гамме корейцев попросту не было. Во-первых, специально для выпуска в России разработан пятидверный длиннобазный вариант Tager. Ну а во-вторых, рядом с ним на стенде красовался пикап Road Partner P400 с однорядной кабиной. Как известно, в линейке SsangYong изначально были только пятиместные Musso Sports. Этот эксперимент можно назвать достаточно смелым, ведь до сегодняшнего дня ни одна из фирм не пробовала официально продавать в России пикапы с однорядными или полуторными кабинами.


UAZ Patriot Pickup

Странно, что этот автомобиль не попал в список премьер, ведь первая партия этих машин оказалась в салонах дилеров сразу же после того, как завершил работу ММАС. Может быть, дело в том, что Ульяновский завод уже пытался вывести на рынок пятиместный пикап УАЗ-23632, разработанный на шасси УАЗ-3162, но модель «не пошла». И вот новая попытка прорваться на растущий рынок пикапов. Автомобиль создан на базе UAZ Patriot, от которого он отличается удлиненной колесной базой, усиленной задней подвеской и наличием грузовой платформы размером 1400 х 1500 х 650 мм. Цены на пикап начинаются с отметки 415 000 рублей, а самая укомплектованная машина обойдется в 470 000 рублей. Будет ли пикап пользоваться спросом? Сложно сказать. Нынешний российский «пикапный бум» (за год у нас продается уже около 11 700 автомобилей этого типа) во многом обусловлен тем, что для российского покупателя пикап – это самый бюджетный способ обзавестись импортным автомобилем на внедорожном шасси. Причем цена на пикап оказывается процентов на 30 (а то и вдвое) ниже, чем на внедорожник с кузовом «универсал» сходной размерности. В данном же случае разница в цене Patriot и Patriot Pickup составляет лишь 35–40 тысяч рублей, и этого может оказаться недостаточно для поддержания интереса к модели. Кстати, похоже, Patriot все-таки получил то, чего ему так не хватало – надежный, тяговитый и современный дизельный двигатель. В серию идет Patriot с турбодизелем Iveco объемом 2,3 л и мощностью 116 л.с. Правда, в такой комплектации он изрядно прибавил в цене: стоимость автомобиля составит 590 000 рублей.


Lada C-Cross

Центральным экспонатом просторного стенда АвтоВАЗа стал концепткроссовер Lada C-Cross, созданный на универсальной платформе класса «С», разработанной в сотрудничестве с Renault. Но задняя подвеска у модели оригинальная, разработки АвтоВАЗа. Кстати, по жесткости кузова C-Cross превосходит многие иномарки. Под капотом скрывается 2,0-литровый бензиновый мотор, благодаря которому полноприводный кроссовер может разгоняться до 190 км/ч. Внешне экспонат выглядел как готовый к серийному производству прототип, но, увы, – это лишь макет. Двери не открываются, в салон и под капот заглянуть нельзя. Так что на торговых площадках C-Cross не скоро появится. Представители АвтоВАЗа утверждают, что автомобиль пойдет в серию в 2012 году, и даже называют его ориентировочную цену – 450 000 руб. Ну дай Бог... Вот только через четыре года «молодая будет уже не так молода», и ее дизайн, который сегодня смотрится свежо и современно, может оказаться устаревшим, равно как и заложенные в автомобиль конструктивные решения.


Audi Q7 V12 TDI

Экстерьер и интерьер этого концептуального люкс-внедорожника, засветившегося пару лет назад в Париже, а затем в Детройте, выдержаны в светлых тонах, а точнее кузов Audi Q7 Coastline покрыт специальным белым лаком с жемчужным мерцанием. Салон, в том числе настил пола, обшивка стоек, потолок, сиденья – все излучает белое сияние. Дизельный 6-литровый двигатель V12, развивающий мощность 368 кВт (500 л.с.) и крутящий момент в широком диапазоне от 1750 до 3000 об/мин, разгоняет Performance- SUV до 100 км/ч за 5,5 с. Максимальная скорость в 250 км/ч ограничена электроникой.


Audi Q5

Официальный дебют Q5 состоялся весной этого года в Пекине (см.: «Главный подиум Поднебесной». ORD. 2008. № 6). В России планируется продавать его с декабря текущего года. Цены предположительно начнутся от 1 600 000 рублей.


Saab 9-4X BioPower

На этом концепте кроссовера, впервые демонстрировавшегося на автосалоне NAIAS 2008 в Детройте, стоит двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий мощность порядка 300 л.с. и работающий на биотопливе, а точнее на биоэтаноле Е85 (bioethanol E85).


Volvo XC60

Прежде чем попасть в Москву, люкс- кроссовер Volvo XC60 успел показать себя в Женеве и Пекине. Адресованный клиентам, ведущим активный, но все же преимущественно городской, образ жизни, этот компактный «премиум» делает ставку на безопасность и предлагает систему City Safety, предупреждающую столкновения на малой скорости. Что касается силовых агрегатов, то новый XC60 с полноприводной трансмиссией Instant Traction экипируется на выбор 2,4-литровым пятицилиндровым турбодизелем D5 мощностью 185 л.с. или трехлитровым шестициндровым бензиновым турбомотором T6 мощностью 285 л.с. Стоимость базовой комплектации дизельной версии – от 1 400 100 рублей, бензиновой – от 1 696 800 рублей.


Porsche Cayenne Turbo S

Своей премьерой компания Porsche открыла официальные продажи в России самой мощной версии люксового внедорожника Cayenne Turbo S с 4,8-литровым двигателем V8, развивающим с двойным турбонаддувом 550 л.с. Увеличения мощности по сравнению с Cayenne Turbo удалось добиться благодаря модифицированной системе впуска и оптимизации системы управления двигателем. Заодно вырос до 750 Нм в диапазоне частоты вращения 2250–4500 об/мин и крутящий момент. В России стоимость Cayenne Turbo S, включая НДС, начинается от 5 944 300 рублей.


Mercedes GLK

Еще до того как состоялась официальная российская премьера этого компактного внедорожника (также именуемого Small Premium Utility, то есть компактным внедорожником категории «премиум»), дилеры стали принимать заявки на этот производящийся в Бремене люкс- кроссовер. Кстати, в Западной Европе прием заявок начался после мировой премьеры в Пекине, хотя GLK появится у дилеров только после западноевропейской премьеры в Париже. Заметим, что в Германии каждый четвертый заказанный GLK – это эксклюзивная версия Edition 1, в оснащение которой входят 20-дюймовые колеса, тонированные стекла, спортивная отделка салона и мультимедийная система Comand. В России предлагаются две модификации с бензиновыми моторами – GLK 280 4Matic с 3-литровым двигателем мощностью 231 л.с. (цена – от 1 609 000 рублей) и GLK 350 4Matic с 3,5литровым двигателем мощностью 272 л.с. (1 720 500 рублей), а третья (GLK 320 CDI 4Matic) – с трехлитровым турбодизелем мощностью 224 л.с. (1 720 500 рублей). Поставки начинаются в октябре.


Mercedes ML 63 AMG

Премьера это или нет, но российская публика впервые смогла увидеть обновленное поколение M-класса в модификации ML 63 AMG. И что же в нем переработано «основательно»? Бамперы, контуры фар, решетка радиатора, задние фонари, спойлеры плюс появившееся четырехспицевое рулевое колесо и спортивные «мультиконтурные» сиденья. Словом, не более чем акценты в дизайне дебютировавшего три года назад второго поколения автомобилей М-класса. Впрочем, вновь предлагаемая пятерка двигателей с диапазоном мощности от 190 до 388 л.с. за счет модернизации и тонкой настройки почти на поллитра (а точнее, на 0,4 л) сократила расход топлива на каждую сотню пройденных километров.


Ford Explorer America

Еще одним заокеанским гостем стал концепт Ford Explorer America, дающий некое представление о том, как будет выглядеть следующее поколение фордовских SUV. Уберите слишком уж вызывающие детали типа полусферического экрана навигационной системы, и вы получите вполне жизнеспособный автомобиль. Светодиодные фары головного света? А почему бы нет! Комбинация передних распашных и задних сдвижных дверей? Тоже ничего невозможного. Двигатель Ecoboost, выдающий при двухлитровом объеме 275 л.с. и 380 Нм? Уже со следующего года этот мотор появится на серийных моделях. Что же касается внешности, то, на наш взгляд, Explorer America выглядит очень по-современному... и очень по-американски.


Ford Escape

Ford Escape 2009 модельного года получил новую, более «азиатскую» внешность и новый мотор 2,3 л мощностью 155 л.с. Он может агрегатироваться как с МКПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Дилеры фирмы уже начали принимать заказы по цене 845 500 рублей за автомобиль в комплектации XLT и 931 500 рублей в комплектации Limited.


Hummer H3 Alpha

Оригинальная версия популярного внедорожника – Alpha – оснащена 5,3-литровым мотором V8 мощностью 295 л.с. и 4-ступенчатой АКПП Hydra-Matic 4L60. Под более мощный двигатель пришлось адаптировать шасси, рулевое управление и подвеску, что, впрочем, не сказалось на внедорожных способностях H3, сохранившего клиренс в 231 мм. Например, он по-прежнему способен преодолевать броды глубиной до 610 мм. Пакет оборудования класса «люкс» включает 16-дюймовые хромированные колесные диски. В начале 2009 года Hummer H3 Alpha должен появиться в продаже, как и рестайлинговый Hummer H2.


Land Rover LRX

Концепт Land Rover LRX уже видели жители Нового Света, но вот для европейской демонстрации выбрана Москва. По конфигурации кузова его можно отнести к трехдверным кросс-купе класса «премиум». В машине безошибочно опознается Land Rover. Очень интересна и техническая начинка. Интегрированный электрический задний привод (ERAD) позволяет двигаться на невысоких скоростях, используя только электропривод. При этом в конструкции сохранен механический постоянный привод всех колес. Совокупность примененых технических решений позволяет снизить расход топлива в смешанном цикле до 4,7 л на 100 км – недостижимый ранее показатель для автомобилей подобного класса. Хорошо информированные сотрудники Land Rover абсолютно уверены, что в ближайшее время модель будет поставлена на конвейер.

Черное и белое

Поводом для разговора с директором дизайн-студии Land Rover стал показ на ММАС черного концепт-кара Land Rover LRX. А белый вариант в Москву не привезли...


ORD: Господин Симмонз, в чем принципиальная разница между белым и черным LRX?

Фил СИММОНЗ: Все очень просто: белый образец (впервые он был показан на Детройтском авто-салоне) способен передвигаться своим ходом, а черный – нет. Фактически это «пустышка», в которой отсутствуют интерьер, силовой агрегат и трансмиссия. Однако некоторые элементы его экстерьера не такие, как на белой версии. Например, форма нижней части бамперов у них разная, а дополнительные защитные накладки делают черный автомобиль более приспособленным для офф-роуда.

ORD: Да, но какой смысл делать два автомобиля, если они выставляются порознь? Публика не может сравнить машины…

Ф. С.: Нет, погодите, сравнивает не публика, а в первую очередь мы. Главное – оценить реакцию людей. Нас интересовал отклик на разных целевых рынках (Россия теперь по важности третий после США и Великобритании рынок для Land Rover), а график «мирового турне» очень плотный, вот и пришлось сделать два образца.

ORD: То есть, если я правильно понял, главным резоном постройки двух почти одинаковых концепт-каров было то, что они должны в одно и то же время выставляться в разных концах света?

Ф. С.: Совершенно верно. К тому же мы не можем показать на од ной машине все вещи, реакцию на которые нам хотелось бы проверить. Эти автомобили могут друг за другом побывать в одном и том же месте, и наши специалисты будут оценивать отклики на разницу в отделке и оформлении.

ORD: Тогда давайте поговорим о реакции самой публики. Как Вы проводите мониторинг?

Ф. С.: Прежде всего скажу, что оба концепта везде встречают одобрительно. Нет, мы не раз даем опросные листы, а просто разговариваем с людьми. Нас особенно интересует реакция журналистов как людей опытных и с критическим взглядом.

ORD: Существует ли такая практика в компании Land Rover, что на момент представления концепт форма серийной модели уже утверждена и он фактически выпускается пост-релизом для разогрева интереса, ничего не определяя для будущей серийной модели?

Ф. С.: Понимаю вопрос и знаю о такой практике. Но это не тот случай. Идет своего рода эксперимент. Если реакция на LRX будет оставаться такой же положительной, то шансы, что концепт-кар трансформируется в серийный образец, очень высоки.

ORD: Может ли «повториться» история с Range Rover Sport, когда концепт был трехдверным, а серийная модель – пятидверной?

Ф. С.: Исключено. По крайней мере на сегодня таких намерений нет. LRX позиционируется как трехдверное кросс-купе. Его назначение – соперничать в секторе «эмоциональных изделий».

ORD: Когда запланирован выпуск серийной модели?

Ф. С.: Пока еще рано об этом говорить. Мы хотим убедиться в правильности самой концепции.

ORD: Позвольте Вам не поверить. Поскольку любая ответственная работа требует предварительного планирования и распределения бюджета, я почти уверен, что на полигоне уже испытывается «мул» будущего автомобиля.

Ф. С.: Повторю, мы пока еще не на той стадии, чтобы говорить о каких-либо сроках. Прежде чем планировать бюджет, надо понять, стоит ли его... планировать.

ORD: Вы меня не поняли. Я клоню к тому, что между концептом и серийной машиной проходит какое-то время. С появлением новых технологий эта дистанция становится короче, или одно от другого не зависит?

Ф. С.: Скажу только, что на сегодняшнем уровне процесс создания формы отнимает минимальное время. Но по-прежнему требуется два-три года на проведение конструкторских работ. Наше преимущество в том, что мы располагаем физическим воплощением задумок наших дизайнеров в виде концепта LRX и таким образом имеем возможность видеть реакцию на наши перспективные планы.

ORD: Любая вещь может наскучить публике. И тогда концепт начинает работать против фирмы. Люди спрашивают: прототип давно засвечен, но когда же вы сделаете серийную модель?

Ф. С.: Согласен с вами. Наверное, этот срок определяется числом выставок и другого рода мероприятий, которые необходимо охватить для получения картины о рынках. Повторю, это очень большой шаг для нас – появление модели нового класса.

ORD: Сколько стоило производство концепт-кара, и как различаются в цене «пустышка» и действующий макет?

Ф. С.: Мы не раскрываем таких цифр. Но поскольку мы используем в основном собственные ресурсы, постройка концепт-кара обходится нам значительно дешевле, чем тем, кто привлекает сторонних подрядчиков.

ORD: В заключение: не кажется ли Вам, что в недалеком будущем автомобильная промышленность по примеру авиационной откажется от концептов и прототипов. То есть уровень технологий позволит сразу выпускать предсерийный образец для омологации – и сразу на рынок.

Ф. С.: Не хотел бы я оказаться пилотом-испытателем на самолете, построенном в обход стадии прототипов…

ORD: Да, но это действительно так. Сегодня все промежуточные этапы в авиастроении просчитываются исключительно на компьютерных моделях!

Ф. С.: Что касается каких-то «нулевых» этапов проектирования, то там, согласен, можно обойтись без постройки прототипов. И развитие компьютерных технологий действительно позволяет нам делать такой вывод. Но полностью отказаться от концептов? А как быть, например, с реакцией публики? Ведь реальный результат тестирования можно получить только на физическом прототипе. Так что вы еще увидите немало концепт-каров марки Land Rover.

Беседу вел Денис ОРЛОВ


Jeep Wrangler Unlimited JK Rubicon

Лучше поздно, чем никогда! Самый внедорожный из внедорожников Jeep – Rubicon – наконец-то сертифицирован для Европы и России и в ближайшее время появится в салонах. Прекрасная возможность купить модель, которая не требует тюнинга для внедорожных приключений...


Jeep Cherokee & Dodge Journey

Если бы на MMAС-2008 присваивался приз за самую яркую презентацию новой модели, то многие, безусловно, отдали бы его концерну Chrysler за представление Dodge Journey и обновленного Jeep Cherokee.


текст: Константин КОМКОВ
Андрей СУДЬБИН
фото: Александр ДАВИДЮК
Андрей СУДЬБИН
Ирина ЗВЕРКОВА
Андрей ХОРЬКОВ
Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты