Новый работник леса в созвездии Плеяд

Знакомство с Subaru Forester 2009 модельного года. Греция, Салоники

В Греции, рядом с городом Салоники, состоялось ездовое знакомство с новым Forester. Напомню: этот автомобиль, представляющий третье поколение «Лесников» от Subaru, впервые был показан публике в конце прошлого года. Кстати, для российских любителей Subaru это событие очень даже значимое, ведь из 15,5 тысячи машин этой марки, проданных в 2007 году у нас в стране, около половины пришлось именно на Forester, что свидетельствует о популярности модели.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве, это укрупнившиеся габариты машины: база увеличилась на 90 мм, длина – на 75 мм, ширина – на 45 мм, а высота – на все 110. Как следствие салон в целом стал существенно просторней, и все же основная часть «территориального выигрыша» досталась задним пассажирам, получившим к тому же возможность регулировать наклон спинки сиденья. Отметим также возросший клиренс (на 10 мм – у двухлитровой «атмосферной» машины и на 25 мм – у турбированной версии), сократившийся задний свес и то, что колея передних и задних колес наконец стала одинаковой. Особенно надо подчеркнуть, что одним из результатов пятилетней программы разработки автомобиля стал не столь существенный, как мог бы оказаться, прирост массы: 75 кг – для простейшей комплектации и 25 кг – для турбированного «Лесника» с автоматической коробкой передач.

Всегда считалось, что скромная внешность автомобилей Subaru «на любителя», но при этом надо признать, что безликими эти машины не были никогда. В них имелась какая-то изюминка, например, двери без рамок. Но современные нормы пассивной безопасности потребовали более традиционной конструкции. Вот только форма кузова стала такой, что если снять шильдик Subaru, то может показаться: известная троица Mitsubishi Outlander XL, Citroen CCrosser и Peugeot 4007 нежданно-негаданно пополнилась до четверки. Жалко... Но стоит ли ругать Subaru за то, что ее продукция эволюционирует в общепринятом направлении?

Технические изменения невелики

Изменений в механике автомобиля меньше.Модернизация двигателей проводилась под флагом улучшения экологических показателей и повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В результате у «атмосферных» моторов изменились головки и впускной тракт, а у турбированных - характеристики нагнетателя и интеркулера. А теперь внимание: на российском и швейцарском рынках будет представлен и 170-сильный атмосферный агрегат объемом 2,5 л с крутящим моментом 230 Нм при 4400 об/мин (в другие европейские страны поставлять машины, оборудованные этим мотором, не планируется). А вот появление оппозитного дизеля в ближайшее время в России, увы, не предвидится

Трансмиссии, как пятиступенчатая механическая, так и четырехступенчатая автоматическая, обошлись практически без новшеств. Все свелось к обновлению настроек и снижению потерь на трение - в общем, эволюция. Кроме этого, автомобили с механической трансмиссией могут снабжаться функцией помощи при трогании на уклоне (Hill start assist).

Система полного привода также не изменилась. На машинах с механической трансмиссией как и прежде постоянный полный привод с симметричным коническим дифференциалом, частично заблокированным вискомуфтой, и пониженной передачей (с передаточным отношением 1,45). На Forester с классическим четырехступенчатым «автоматом» остался подключаемый электроникой с помощью фрикционной муфты задний привод. Но при этом система динамической стабилизации (VDC) с датчиком углового ускорения (Yaw-sensor) входит теперь в стандартную комплектацию всех моделей.

Конструкция передней подвески переработана, но несущественно. Побочным следствием расширения колеи на 35 мм стала возможность увеличить угол поворота колес, и, следовательно, уменьшить радиус разворота. А вот задняя подвеска получила новый направляющий аппарат со схемой на двух поперечных рычагах. Но, как мне показалась, основная цель этого изменения -освобождение места в багажнике... Кроме того, машины с двухлитровыми моторами получили электрический усилитель рулевого управления, позволяющий снизить расход топлива. Ну и последний штрих: отныне все Subaru Forester будут комплектоваться только дисковыми тормозами (задние барабанные тормоза двухлитровых машин ушли в прошлое).

Магия внутреннего пространства

Салон нового «Лесника» произвел на меня очень приятное впечатление. Он выглядит этаким компромиссом между «пультом управления космическим кораблем» Tribeca и удобно утилитарным, но скучным салоном Forester предыдущего поколения. А теперь поговорим о... цвете салона. Сегодня доступно два варианта: классический спортивный черный-удобный, не дающий лишнюю засветку на глаза, но немного мрачноватый, и так называемый платиновый - делающий внутреннее пространство «Лесника» светлее и радостнее.

Но есть в Subaru Forester 2009 и еще одно, на первый взгляд, казалось бы, малозаметное отличие, делающее его, с моей точки зрения, принципиально лучшим не только в сравнении с машинами предыдущего поколения, но и среди многих одноклассников. Дело в том, что новый Subaru «Лесник» наконец получил продольную регулировку рулевого колеса!

На горных дорогах Македонии

А теперь перейдем собственно к тест-драйву... Скажу сразу: дороги Македонии с их не слишком хорошим асфальтовым покрытием дали реальную возможность оценить работу подвески. При достаточной энергоемкости плавность хода вполне удовлетворительная. Одна беда - шум шин излишне передается в салон. Управляемость Forester с механической трансмиссией порадовала. Машина хорошо держит траекторию на неровных поворотах. Причем на внятное реактивное действие на руле не повлияло даже использование электрического усилителя. Конечно, высокий кузов и 215 мм дорожного просвета предопределяют уровень кренов, несвойственный для спорткупе, но для SUVхарактеристики управляемости у нового Forester просто отличны. Хотя нужно отметить, что двухлитрового мотора на горных дорогах не хватает, несмотря наобещанный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов. Но если его «крутить», то все становится на свои места. После трех тысяч оборотов начинают сказываться «раллийные гены», звук мотора приятно бодрит, и провоцирующий на быструю езду двигатель обеспечивает приемлемую динамику. А вот с «автоматом» ситуация не столь радужная. Мало того, что устаревшая и задумчивая даже в режиме Sport четырехступенчатая коробка, несмотря на громкое название SportShift, плохо стыкуется по характеристикам с мотором, имеющим недостаток крутящего момента на «низах», так на оборудованной ею машине наблюдались еще и чудеса в работе системы полного привода...

Тестовое «бездорожье»

А теперь о грустном: в силу того, что кроссоверы по определению не предназначены для тяжелого офф-роуда, условно-внедорожная часть тестовой трассы таковой и не являлась. Она представляла собой грейдеры и проселочные дороги. В таких условиях можно было оценить энергоемкость подвески, управляемость, но не проходимость... Ну так вот, и то и другое (энергоемкость и управляемость) у Subaru Forester 2009 находится на уровне. По крайней мере излишних пробоев подвески в ходе нашего экспресс-теста не наблюдалось, да и системаVDC лишний раз не вмешивалась. Так что удовольствие от езды получать можно, а ведь это главное свойство Subaru. И правильно, что оно не было принесено в жертву безопасности. Тем более банально переместить седоков из точки «А» в точку «Б» сегодня в состоянии машины всех марок, включая китайские...

P.S. Российские цены на Subaru Forester 2009 с двухлитровым мотором и «механикой» будут начинаться от 923 тысяч рублей.

Технические характеристики Subaru Forester 2009 модельного года (данные производителя)
 2.0Х 5МТ2.0Х Е-4ДТ2.0XS 5МТ2.0XS Е-4ДТ2.5ХТ 5МТ2.5ХТ Е-4ДТ
ДвигательГоризонтально-оппозитый 16-клапанныйDOHC С турбонаддувом и промежуточным охлаждением'
Рабочий объем, см3199419941994199424572457
Максимальная мощность, л.с.@об/мин 150/5000230/5200
Максимальный крутящий момент, Нм@ об/мин196/3200320/2800
Максимальная скорость, км/ч184185184185214207
Разгон до 100 км/ч, с11,012,711,012,77,17,9
Расход топлива, л/ на 100 км
    Городской цикл10,911,210,911,214,414,5
    Загородный цикл7,06,97,06,98,28,2
Масса полностью снаряженного автомобиля, кг147514851485149515201535
Шины215/65 R16 225/55 R17
Длина, мм4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
База, мм2615
Колея спереди / сзади, мм1530/1530
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм215225

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Subaru
Алексей ИСАЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты