Наш специальный корпункт в Америке

В одном из североамериканских внедорожных ателье мы «построили» редакционную Toyota FJ-Cruiser для работы в Западном полушарии

Не секрет, что на североамериканском континенте происходит достаточно много событий, интересных нашему пытливому читателю. Более того, в Северной Америке есть масса удивительных мест, о которых хотелось бы рассказать. Статьи об этих уникальных территориях, конечно, можно прочесть и в других, более «общеобразовательных» журналах, но при этом они, естественно, не касаются офф-роуд составляющей этих мест. Одним словом, обо всем этом стоит писать, а стало быть, требуется адекватный транспорт для оперативного перемещения. Каждый раз переправлять машину через океан сложно, долго, дорого и глупо. Прокат отчасти может решить проблему, но, учитывая специфику наших интересов, это должен быть очень… своеобразный прокат. В общем, чтобы иметь возможность автономно путешествовать по просторам Нового Света, было решено, проведя экспедиционную подготовку редакционного автомобиля непосредственно в Америке, оставить его там на ПМЖ. И вот какой мобильно-внедорожный корпункт у нас в результате получился...

В качестве базовой платформы была выбрана Toyota FJCruiser. Первой и главной причиной тому – желание получить в свое распоряжение и опробовать в условиях реальной эксплуатации новую интересную модель внедорожника, официально не поставляемую в Россию. К тому же у FJ есть много других полезных особенностей. Перечислю основные: выносливая рамная конструкция, мощный четырехлитровый двигатель, надежная трансмиссия, крепкая ходовая часть с зависимым мостом сзади, оптимальная для дальних экспедиций длина базы и удачный компромисс хорошей вместительности с достаточно скромными наружными габаритами. Причем все это на фоне яркой запоминающейся внешности. Ну а чтобы сделать эту внешность еще более запоминающейся, новенькую Toyota первым делом оклеили специальной пленкой в «цвета журнала». А затем пришла очередь мастеров из 4Wheel Parts, за несколько дней преобразовавших как ни крути, а все-таки «городской» SUV в полноценный внедорожник.

Технический компромисс

Основная идея подготовки автомобиля была в том, чтобы максимально увеличить проходимость не в ущерб разумному дорожному комфорту и управляемости. Исходили из того, что основное предназначение этой машины – дальние поездки по самым разным дорогам и периодическое преодоление относительно небольших участков полного бездорожья. А потому подготовка машины свелась к базовому минимуму. Все сапуны вывели наверх, установили шноркель, в оба моста поставили межосевые блокировки ARB. Что же касается шин, то в качестве наиболее универсального по меркам американского бездорожья варианта были выбраны ProComp Xtreme M/T размерности 305/70R18 (34,8х12,0”). Чтобы снизить риск разбортирования на низких давлениях, но при этом вписаться в рамки технических требований к дорожным автомобилям, вместо традиционных бедлоков были применены внутренние надувные «айрлоки» фирмы Staun.

Но этим дело не ограничилось: для установки новых «катков» потребовалсяшестидюймовый лифт подвески, и его провели с помощью фирменного комплекта все того же ProComp. Попутно за ненадобностью из конструкции автомобиля удалили датчики давления в шинах (с новыми колесами они все равно не работали). Но обернулось это совсем неожиданным образом. Дело в том, что все электронные системы FJCruiser сведены к единому «мозговому центру». «Ампутация» части периферии привела к тому, что автомобиль попросту «сошел с ума». Чтобы сделать машину вновь движимой, потребовалась полная «ручная» перепрошивка центрального блока управления. Кстати, установка шин увеличенного диаметра привела к необходимости заменить главные пары. Что и было сделано. По расчетам, чтобы сохранить на колесах момент, как у серийной машины, требовалось увеличить передаточное отношение до 4,56. Но после некоторого размышления решено было его поднять еще «на ступеньку» – до 4,88.

Внешний облик автомобиля дополнили передний и задний бамперы, а также багажник ARB. При этомв передний бампер была спрятана лебедка Warn 9500. Да-да, именно «спрятана», ведь даже направляющие ролики троса закрытыномернымзнаком(видимо, чтобы у экипажа не возникал соблазн лишний раз на нее рассчитывать). Как и положено всепогодной и круглосуточной машине, ее оснастили большим количеством дополнительных световых приборов: в бампере поселились противотуманки, на бампере – прожекторы, а на багажнике – рабочий свет. С последним, правда, вышла промашка: из-за особенностей установки «люстра» сильно засвечивает капот и не регулируется в горизонтальной плоскости.

Последним штрихом к портрету стала раскладывающаяся прямо на крыше палатка Simpson II (при этом она, правда, «съела» основную часть верхнего багажника). Что касается внутреннего убранства автомобиля, то все осталось штатным, за исключением нескольких дополнительных тумблеров на панели и встроенного 400-ваттного преобразователя на 110 В.

Рабочие испытания

Поездка длиной в полторы тысячи миль на фестиваль в Моаб и обратно стала первым испытанием, показавшим правильность концепции нашего «передвижного корпункта». Действительно, лифтованный FJ-Сruiser оказался весьма хорош и на бесконечном хайвее, и на скальных трейлах. На спущенных до 0,6 атм шинах наша Toyota без видимого напряжения пролезала везде, где позволяла геометрия. Ну а где геометрия не позволяла, в ход шла лебедка и подложенные под колеса камни. Достаточно энергоемкая и в меру жесткая подвеска отлично работала на каменистых грунтовках, позволяя поддерживать высокую скорость невзирая на довольно крупные ямы, но в то же время не вытрясала душу на мелком кочкарнике. Полностью оправдала себя и установка в мосты главных пар 4,88. Их передаточное отношение было тут в самый раз. Да и на горных дорогах во время обгонов на подъемах запас тяги на колесах был весьма кстати. Расплатой за это стал повышенный аппетит машины на шоссе. Даже в спокойном режиме езды на равнинных участках расход бензина превышал 20 л на 100 км! В общем, при 70-литровом штатном баке автономность вышла несерьезной. Придется что-то с этим делать. Проблема только в том, что дополнительных баков на FJ-Cruiser в настоящий момент ни одна из фирм не выпускает.

Некоторым неудобством для журналистской команды стала компоновка кузова этой Toyota. А точнее, расположение дверей. Дело в том, что открыть задние двери, не открыв до этого передние, физически невозможно, да и стекла в них не опускаются…Поэтому сидящие сзади лишены возможности снимать, не выходя из машины. Им также неудобно оперативно выскакивать из машины и возвращаться в нее (что постоянно бывает нужно при съемке динамичного репортажа «с колес»). Такое положение вещей мог бы компенсировать большой верхний люк, но на крыше – багажник с палаткой. Впрочем, перечисленные минусы не столь значительны, чтобы испортить общее впечатление.


текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты