Porsche Cayenne: трансконтинентальный рекорд

Специально подготовленный Porsche Cayenne совершил пробег “нон-стоп” из Норвегии в ЮАР, установив новый рекорд трансконтинентальных путешествий.

Начиная с 2011 года команды автомобильных энтузиастов принимают участие в проекте “The Longest Drive”, главная цель которого заключается в максимально быстром преодолении расстояний между крайними географическими точками континентов. В мае 2016 года троица смельчаков – инструктор школы водительского мастерства Porsche датчанин Ян Кальмар, автогонщик из Южной Африки Шон Нил и путешественник и главный редактор издания Autobild Lietuva Витольдас Милиус – отправились в путешествие “С севера на юг” по маршруту “мыс Нордкап (Норвегия) – мыс Игольный (ЮАР)”. Первая попытка, предпринятая командой в 2015 году, завершилась неудачно – после столкновения с зеброй на территории одной из африканских стран Cayenne получил повреждения, которые не позволили доехать до финиша. В память об этом инциденте команда решила украсить новый экспедиционный Cayenne характерной полосатой пленкой.

Подготовкой Cayenne с трехлитровым турбодизелем V6 мощностью 245 л.с. снова занимались специалисты немецкой фирмы ORC. Чтобы справиться с суровыми испытаниями африканским бездорожьем SUV оснастили усиленной подвеской, специальными шинами с развитым протектором, каркасом безопасности, металлической защитой днища и топливным баком с увеличенным до 200 л объемом. При этом в конструкцию двигателя и трансмиссии никаких изменений не было внесено. Задняя часть салона была полностью трансформирована – вместо удобного дивана появилось спортивное кресло Recaro, холодильник, способный вместить питание для трех человек на весь срок путешествия, многочисленные вещевые отсеки и два запасных колеса.

Стартовал экипаж из самой северной точки Европы – мыса Нордкап – 7 мая. Позади остались Норвегия, Швеция, Германия, Чехия, Словакия, Венгрия, Сербия, Болгария, Турция – из соображений безопасности из Стамбула до Тель-Авива экипаж и автомобиль летели грузовым самолетом. При этом для чистоты эксперимента пробег был приостановлен на 19 часов и 10 минут – из расчета, что именно такое время понадобилось бы, чтобы преодолеть расстояние между двумя аэропортами на автомобиле со средней скоростью 90 км/ч. Затем началась африканская часть путешествия – Египет, Судан, Эфиопия, Кения, Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана и ЮАР.

На протяжении всего пробега водители менялись каждые шесть часов, а Cayenne останавливался по ходу движения только для заправки топливом, замену зимних шин на летние (на каждую остановку экипаж тратил в среднем по 8 минут), а также непредвиденные ремонты. В дороге три раза ломали колесные диски (на ремонт ушло 40 минут) и четырежды прокалывали шины. Кроме того, по пути автомобиль получил повреждения лобового стекла и подвески, которые, к счастью, не помешали на этот раз добраться до финиша.

Ровно через 8 дней, 21 час и 3 минуты Porsche Cayenne финишировал в самой южной точке Африки – на мысе Игольном. Итоговая дистанция составила 17.450 км, на протяжении которых было израсходовано 1949 л дизтоплива (средний расход составил 11,1 л/100 км). Таким образом, экипаж улучшил на 7 часов и 6 минут результат аналогичного пробега из ЮАР в Норвегию, который совершила другая команда проекта “The Longest Drive” на Volkswagen Touareg TDI в сентябре 2015 года.

11:02 01.06.2016

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты