“Кросс” будущего

Минувший автосалон во Франкфурте запомнился множеством интересных концептов, по которым можно погадать о дальнейшем развитии сегмента SUV.

Jaguar C-X17


Пожалуй, самым неожиданным из них стал Jaguar C-X17 – прообраз будущего спортивного кроссовера британской марки. Впрочем, сами англичане пока просят не торопиться с выводами: по их словам, шоу-кар является “демонстратором” технологий, а именно – новой модульной алюминиевой архитектуры с кодовым обозначением iQ[Al], которая ляжет в основу всех будущих автомобилей марки. Но будет ли среди них SUV, пока неясно – сперва британцы изучат отзывы посетителей автошоу. Среди технических особенностей – технология Torque Vectoring by Braking, постоянно отслеживающая динамику поворотов автомобиля и интеллектуальная система полного привода, распределяющая крутящий момент таким образом, чтобы предотвратить прокручивание руля и обеспечить стабильность автомобиля даже в самых неблагоприятных дорожных условиях. В нормальных условиях движения автоматически включается задний привод.

Audi Nanuk


Разработчики продолжают активные эксперименты по “скрещиванию” SUV с другими автомобилями. Примером тому может служить концептуальный Audi Nanuk, сочетающий динамику спортивного купе с проходимостью внедорожника. Двухместный кроссовер оснащен новым турбодизелем V10 TDI, при объеме 5 л развивающий 544 л.с. и 1000 Нм крутящего момента – тяга на все колеса передается посредством системы постоянного полного привода. Техническая инновация концепта – полноуправляемое шасси: на небольшой скорости задние колеса способны поворачиваться на 9 градусов в сторону, противоположную направлению передних колес, что улучшает маневренность, а на высокой скорости задние колеса могут поворачиваться на угол до 2,5 градуса в сторону поворота передних колес для повышения устойчивости в поворотах. Водитель может выбрать один из трех уровней дорожного просвета: стандартный, спортивный (минус 30 мм) или внедорожный (плюс 40 мм). До 100 км/ч Nanuk разгоняется за 3,8 секунды и развивает максимальную скорость в 305 км/ч.

Kia Niro


В полку компактных городских “паркетников” также ожидается пополнение. Так, корейская Kia привезла во Франкфурт прообраз будущего кроссовера B-сегмента – концепт Niro, серийный вариант которого будет нацелен на борьбу с Nissan Juke. Силовая установка Niro – гибридная: за привод передних колес отвечает 1,6-литровый бензиновый двигатель T-GDi мощностью 160 л.с., заднюю ось вращает 45-сильный электромотор. Доступ в салон Niro открывают двери “гильотинного” типа, конструктивно объединенные с частью панели крыши. Их ручки расположены очень низко и практически не заметны. Непосредственно на боковых стеклах закреплены зеркала заднего вида, оснащенные встроенными видеокамерами, обеспечивающими обзор боковых зон в районе порогов автомобиля. Дебют нового кроссовера Kia должен состояться в течение ближайших двух лет.

Suzuki iV-4


Перспективного игрока в сегменте компактных SUV показала и японская Suzuki. В основе концепта iV-4  длиной немногим более 4 м и шириной менее 2 м лежит идея “персонального” компактного внедорожника. Разработчики предусмотрели множество возможностей индивидуализации, позволяющих водителю адаптировать кроссовер под свои индивидуальные потребности и стиль жизни – благодаря подбору на свой вкус деталей экстерьера, цветов и текстур. Новый городской внедорожник Suzuki появится в 2015 году, кроме того, опробованные на концепте дизайнерские приемы мы увидим и на новом поколении Grand Vitara.

Citroen Cactus


Еще один кандидат на запуск в серийное производство – Citroen Cactus, хотя по радикальной внешности концептуального кроссовера с облегченной конструкцией кузова без бокового остекления, заднего стекла и центральных стоек этого не скажешь. Тем не менее, французы уже подтвердили официально – компактный Cactus будет запущен в производство в 2014 году и станет первенцем новой линейки, обозначаемой литерой C. Изюминка концептуального Cactus – новая гибридная технология Hybrid Air Technology, использующая вместо традиционных батарей и электродвигателя сжатый воздух и гидравлику. Такой же гибридный привод появится и на серийном “кактусе” – в комбинации с новыми бензиновыми моторами семейства PureTech средний расход у серийного кроссовера обещан на уровне менее 3 л/100 км.

16:51 24.09.2013

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты