Полноприводные “кошки”

Компания Jaguar анонсировала дебют полноприводных модификаций седанов XF и XJ.

В разработке системы полного привода для “ягуаров”, которая прошла 18 месяцев испытаний при низких температурах и на разнообразных покрытиях, принимали участие специалисты Land Rover (обе британские компании в настоящее время подконтрольны индийскому концерну Tata). Для тестирования узлов и агрегатов трансмиссии команда инженеров использовала испытательный полигон Jaguar Land Rover на границе Северного полярного круга. Испытательный комплекс под городом Арьеплог в Северной Швеции находится в зоне зимних температур, которые никогда не поднимаются выше нуля, что делает его идеальным местом для экстремального тестирования эксплуатационных характеристик любого автомобиля.

Интегрированная с электронной системой стабилизации система полного привода на XF и XJ – с заднеприводным “акцентом”: в нормальных условиях движения большая часть крутящего момента подается на задние колеса. По словам разработчиков, такая схема выбрана для сохранения динамических характеристик управления, как у заднеприводных версий седанов марки. Электроника постоянно отслеживает дорожные условия, положение педали акселератора и движения руля – при выявлении пробуксовки крутящий момент (до 50%) передается на переднюю ось с помощью многодисковой муфты в масляной “ванне”. Кроме того, можно задействовать “зимний” алгоритм работы трансмиссии – в этом случае система стабилизации постоянно отслеживает пробуксовку колес на каждой оси и использует антиблокировочную систему для избирательного подтормаживания каждого из четырех колес.

Для размещения системы полного привода на XF и XJ были разработаны новая нижняя рама, поперечная балка, крепления двигателя и выхлопная система. Оба седана получили модернизированную переднюю подвеску, в которой используются новые пружины, амортизаторы и стабилизатор. Новые пружины и амортизаторы появились и в задней подвеске, а на XJ AWD дополнительно устанавливается новый стабилизатор. Под капотом полноприводных Jaguar располагается новая трехлитровая V-образная “шестерка”, оборудованная системой регулировки фаз, непосредственным впрыском с ориентированным факелом распыла и установленным в развале блока цилиндров нагнетателем Roots. Мощность двигателя – 340 л.с., максимальный крутящий момент достигает 450 Нм. Пару мотору составляет 8-ступенчатый “автомат” ZF в комбинации с раздаточной коробкой с многодисковым сцеплением. До 100 км/ч силовой агрегат разгоняет автомобили за 6,4 секунды, максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Паспортный расход топлива у XF AWD и XJ AWD в комбинированном цикле – 9,8 л/100 км.

У российских дилеров полноприводные версии “ягуаров” появятся в январе. Уже озвучены и цены: седан XF AWD будет предлагаться от 2.880.000 рублей, заявленная стоимость флагманского XJ AWD – 4.320.000 рублей. Среди главных соперников XF AWD – седан Audi A6 Quattro с трехлитровым двигателем TFSI (310 л.с.), оцениваемый в 2.440.000 рублей и Mercedes E 350 4Matic BlueEfficiency с 306-сильным V6 за 2.670.000 рублей. Что касается XJ AWD, то он навяжет борьбу Audi A8 Quattro с трехлитровым бензиновым мотором мощностью 290 л.с., доступным у нас от 3.950.000 рублей, и 306-сильному Mercedes S 350 4Matic BlueEfficiency (3.900.000 рублей).

16:07 28.08.2012

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты