В серию пошел!

В Америке стартовало производство “первого SUV на электротяге” – так на Toyota называют кроссовер RAV4 EV.

Если быть точным, то речь идет о первом электрическом SUV, запущенным в серийное производство, хотя первое время модель будет выпускаться крайне малым тиражом. Электромобиль – первый плод сотрудничества с американской компанией Tesla, о начале партнерства с которой японцы объявили два года назад. В основу RAV4 EV легла заокеанская версия компактного кроссовера Toyota. Внешность и интерьер практически идентичны модификации с V-образной бензиновой “шестеркой”. Отличия – в деталях. Спереди у кроссовера нет традиционной решетки радиатора, фары головного света, дневной свет и задние фонари – на светодиодах, лишь фары дальнего света традиционные галогеновые. В целях лучшей аэродинамики немного изменилось оформление переднего бампера и форма наружных зеркал. Разработчики уверяют, что у RAV4 EV самый лучший среди SUV коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,3.

Кстати, в ряду RAV4 электрическая версия станет топ-моделью и получит соответствующее оснащение. В “базе” на борту имеются передние сиденья с подогревом, разъем USB для подключения внешних устройств, поддержка протокола Bluetooth и восьмидюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, на котором также отображаются параметры работы электрической силовой установки.

Но главное в RAV4 EV – силовой агрегат разработки специалистов Tesla. Электродвигатель развивает мощность 115 кВт (156 л.с.) и приводит передние колеса. Питается мотор от блока литиево-ионных батарей емкостью 41,8 кВтч. В “нормальном” (энергосберегающем) режиме работы силовой установки запас хода на одном заряде аккумуляторов равен 160 км, на разгон до 100 км/ч уходит 8,6 секунды, максимальная скорость – 135 км/ч. Если водитель задействует режим Sport, то время “разбега” до первой “сотни” RAV4 EV сокращается до семи секунд, а скоростной потолок возрастает до 160 км/ч – для страны “скоростных ограничений” более чем достаточно. При этом необходимо учитывать показатель снаряженной массы Toyota RAV4 EV – 1829 кг, что на 213 кг тяжелее продающейся в Америке версии с традиционным V6. На пополнение иссякшего заряда батарей уходит шесть часов – но это от специальной зарядной установки на 240 вольт/40 ампер. Зарядить аккумуляторы, на которые производитель дает 8 лет гарантии (160.000 км пробега), можно и от “американской” домашней розетки, что займет гораздо больше времени.

Премьерный показ электрического RAV4 состоялся на мероприятии Electric Vehicle Symposium в Лос-Анджелесе. Продажи Toyota RAV4 EV начнутся этим летом, но оценить кроссовер пока смогут жители четырех основных округов Калифорнии (Сан-Диего, Лос-Анджелес/Ориндж, Сакраменто и Сан-Франциско). Оценивается RAV4 EV в крупную по американским меркам сумму в 49.800 долларов. Правда, это без учета государственной дотации в 7500 долларов, предоставляемой покупателям электромобилей. Одновременно на Toyota озвучили и трехлетний план по продажам – это всего около 2600 электрических кроссоверов, то есть 866 единиц в год.

16:12 15.05.2012

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты