Японский электрокросс

На открывающийся в конце октября автосалон в Токио Mitsubishi привезет концепт eX – видение компанией компактного кроссовера на электротяге.

Рано или поздно, но рынок SUV и кроссоверов также охватит “электрический зуд”. Калифорнийская Tesla уже презентовала долгожданную и успевшую наделать шума Model X, в будущем нас намерена удивить Mitsubishi – тоже эффектной внешне “электричкой”, но сегмента компактных SUV. Ее предвестника в виде концепт-кара eX длиной 4,24 м японцы представят совсем скоро – на Токийском автошоу, которое откроет двери перед публикой уже на следующей неделе, 28 октября.

Сами разработчики говорят о “компактном автомобиле класса SUV следующего поколения”, подразумевая в первую очередь его технику – систему электропривода, включающей аккумуляторную батарею повышенной емкости и расположенные на передней и задней осях компактные электродвигатели мощностью по 70 кВт (95 л.с.) каждый и обеспечивающей запас хода до 400 км. В систему полного привода eX на базе двух электродвигателей интегрирована система управления динамикой S-AWC, которая подтормаживает передние колеса и изменяет распределение крутящего момента между задними колесами при помощи активного заднего межколесного дифференциала (Active Yaw Control). Предусмотрено три режима движения – Auto, Gravel (для езды по грунтовым дорогам и во время сильного дождя) и Snow (для лучшей управляемости на заснеженных дорогах и прочих скользких поверхностях).

Доступ в салон электрического “паркетника” облегчает отсутствие центральных стоек кузова и открывающиеся против хода движения задние двери. Любопытно, что в центральной консоли размещены две портативные аккумуляторные батареи, которые можно использовать вне электромобиля. По краям щитка приборов расположены дисплеи, на которые выводится изображение с камер бокового вида, заменяющие традиционные зеркала заднего вида.

А еще eX под завязку “напичкан” новейшими технологиями активной безопасности. Среди них – системы предотвращения фронтальных столкновений и предотвращения непреднамеренного ускорения на базе ультразвуковых датчиков (обе распознают пешеходов и велосипедистов), система помощи при перестроениях и предупреждения об автомобилях, движущихся в перпендикулярном направлении спереди и сзади, автоматический “парковщик” и даже система определения состояния дорожного покрытия. Электроника на основе данных камеры и радара способна определять изменения условий движения автомобиля (например, съезд с асфальтовой дороги на грунтовую или песчаную) или поверхности дороги из-за погоды. Эти сведения затем используются в работе системы S-AWC. Кроме того, система может передавать данные о состоянии дорожного покрытия другим автомобилям посредством сетевой технологии.

Весь этот электронный “фарш” позволяет концепту передвигаться и в автономном режиме. Используя данные, полученные по каналам связи “автомобиль-автомобиль” и “автомобиль-дорога”, а также с установленных на машине видеокамер, контролирующих линии дорожной разметки и радара, система автопилотирования анализирует окружающую обстановку и автоматически регулирует скорость движения или выполняет перестроение. Наконец, на лобовое стекло концепта с помощью технологии дополненной реальности может выводится маршрут движения, предупреждения о расстоянии между автомобилями и о выезде за пределы полосы движения, сведения о стационарных и передвижных дорожных знаках.

Элементы внешности eX, выполненной в соответствии с новой дизайнерской концепции Dynamic Shield, вскоре перекочуют и на серийные Mitsubishi – в частности, будущей замены компактного кроссовера ASX. Но что касается перспектив запуска “паркетника” на электротяге в серию, то тут японцы пока предпочитают хранить молчание.

14:46 20.10.2015

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты