Электрокосмос

Компания Tesla представила в Калифорнии “паркетник” Model X, провозгласив начало “электрической эры” в сегменте SUV.

По словам калифорнийских разработчиков, Model X – это не только первый в мире SUV на электротяге, но и самый “чистый и безопасный” кроссовер. А вдобавок – еще и самый динамичный, по крайней мере, по паспорту. В любом случае, используемых на Model X инноваций – хоть отбавляй! Во-первых, от одноименного концепта, представленного в 2012 году, серийная версия электрического “паркетника” унаследовала открывающиеся вверх двери, которые тесловцы называют “крыльями сокола”. Двери располагают специальными сенсорами и шарнирами, уменьшающими боковой вылет – владелец может без проблем открыть их в тесном гараже или парковке (крылья можно “распахивать” на расстоянии в 31 см от соседней машины).

Главная “фишка” в салоне Model X – это климатическая установка с режимом работы с обозначением “Bio-Weapon Defense”, в котором она функционирует наподобие фильтровентиляционных установок военной техники, поддерживая повышенное давление и не пропуская внутрь бактерии и вирусы. По словам разработчиков, Model X может уберечь своих седоков даже от воздействия бактериологического оружия! Не в последнюю очередь это заслуга установленного под лобовым стеклом кроссовера огромного салонного фильтра – самого большого на серийных автомобилях! Салон новинки с тремя рядами сидений рассчитан на посадку семерых седоков, за доплату можно заказать более комфортабельное исполнение с шестью местами – с двумя отдельными креслами в центральном ряду. Наконец, разработчики обещают высочайший уровень безопасности Model X, рассчитывая на максимальные оценки в рейтинге безопасности по методике краш-тестов NHTSA.

Дебютирует Model X в двух версиях – обе полноприводные, с электродвигателями на передней и задней оси и батареей емкостью 90 кВтч. Базовая модификация 90D оснащена моторами мощностью по 259 л.с. каждый, на разгон до 100 км/ч тратит 4,8 секунды, а на одной зарядке способна проехать до 413 км. Топовый вариант PD90 располагает 503-сильным задним электромотором, поэтому оказывается еще динамичнее – 3,8 секунды набора первой “сотни”, а в режиме Ludicrous Speed Package и вовсе всего 3,2 секунды! Запас хода у самой экстремальной версии Model X составляет 402 км, максимальная скорость у обеих модификаций кроссовера ограничена на уровне 250 км/ч. Кроме того, Model X способен буксировать прицеп массой до 2268 кг.

В Америке цены на Model X начинаются от 132.000 долларов за электромобили “стартовой” лимитированной серии 90D Signature Edition. Топовая P90D в таком же исполнении, которое включает пневмоподвеску с пятью вариантами настроек, (максимальный дорожный просвет у американского кроссовера равен 230 мм), выдвижной задний спойлер и систему автоматической парковки, оценивается в 142.000 долларов.

Итак, ждать появления серийной версии Model X поклонникам Tesla пришлось более трех лет (рыночный дебют новинки переносился несколько раз), но в этот раз у главы компании Элона Маска все, похоже, должно пойти как по маслу – за кроссовером выстроилась целая очередь, а первые машины клиенты получат уже в следующем году. В планах Tesla – реализовать в этом году с учетом заказов на Model X до 55.000 электрокаров.

20:11 06.10.2015

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты