До старта ралли-рейда «Silk Way» осталось 8 дней.

Обратный отсчет можно было начать и раньше, но я это сделал сознательно, приняв за отправную точку момент публикации предварительного списка участников. Так, чтобы не сглазить.

Правда, поводов для астрологических прогнозов и гаданий на тему состоятельности проекта не было – идея проведения ралли-рейда «Шелковый путь» обсуждалась на уровне глав трех государств. И все же… Лично я уже видел титульные листы грандиозных автоспортивных проектов, украшенные пожеланием «Желаю успеха» и подписанные президентом или членами кабинета министров. Что касается «Silk Way», то гарантом успешного проведения российского этапа серии «Дакар» стал председатель некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» Семен Якубов - именно к нему обратился президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов с предложением возглавить проект. В данном случае президент полагался не только на авторитет Якубова, но и на технический потенциал новой структуры «КАМАЗ-Автоспорт». Всегда интересно поразмышлять о «роли личности в истории», но в данном случае лучшую кандидатуру на должность руководителя проекта найти было невозможно. Во-первых, на кону был бренд «Дакара», и владельцы этого бренда - дирекция французской компании A.S.O. - готовы были сотрудничать лишь при условии обеспечения высокого уровня организации ралли-рейда. «Сделать гонку лучше, чем «Дакар» вряд ли возможно – это марафон с 30-летней историей. Наша задача, чтобы проект «Silk Way» был не хуже» - такую высоту планки установил Семен Якубов.

Во-вторых, уровень любого спортивного события, его масштабность, определяется, в первую очередь, количеством и «качеством» участвующих в нем спортсменов. В сегодняшнее непростое время даже заводские команды имеют крайне ограниченные бюджеты, и организация серьезных проектов превращается в трудную, порой невыполнимую задачу. Таким образом, еще одной неотъемлемой обязанностью руководителя проекта является поиск спонсоров. И лишь решив вопросы финансирования, можно было переходить к переговорам, как с заводскими командами, так и с «частниками». И здесь стоит вернуться к «роли личности в истории»: и для финансовых партнеров, и для участников авторитет Якубова был не пререкаем: сегодня в стартовой ведомости ралли-рейда «Шелковый путь» более 60-и экипажей на джипах, 20 грузовиков, около сотни машин «ассистанса». Что касается «качества», то и здесь список участников впечатляет. Заводская команда Volkswagen Motorsport представлена победителем последнего «Дакара» Жинелем де Виллерсом, легендарным Карлосом Сайнсем, чемпионом мира по классическому ралли в категории Production Насером Аль Аттия… Не менее представительна и стартовая ведомость «камионов», в которой только команду КАМАЗ-Мастер будут представлять шесть грузовиков, в экипажах которых как «звезды», неоднократно побеждавшие на «Дакарах», так и молодые гонщики. Среди соперников давний «оппонент» наших экипажей Жерар де Рой на Iveco, племянник ветерана ралли-рейдов Карела Лопрайса, Алес Лопрайс на Tatra…

В общем, обратный отсчет можно включать. До старта «Silk Way», ралли-рейда Dakar Series, осталось 8 дней.

11:07 28.08.2009

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Новости издательства"



На главную Карта сайта Поиск Контакты